Слишком высокая оценка? Да, оценка
высокая, но совершенно заслуженная для
Suzuki, поскольку выпуская новое
поколение семейства GSX-R 2004-2005 года,
компания продолжает развивать путь
эволюционного совершенствования своих
моделей, приближая их к идеалу. Первое,
что бросается в глаза при беглом
взгляде на новых супер-спортсменов, так
это их удивительное конструктивное
сходство - теперь модели оснащаются, по
сути, одинаковыми шасси и обтекателями.
В принципе, объем двигателя можно
определить внешне только по цвету
мотоциклов (у модели 600 весь обтекатель
окрашен в один цвет, а у 750 контрастный
картер), или, когда пристально смотришь
под панели обтекателя.
Ладно, что же было сделано? Изменено или
переделано почти все, что только можно
себе представить, включая несущие
трубки рамы модели 600. Фактически, в
меньший по размеру байк внесено самое
большое количество модернизаций, так
как в его комплектацию входят многие
части мотоцикла 750. Например, впервые
модель GSX-R600 комплектуется вилкой USD и
задним маятником с установочной скобой.
Давайте посмотрим, что говорит о
мотоциклах завод-изготовитель. Прежде
всего, модель 750:
«Мотоцикл Suzuki GSX-R750 пятого поколения
обладает компактной, легкой
конструкцией, новым, своеобразным
спортивным обтекателем с более узкими
боковыми панелями и уменьшенной в
размере передней площадью, что создает
более эффективную аэродинамику».
«Две вертикально расположенные
передние фары позволяют перенести
положение воздухозаборника системы
турбонаддува ближе к центру переднего
обтекателя, в точку наиболее высокого
давления воздуха, что обеспечивает
максимальную эффективность и
характеристики».
«Последняя модель GSX-R750 оснащается
тщательно разработанным
четырехцилиндровым двигателем Suzuki
объемом 749 куб. см с жидкостным
охлаждением, с электронной системой
впрыска топлива и с системой SDTV (Suzuki Dual
Throttle Valve – Двойной дроссельный клапан
Сузуки)».
«За счет применения высоких технологий
производства двигателя и
многочисленных модернизаций,
проведенных на основе богатого опыта
разработки гоночных мотоциклов,
совершенно новый двигатель с
шестиступенчатой трансмиссией стал
вырабатывать мощность на 7 сил больше;
теперь мощность мотора достигает
потрясающего значения – 148 л.с. без
учета эффекта системы турбонаддува».
«Примененные инновации сокращают
общий вес машины, а распределение
мощности и характеристики повышаются
за счет того, что у двигателя модели
GSX-R750 установлена более компактная
камера сгорания, еще более повышающая
отношение компрессии».
«Новые легкие титановые клапана
заменяют стальные клапана
предшествующей версии модели, тогда
как более легкие кулачковые валы и
более короткие и легкие поршни с
поршневыми кольцами, поверхность
которых обрабатывается по-новому,
также способствуют усилению мощности и
крутящего момента, которые передаются
на заднее колесо».
«Высокотехнологичная выхлопная
система конфигурации 4 в 2 в 1 теперь
комплектуется новым, легким глушителем
с внутренней поверхностью из титана и
стильным, скошенным концом глушителя».
«Сухой вес мотоцикла сократился до 163
кг – столько же весят многие мотоциклы
класса 250 – и теперь последняя модель
GSX-R750 стала на целых 3 кг легче
предыдущей версии, что еще более
способствует существенному увеличению
мощности».
«Размеры совершенно новых шасси
черного цвета мотоцикла GSX-R750 почти
идентичны меньшей версии, новой модели
GSX-R600; они комплектуются более узкой
рамой типа «twin spar» из сплава алюминия и
задним маятником, оснащенным
вертикальной и горизонтальной скобами
для улучшения ощущения при
экстремальном торможении и выполнении
поворота».
«Более узкая конструкция воздушной
камеры и топливного бака Suzuki
способствуют улучшению управляемости
новой модели GSX-R750, так как позволяют
мотоциклисту легче перемещать вес при
выполнении поворота и группироваться
за обтекателем для сокращения
сопротивления воздуха».
Теперь переходим к модели 600:
«Обладая новой, агрессивной
стилистикой, обтекатель включает в
себя более крупные и эффективные
воздухозаборники системы турбонаддува,
вертикально расположенные передние
фары и более узкие раму и топливный бак,
что улучшает аэродинамические
характеристики мотоцикла».
«Теперь модель GSX-R600 оснащается еще
более грандиозным двигателем по
сравнению с предыдущими версиями –
новый мотоцикл комплектуется рядным
четырехцилиндровым двигателем объемом
599 куб. см с жидкостным охлаждением,
четырьмя клапанами на цилиндр, DOHC и
инновационной цифровой системой
впрыска топлива с SDTV».
«При разработке мотоцикла также
использовалась высокая технология
производства двигателя, и модель GSX-R600
оснащается новой компактной головкой
цилиндра с легкими титановыми
клапанами, обладает более высоким
отношением компрессии, что в
совокупности обеспечивает более
высокую мощность по сравнению с любым
другим конкурирующим мотоциклом
класса суперспорт. Сухой вес
последнего мотоцикла серии GSX-R
составляет всего 161 кг, а мощность
достигает впечатляющего значения - 120 PS,
поэтому у этой модели самое лучшее
отношение мощности к весу в своем
классе».
