Техника спортивной езды (Ник Йенач)

Как развить навыки, улучшающие скорость, безопасность и уверенность на улицах и треках

Предисловие Кенни Робертса

Перевод Frank (Serguei Tcherkassov) frank_138@yahoo.com (c)All rights suck
Редактор Dean (Dennis Panferov)

С любовью посвящается моей маме-писателю, и моему отцу-водителю.


Благодарности

Когда я закончил свою первую книгу, облегчение было таким огромным, что я хотел поблагодарить всех людей на планете. Но даже если бы я захотел поблагодарить только тех, кто помогал мне за время моей 29-летней мотобиографии, то и тогда список получился бы очень длинным и очень значимым для меня. Однако, меня попросили по возможности ограничится людьми, помогавшими в работе над книгой.

Дэвид Булл Паблишинг. Спасибо дизайнерам Тому Моргану и Анне Гилберт за отличную работу и редактору Рейчел Бернштайн за чудесное редактирование. Самую большую благодарность хочу выразить моему другу и товарищу по покатушкам - издателю Дэвиду Буллу.

Фотографы. Как говорим мы, журналисты: нет картинок - нет статьи. Без грамотной работы этих людей не было бы книги. Специальная благодарность асам фотографии Брайану Джей Нельсону, Брайану Блейдсу и Дэннису Моррисону. Благодарю также Джеффа Аллена, Декстера Форда, Патрика Гослинга, Франа Кюна, Гари Лемана, Джея МакНалли, Джорджа МакКвистона, Тома Райлса, Денниса Скалли и Марка Урбано. Отличная работа, джентльмены.

Иллюстратор. Отдельное спасибо Гектору Кадематори, иллюстратору-мотоциклисту, способному понять самую сложную идею, а потом наглядно и убедительно ее изобразить.

Издательство журналов Cycle World и Sportbike. Эти парни делали снимки, позировали для фотографий и помогали сотней других способов. Спасибо суперрайдерам Дону Канету и Майку Серницки. А еще спасибо Дэвиду Эдвардсу, Брайану Каттерсону, Мэттью Майлсу, Марку Хойеру, Джимми Льюису, Робину Дэвису, Брэду Зербелу, Элани Андерсон, Полу Дэну, Джейсону Колону, Бену Уэлшу, Джейсону Блэку, Джиму Йердли, Тодду Эгану и Джону Казимеру. Великие люди, отличные статьи. И, Дэвид, без тебя я бы не справился.

Издательство журналов Motorcyclist и Sport Rider. Я начал писать книгу, когда работал в Sport Rider и хочу поблагодарить команду, которая вложила мне в голову эту идею: Арта Фридмана, Митча Боэма, Ланса Холста, Джейсона Блэка, Себхана Бернса и Анжелу Бароссо.

 Успешные выступления в гонках национального уровня требуют огромных 
  затрат времени и денег. Но, когда все идет нормально, можно и посмеяться. Йон 
  Корнвелл (в белом шлеме) и я (крайний слева) смеемся над какой-то шуткой Стива 
  Бигански (стоящего прямо за TZ). Возможно, он сказал: В четверг все было неплохо, 
  но я его настроил не снимая с подставки Мои гоночные партнеры. Гонки многому меня научили, а все потому, что с такой замечательной поддержкой я мог сосредоточиться исключительно на вождении. Я хотел бы поблагодарить всех, кто помогал мне на гонках, но ограничусь командой, с которой выиграл клубные и национальные чемпионаты: Стива Бигански, Крэга Эриона, Кевина Эриона, Стива Джонсона, Джона Кордону, Дэна Кайли, Гленна Кука, Дэнниса Смита, Джима Аллена, Боба Грэхэма, Джона Уинслетта, Томми Линча и Ларри Пеграма.

Хотелось бы поблагодарить и тех, кто научил меня кататься и гоняться: Кейта Кода, Эдди Лоусона, Уэйна Рейни, Томаса Стивенса, моего тренера по дерт-треку Джеффа Хейни и главное - босса моей мотошколы, Фредди Спенсера. Я многому научился и продолжаю учиться по книге Кенни Робертса, и я благодарю Короля Кенни за его предисловие.

А еще я должен поблагодарить моих замечательных родителей, Элли и Билла Йенацч, мою чудесную жену Джуди, которая вдохновляла меня, каталась со мной и всячески облегчала мне жизнь, и Господа Бога нашего Иисуса Христа. И наконец, я благодарю всех читателей этой книги.

