КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДНЯТЬ ТЯЖЕЛЫЙ МОТОЦИКЛ.

Как самостоятельно поднять большой мотоцикл Как известно, большинство мотоциклистов приезжает на площадки, чтобы совершенствовать свои навыки вождения, а не для того, чтобы ронять мотоциклы на землю, а потом упражняться в поднятии тяжелых машин. Я полагаю, что я и Элен – не совсем «нормальные» люди, нам нравится считать себя «чудаками», потому что несколько недель назад мы сделали именно это: намеренно уронили мотоцикл, чтобы потом поднимать его.

После того как Элен попрактиковалась в самостоятельном управлении мотоциклом GoldWing, я попросил ее уронить машину на левый бок. Хотя она не собиралась поднимать мотоцикл самостоятельно, потому что она ни разу не роняла GoldWing, я хотел научить ее, как нужно ронять байк так, чтобы не оказаться под машиной.

Она уронила мотоцикл на плотную площадку, покрытую травой. Затем я подошел к байку, учитывая все, что я слышал о том, как самому поднять мотоцикл весом 400 кг. Я вешу всего около 72 кг, а мой рост – 172 см. Честно говоря, я вовсе не был уверен, что я смогу справиться с задачей, но я изучил советы других относительно того, чего делать не нужно, чтобы не получить какую-нибудь травму.

Как самостоятельно поднять большой мотоциклПрактически все, что я слышал об этом раньше, сводилось к тому, что не следует пытаться поднять мотоцикл руками или спиной; вместо этого надо использовать самые крупные мышцы тела – ноги. Именно это я и собирался сделать – и поднятие байка было для меня, скорее, обучением, а не упражнением, так как я никогда до этого дня не пытался поднять GoldWing самостоятельно. Позвольте мне объяснить, что байк поднять сложнее, если он лежит на траве, а не на улице. Этому есть два обоснования:

1. Гарда корпуса и задняя гарда совсем немного погружаются в грунт, но угол наклона лежащего байка существенно больше по сравнению с ситуацией, когда он лежит на асфальте.

2. Опора ног на траве (сцепление) в лучшем случае будет сомнительной.

Важность того факта, что байк лежит на земле ниже в отличие от мостовой, заключается в том, что часто у вас нет достаточно хорошей точки опоры, чтобы поставить мотоцикл вертикально, не поднимая его. Другими словами, секрет «подъема» мотоцикла в одиночку состоит в том, что вы ТОЛКАЕТЕ его, а НЕ ПОДНИМАЕТЕ, а если мотоцикл лежит под углом более 45 градусов, вам придется поднимать его! Чем меньше угол наклона (по отношению к вертикали), тем проще сделать этот угол еще меньше. Другими словами, самым сложным будет поднять машину на первые 2-3 сантиметра. Итак, самое первое, что нужно сделать – постараться сделать угол наклона как можно меньше.

Как самостоятельно поднять большой мотоциклНапример, если вы на склоне, вращайте байк до тех пор, пока шины не будут направлены вниз, к подножию холма. Следующее, что нужно сделать – вывернуть переднее колесо как можно БЛИЖЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ к земле. Если можно, выверните колесо до конца и зафиксируйте его. (Я выяснил, что на траве не смог вывернуть колесо полностью – возможно, я не достаточно силен, либо байк был под слишком большим наклоном.) Вы можете попытаться сильно дергать руль, чтобы повернуть колесо, но это очень ответственный шаг. Почему? Потому что, когда вы поворачиваете колесо к земле, рама мотоцикла отрывается от земли. Это означает, что вы уменьшаете угол наклона еще до того, как вы начали пытаться поднимать машину. Если байк лежит на левом боку, следует, по возможности, проверить, поднята ли стояночная подножка. Если мотоцикл лежит на правом боку, вы ДОЛЖНЫ убедиться, что подножка опущена (прежде чем вы начнете поднимать байк!). Если возможно, включите низкую передачу или, в случае модели GoldWing – заднюю передачу. Так вероятность того, что байк поедет, когда вы поставите его на колеса, будет минимальной.

Как самостоятельно поднять большой мотоциклДалее нужно упереться своим задом (а не бедрами) в седло. Итак, вы смотрите в другую сторону от мотоцикла (стоите к нему спиной) и упираетесь в седло таким образом, чтобы верхняя часть ягодиц была выше точки контакта с седлом, а нижняя часть ягодиц плотно упиралась в седло. Ваши ноги должны быть расставлены не шире ширины плеч и должны ПРОЧНО (ведь на вас надеты ботинки с РЕЗИНОВОЙ ПОДОШВОЙ, да?) стоять на земле на расстоянии примерно метр от мотоцикла. Колени должны быть согнуты примерно на 40-50 градусов – если вы согнете их больше, то, возможно, не сможете выпрямить ноги. Действительно, хотя вам нужен рычаг, чем меньше вы согнете колени, тем меньше будет ваше усилие – ваш выбор в данном случае ограничивает длина ваших ног.