«Шасси 2004 года включают в себя
совершенно новую раму типа «twin-spar» из
сплава алюминия, которая в самом
широком месте стала уже на 15 мм,
спрямленный задний подрамник, который
привинчивается непосредственно к раме,
что в совокупности с трубками рамы,
изготовленными методом
экструдирования (формовки
выдавливанием), делает конструкцию
проще и долговечнее».
«Следуя соответствующим принципам
конструкции, задний маятник из сплава
алюминия включает в себя
экструдированные рычаги и трубку оси,
литую перекрестную скобу со
штампованной верхней пластиной и литые
несущие осевые элементы, что
существенно повышает прочность и
долговечность».
«Подвеска разработана на базе гоночных
мотоциклов; теперь GSX-R600 комплектуется
перевернутой вилкой с трубками
диаметром 43 мм и совершенно новым
задним амортизатором с
контррегулирующей емкостью; каждый
элемент обладает полной регулировкой
предварительной нагрузки пружины,
амортизации сжатия и отбоя».
«Благодаря передним тормозным скобам с
четырьмя алюминиевыми поршнями с
радиальным креплением, главному
тормозному цилиндру с радиальным
креплением и двум плавающим дискам
диаметром 300 мм, эффективность которых
доказана применением в гоночных
соревнованиях, модель GSX-R600 обладает
потрясающей тормозной мощностью и
хорошей реакцией».
«Задний тормозной диск диаметром 220 мм
комплектуется оппозитной
двухпоршневой скобой, связанной с
задним маятником, что устраняет
необходимость установки традиционного
звена крутящего момента».
На треке
Звучит замечательно, поэтому давайте
поскорее испытаем все это на деле. Но,
прежде всего, не стоит забывать, что нам
еще предстоит протестировать
мотоциклы на дорогах – об этом мы
расскажем позднее. Тем не менее, мы
провели достаточно много времени,
знакомясь с этими машинами на гоночном
треке Phillip Island, в некоторых местах
которого оставались непросохшие пятна
после ночного дождя.
Сначала мы сели в седло модели 600, и нас
даже немного шокировало то, насколько
изменился характер мотоцикла по
сравнению с предыдущей версией. Не
поймите меня превратно, это – не
критика. Просто хочу сказать, что, если
бы мне завязали глаза, я бы никогда не
сказал, что модель, на которой я еду
является модернизированным GSX-R
предыдущего поколения.
Изменение характера очень существенно.
В тех случаях, когда старый мотоцикл
проявлял свой грубый и необузданный
характер, новый байк GSX-R ведет себя
гораздо цивилизованнее. Но прежде чем
трогаешься с места, слышишь приятное,
очень сексуальное рычание двигателя,
красная зона которого теперь
начинается при 15000 (!) об./мин.
На самом деле, большая часть
мотоциклистов является простыми
смертными, поэтому для трека следует
выбрать именно этот мотоцикл, а не
машины этой же серии с более крупными
двигателями. Главным образом, потому
что этим мотоциклом, на удивление,
просто управлять, несмотря на
впечатляющие 120 лошадиных сил.
У мотоцикла очень линейное
распределение мощности. Правда,
чувствуется, что увеличение мощности
несколько сглаживается в районе 7000-8000
оборотов, хотя, если это и так, то это
проявляется очень незначительно. К
этому добавьте очень податливую
трансмиссию, и у вас получится машина,
на которой можно с воодушевлением
гоняться по треку, не ожидая каких-либо
неприятных сюрпризов.
Особого внимания заслуживает передняя
тормозная система, которая, возможно,
является самой лучшей из всех, которые
мне доводилось тестировать. У тормозов
хорошие реакция, чувствительность
рычага и большая тормозная мощность.
Само совершенство.
Когда пересаживаешься на более крупный
мотоцикл, не можешь не заметить, что все
начинает происходить гораздо, гораздо
быстрее. Машина все делает настолько
быстро, что даже начинаешь удивляться,
почему же все так стремятся приобрести
литровый байк. С другой стороны, надо ли
удивляться? Согласно производителю,
мощность достигает 148 сил (без эффекта
системы турбонаддува), поэтому по
техническим характеристикам мотоцикл
очень серьезный, особенно с учетом того,
что вес машины невероятно низкий –
всего 163 кг.
Если временами мне хотелось, чтобы у
модели 600 было бы немного больше
мощности, на крупном мотоцикле 750 такие
мысли и в голову не приходили. Мотоцикл
пулей вылетает из поворотов и очень
быстро развивает максимальную
скорость.
Интересно отметить, что на полной
скорости выхлопная система модели 750 по
звучанию почти идентична байку 600. У
этого мотоцикла гораздо выше скорость
при приближении к повороту по
сравнению с байком 600, и машина 750
заставляет мотоциклиста работать
немного серьезнее – хотя, опять же,
согласованность шасси потрясающая. Оба
мотоцикла были укомплектованы резиной
Bridgestone Battlax 014, которая, несмотря на
горячую работу, отличалась
долговечностью и обладала высокой
реакцией.