Ник Йенач, январь 2003


 Кенни-гонщик стал Кенни-владельцем команды. Уэйн Рейни в составе Команды 
  Робертса выиграл 3 чемпионата ГранПри в классе 500. Потом Кенни разорвал контракт 
  с Ямахой, чтобы построить свои собственные двигатель и шасси. Хотите побольше 
  узнать о команде - посетите www.teamkr.com ПРЕДИСЛОВИЕ

Путь к правильным навыкам - тренировки, тренировки, тренировки…

Парень, написавший эту книгу, видел своими глазами, как много работают лучшие гонщики, чтобы достичь вершины и остаться на ней. Ник осваивал дерт-трек на моем калифорнийском ранчо вместе с такими ребятами, как Уэйн Рейни, Эдди Лоусон, Джон Косински и с моими сыновьями - Кенни Младшим и Кертисом. Езда по асфальту всего лишь игра, по сравнению с тренировками на дёрт-треке.

 Кенни Робертс стал первым американцем, который выиграл чемпионат Мото 
  ГранПри в классе пятисоток. В составе команды Ямаха он выиграл три титула подряд. 
  За шесть лет в ГранПри Король Кенни в классе 500 выиграл 22 гонки и финишировал 
  на подиуме 39 раз, а также выиграл 2 гонки и 5 подиумов в классе 250. Следующая 
  цитата хорошо характеризует его взгляд на гонки: "Целеустремленность - 
  вот главное качество чемпионов. Это гораздо важнее, чем природный дар, потому 
  что она помогает тренироваться". Впервые я встретил Ника в 1990 году, он тогда приехал на Ранчо с Эдди Лоусоном. В то время он только начинал гоняться в классе 250. Журналист - всегда геморрой, так что мы как следует его погоняли в мотокроссе и дерт-треке. Но он не жаловался. Младший тогда начинал гоняться на 250-ке в чемпионате WERA, так что я следил краем глаза за спортивными новостями. Из них-то я и узнал, что Ник несколько раз финишировал в первой тройке в чемпионате АМА. Неплохо он выступал и на четырехтактных Хондах. Недурно для журналиста.

Эта книга посвящена не гонкам, а, в основном, вождению по дорогам общего пользования. Где цель не исчерпывается только улучшением времени на круге. Большинство людей и машину то как следует водить не могут, что уж говорить о мотоцикле. Надеюсь, что "Техника спортивной езды" кому-то поможет. Я верю в тренировки и технологии, и это относится к любому уровню - и к Мото ГранПри, и к простым покатушкам по выходным. Я знаю, что Ник много лет писал статьи в мотожурналы о гоночных приемах, так что я уверенно рекомендую эту книгу. Мне нравится все, что улучшает навыки вождения.

Ник упомянул, что ему помогла моя книга - "Приемы вождения мотоцикла". Надеюсь, что его книга поможет вам. Он много работал над собой, и эта книга - кульминация его усилий.

Кенни Робертс.


 У меня было несколько удачных гонок, включая второе место в чемпионате 
  АМА 1995 года в классе 250. Здесь я сфотографирован на Дайтоне в 1996-м, уже 
  с новым стартовым номером. В 91-м, 93-м и 94-м я занял третье место. В классе 
  250 меня поддерживали Zero Gravity, Del Amo Yamaha, Dunlop, AGV и гоночный инженер 
  Стив Бигански. РОЖДЕНИЕ КНИГИ

Добро пожаловать в "Технику спортивной езды", книгу, посвященную эффективному вождению мотоцикла по улицам и гоночным трассам. Я упомянул трассы потому, что только на них можно узнать абсолютные пределы байка и его водителя. Кое-какие вещи из этой книги лучше применять только на гонках. Однако, в основном книга посвящена вождению по обычным дорогам, потому что они требуют особых навыков и выдвигают свои собственные требования. Каждый, кто хоть раз прокатился по извилистой дороге, навсегда пристрастился к этому волнующему, восхитительному и (в случае беспечности) потенциально опасному занятию.