Как самостоятельно поднять большой мотоциклТеперь вам нужно взяться руками за мотоцикл с каждой стороны туловища. Нужно взяться за какие-нибудь твердые части машины, но, так как руками вы будете только направлять мотоцикл и, возможно, в самом начале будете помогать поднимать его, то частями мотоцикла могут быть сам обтекатель, жесткое крепление спинки седла, пассажирская ручка, руль, вы можете поддерживать мотоцикл рукой под седлом. Не так важно, за что вы возьметесь руками, главное, чтобы это была часть, жестко прикрепленная к машине, и чтобы вам было удобно. Теперь просто двигайтесь назад, ТОЛКАЯ мотоцикл в седло. (Напоминаю, что если байк лежит под углом 45 градусов и больше, вы также должны ПОДНИМАТЬ его – будьте внимательны!)

Как самостоятельно поднять большой мотоциклПо мере того, как вы приближаетесь к вертикальной линии, самая большая часть веса мотоцикла будет распределяться на шины. Продолжайте поднимать мотоцикл медленно, чтобы не переусердствовать и не уронить его на противоположный бок. Когда мотоцикл примет вертикальное положение, продолжайте смотреть в противоположную сторону от мотоцикла, не поворачивайтесь к нему, а поищите левой ногой стояночную подножку и опустите ее. Затем просто наклоните мотоцикл, чтобы он встал на подножку. Если мотоцикл лежал на правом боку, когда вы начинали поднимать его, вы уже заранее опустили подножку. Следовательно, в таком случае, просто дайте мотоциклу пройти вертикальную линию и встать на подножку. Заметьте, пожалуйста, что, если мотоцикл лежал на склоне, то я ранее советовал развернуть машину колесами вниз. В этом случае следует быть ОЧЕНЬ внимательным относительно того, как быстро вы позволяете мотоциклу сместиться с вертикальной линии – в противном случае, не исключено, что вам придется снова поднимать байк, но уже с другой стороны! Фактически, может получиться так, что вам не удастся заложить мотоцикл за вертикаль, не потеряв контроль над ним снова. (В этом случае я бы попытался изменить положение моего тела так, чтобы смотреть на переднюю часть мотоцикла (когда он стоит вертикально) и постараться вывести байк на более ровную поверхность – но ПОМНИТЕ, что стояночная подножка опущена!)

Как самостоятельно поднять большой мотоциклТеперь вы знаете, чему я научился на площадке вместе с Элен. Я успешно поднял свой байк GoldWing самостоятельно после того, как она уронила мотоцикл на левый бок. Но вследствие очень острого угла, который образовался из-за того, что гарды частично врылись в почву, мне пришлось приложить существенное усилие, поднимая байк (а не только толкая его). После такого подъема у меня занемела верхняя часть бедер. Тем не менее, мне удалось это сделать, и чувство успеха было важнее слегка дрожащих мышц ног.

Я попросил Элен снова уронить байк, теперь – на правый бок. После того, как я опустил стояночную подножку и зафиксировал ее, я успешно повторил свои действия по самостоятельному подъему машины. И снова у меня болели бедра. Но я был ужасно рад, что выяснил, что действительно могу поднять упавший GoldWing в одиночку!! Это было не легко, но никто и не ждал, что это будет легко. Впрочем, поднять мотоцикл оказалось все же легче, чем я себе представлял.

В конце концов, ради этого мы и приехали на площадку – потренироваться делать то, что, как нам казалось, делать самостоятельно весьма трудно. Для чего бы мы ни приезжали и что бы мы ни делали, мы делаем это для того, чтобы в следующий раз это делать было легче.

Автор: Джеймс Ар. Дэйвис (James R. Davis)

Источник: http://www.msgroup.org

ПРОДАЖА МОТОЦИКЛОВ

МАГАЗИН

НОВОСТИ И ПЛАНЫ

РЕМЗОНА

ТЕХНИЧКА

ФОТО

ПУТЕШЕСТВИЯ

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ

ТУСОВКА

ФОРУМ

ИСТОРИЯ GSX-R750

ГОСТЕВУХА

КООРДИНАТЫ

ССЫЛКИ

ОБОИ

Сайт управляется системой uCoz