Уронить байк – не грех!

Уронить мотоцикл может даже самый опытный байкер. Важно помнить простые правила, соблюдение которых, при падении предотвратит появление травм.

Я думаю, что многие считают, что следует избегать падений мотоцикла любой ценой. Что уронить байк – чрезвычайно опасно. Что опытные мотоциклисты просто не допускают таких вещей.

Ерунда! Я не знаю ни одного человека, который ездит несколько лет на мотоцикле и ни разу не ронял его, или того, кто рано или поздно его не уронит. Когда роняешь мотоцикл, чувствуешь смущение, и мы друг друга подкалываем по этому поводу. Такие случаи бывают, но они не должны быть опасными.

Я видел, как очень опытные люди после долгой поездки останавливались, слезали с мотоцикла и начинали отходить от него, забыв опустить стояночную подножку. Я видел, как люди прислоняли свой байк к правому склону, а в результате байк заваливался вправо. Я видел, как у человека на гравии соскользнула нога, и мотоцикл в то же мгновение упал на землю. Но практически в каждом случае не было ущерба ни байку, ни мотоциклисту.

Уронить байк – это не грех, но опасно и глупо в результате оказаться под упавшей машиной!

Уронить байк – не грех!САМЫЙ ПЕРВЫЙ урок, который я даю человеку, пересаживающемуся на более крупную машину, я посвящаю тому, что учу, как нужно ронять мотоцикл. Если ученик еще не ездит на крупном мотоцикле, я даже позволяю пройти ему этот урок на примере моей собственной машины GoldWing.

Я прошу их привести мотоцикл на травянистый участок с достаточно плотной почвой и выключить двигатель. Я заставляю их медленно наклонять байк к земле влево. Я уже объяснял раньше, что мы делаем это для того, чтобы изучить мотоцикл, чтобы понять, что центр тяжести байка будет перевешивать бензобак, и что большая часть веса мотоцикла окажется на «нижней» ноге. Что в определенной точке наклона мотоцикла НИКТО не сможет удержать GoldWing, а попытки продолжать удерживать машину от падения могут привести к травме! Что они сами должны определить для себя, когда они достигли этой точки, а затем они ДОЛЖНЫ ПЕРЕСТАТЬ ПЫТАТЬСЯ УДЕРЖИВАТЬ МОТОЦИКЛ. Они должны отпустить нижнюю ручку руля, БЫСТРО встать на верхнюю подножку и откинуть «нижнюю» ногу как можно дальше в сторону, в то время как мотоцикл опускается на землю.

Уронить байк – не грех!Уронить байк – не грех!Если они сделают это правильно, то останутся стоять: одна нога будет на земле, другая – на верхней подножке, а мотоцикл будет лежать на боку между ног. Обычно требуется не более двух попыток, чтобы научиться выполнять это правильно – с первой попытки ученик обычно ложится на землю, опираясь руками. (В таком случае, я напоминаю им, что им нужно отпустить нижнюю ручку прежде, чем мотоцикл потянет их за собой.) Но во второй раз они понимают, что им нужно отпустить нижнюю ручку руля, ОЧЕНЬ БЫСТРО переместить свой вес на верхнюю подножку и отбросить другую ногу в сторону от мотоцикла. Такой «маневр» обычно не скоро забывается. Когда байк лежит на земле, они могут заметить, по крайне мере, в случае мотоцикла GoldWing, что он даже продолжает опираться на землю колесами благодаря двигателю и гардам боковых сумок, а сам мотоцикл остается целым и невредимым. Такое упражнение существенно увеличивает уверенность.

На следующем уроке мы, конечно же, поговорим, о том, как поднять мотоцикл весом в 400 кг.

Кстати, я продолжаю этот урок небольшой дискуссией: когда следует стоять на подножках, а когда можно спокойно отойти от падающего байка. Если байк падает быстрее, чем вы можете отойти от него, опирайтесь на подножки! Если он закладывается на землю медленнее, встаньте на верхнюю подножку, а байк пусть падает между ваших ног, затем просто отойдите от него (отпрыгните).

Автор: Джеймс Ар. Дэйвис (James R. Davis)

Источник: http://www.msgroup.org

ПРОДАЖА МОТОЦИКЛОВ

МАГАЗИН

НОВОСТИ И ПЛАНЫ

РЕМЗОНА

ТЕХНИЧКА

ФОТО

ПУТЕШЕСТВИЯ

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ

ТУСОВКА

ФОРУМ

ИСТОРИЯ GSX-R750

ГОСТЕВУХА

КООРДИНАТЫ

ССЫЛКИ

ОБОИ

Сайт управляется системой uCoz