 Холодным сырым днем я пилотирую NSR500 Мика Дуэна, чтобы понять, что 
  чувствует гонщик элиты мотоспорта. В качестве автора журналов Motorcyclist, 
  Sport Rider, Sportbike и Cycle World я поездил на всем - от Britten до турбированного 
  GSX-R1340, способного разогнаться до 234 миль в час. Просто чтобы вы поняли 
  степень фанатизма - у меня в гараже 25 мотоциклов. Эта книга основана на многочисленных статьях, которые я писал о человеческой составляющей системы водитель-мотоцикл для журналов Motorcyclist, Sport Rider, Sportbike и Cycle World. Наверное, самой удачной стала статья "Темп", в которой я описал навыки, позволяющие пилотировать спортбайк по обычным улицам, не попадая при этом ни в больницу, ни в тюрьму. С тех пор статья несколько раз перерабатывалась и переиздавалась. В этой книге я постарался не только подробнее изложить идеи той статьи, но и дополнить их многими другими аспектами - от выживания на улицах до участия в гонках. В книге почти нет советов по настройке байка, она про то, как байком управлять.

Вершиной моей карьеры журналиста стало приглашение на работу в Школу эффективного вождения Фредди Спенсера в Лас-Вегасе. Я начал работать на Фредди в 1997 году в качестве ведущего инструктора. Его огромный гоночный опыт позволял ему учить курсантов не только побеждать,  Обучение в гоночной школе заключается не только в катании. Любой метод 
  должен быть объяснен и усвоен. Я записался в такую школу в 1989-м, когда понял 
  - чтобы наслаждаться достижениями мотоконструкторов, сперва нужно научиться 
  как следует ездить. но и выживать в нашем непростом спорте. Как вы узнаете из книги, скорость и безопасность - не взаимоисключающие понятия. Правильные навыки позволяют стать не только быстрым, но и старым райдером. Обе цели стоят усилий.

Безопасное вождение требует внимания, уверенности, тренировок, терпения и самодисциплины. Подход, который я излагаю, и упражнения, которые я рекомендую, ставят своей целью внушить читателю, что для эффективной езды по дорогам нужно усвоить весьма серьезные навыки. Фредди Спенсер часто говорит курсантам, что он сам на каждом круге тренирует то, чему он пытается их научить. Из этого следует, что навыки управления одинаковы для новичков и мастеров. Мотоцикл не может сам тормозить, разгоняться или поворачивать, для этого ему требуется некое воздействие со стороны водителя. Оттачиванию этих воздействий и посвящена данная книга.

 Господи, благослови Джона Бриттена, гениального создателя лучшего байка, 
  на котором я ездил. Джим Хантер, владелец мотоцикла, разрешил мне погоняться 
  на нем в Дайтоне и Атланте в 1994-м. Бриттен понимал, что для признания его 
  конструкции надо участвовать в гонках. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ

 Чемпионат АМА в середине 90-х особенно мне нравился, потому что я выступал 
  в нем в двух классах - 250 и Супер Тим. На фотографии я за рулем Dutchman Racing 
  Yamaha 1000. За три года такого совмещения я выиграл два чемпионата, занял два 
  вторых и два третьих места. Не важно, что вы пилотируете - двухтактную четвертушку 
  или четырехтактный литр - принципы, изложенные в книге, применимы везде. Каждая глава заканчивается разделом "Уроки гоночной трассы". В ней я объясняю, как на гонках применить изложенное в главе. На кольце ваша эффективность выражается в простых и понятных величинах - времени круга, занятом месте, набранных очках. Я неплохо выступал на соревнованиях и могу сказать, что многие гоночные навыки помогают в уличном вождении.

Я надеюсь, что вы станете использовать книгу как справочник. Перечитывайте ее время от времени - по мере того, как ваше мастерство будет расти, вы будете находить новые и новые полезные вещи. Если вы прочтете ее от корки до корки, а потом поставите на полку, она не принесет вам пользы - просто потому, что в нашем спорте слишком много информации, чтобы ее можно было бы усвоить в один присест. Я до сих пор перечитываю "Приемы вождения мотоцикла" Кенни Робертса и Питера Клиффорда. Мой экземпляр этой книги затаскан, помят и испещрен пометками. Надеюсь, что ваш экземпляр моей книги со временем станет таким же

. Длинная прямая, заканчивающаяся крутым и слепым правым поворотом, настоящая 
  катастрофа для тех, кто не умеет работать рулем и тормозами. Если вы ошибетесь 
  в правом повороте, вас вынесет на встречную, а это может закончится смертельным 
  лобовым столкновением. Гоночные методы вождения требуют, помимо исключительных 
  навыков и грамотной оценки ситуации, чтобы вы всегда оставляли место для ошибки.

 

 



 ДАЛЕЕ



Сайт управляется системой uCoz