Приглашаем
вас в мир мотоциклов с двигателями
объемом 650-800 куб. см. Семь круизеров, на
которых интересно ездить, которые
эффективны и доступны по цене.
Мотоциклы, которые нельзя назвать
большими, но нельзя назвать и
маленькими. Мы привыкли называть эти
машины мотоциклами среднего веса.
Бестселлеры Америки – отнюдь не самые
большие, дорогие, мощные или
изобилующие хромом мотоциклы. Но после
того как Honda выпустила модель VTX с
двигателями объемом 1800 и 1300 куб. см, а
затем фирма Kawasaki сделала Vulcan с мотором
объемом 2000 куб. см, мотоциклами «среднего
веса» стали считать те, у которых объем
двигателя – 900-1400 куб. см, а не 650-1100. Так
как среди собранных нами круизеров с
двигателями объемом 650-800 куб. см нет
машин, которые были бы неинтересны
начинающим мотоциклистам,
представляется уместным придумать для
них новую категорию. Если принимать во
внимание физическую динамику, мы бы
отнесли их к «классу легкого веса»,
который бы позиционировался
посередине между круизерами «наилегчайшего»
и «второго полусреднего» веса.
Но опять же, мы с таким же успехом могли
бы отнести эти круизеры к «Классу
Бестселлеров Америки». Вы удивлены
столь высокой оценкой? Не удивляйтесь.
Круизеры с двигателями 650-800 куб. см
опережают по уровням продаж все
остальные объемы двигателей, включая
крупные байки, которые делают Harley и все
японские фирмы. Мы также могли бы
назвать эту группу «разумным вложением
денег», потому что низкие цены и
высокие эффективность/стиль/универсальность
существенно играют на руку покупателям.
Фактически, эти машины в состоянии
делать столько всего, и они отвечают
требованиям столь различных типов
мотоциклистов, что мы могли бы назвать
этот класс практически, как угодно. Но
только не безынтересным.
Нам особенно не терпелось заново
оценить эту группу круизеров в 2004 году,
потому что фирма Harley выпустила
существенно улучшенную версию модели
Sportster 883, в которой снижен уровень
вибрации и устранены некоторые
проблемы трансмиссии, что в последние
годы не позволяло байку быть
конкурентоспособным на фоне остальных.
Также мы многого ждали от нового
мотоцикла Honda Aero 750 с карданом и
модифицированными двигателем A.C.E. и
выхлопной системой. В последние годы в
сравнительных тестах уверенно
лидировал байк Kawasaki Vulcan 800, который
только в самом последнем тесте
превзошла модель Suzuki Volusia.Другой
участник от фирмы Suzuki, мотоцикл Intruder с
двигателем 800 кубиков, который мы
ласково окрестили «Диско-байк», за
последние пару десятилетий менялся
мало. И, в то время как этот байк,
возможно, стилистически не похож на
своего «старшего брата», порою, он
удивляет своей милой
привлекательностью и культовым
очарованием. В этом году мы также
добавили в наш сравнительный тест
ранее никогда не тестируемый и
интересный, конкурирующий в этом
классе мотоцикл – модель Triumph Speedmaster 2004
года, более спортивную версию машины
Bonneville America.
И, наконец, мы решили включить
почтенную и почитаемую модель Yamaha V-Star
650, которую, может быть, следовало
оставить в более легком классе, в
категории начальных круизеров с такими
же, меньшими по объему двигателями. Но
эта машина, настолько блистает в своем
классе, настолько превосходит
маленькие байки, что мы подумали, что
стоит дать ей шанс посостязаться с
более крупными машинами.
Мы хотели протестировать эти мотоциклы
понемногу в самых разных условиях,
поэтому мы выделили для них целое
воскресенье (в дополнение к тому, что мы
тестировали их ежедневно). Мы хотели,
чтобы тест включал в себя
беспорядочный городской трафик, сотни
миль на магистралях, безумные
извилистые дороги и отдаленные,
пустынные шоссе. Наш маршрут пролегал в
продуваемый ветрами Боррего-Спрингз,
штат Калифорния, где – в
соответствующее время дня – можно
хорошо выпить и отдохнуть.
Этот рассказ о тестировании мы решили
построить по-другому. Вместо того чтобы
писать о том, как мы сравнивали эти
мотоциклы на протяжении всего дня, мы
решили разделить модели и говорить о
каждой отдельно, отмечая ее отличия от
остальных. Поэтому, если вам интересен
только один или два мотоцикла, вы
можете их легко найти и прочитать
конкретно о них, а не выдергивать
информацию по всей статье.
МЯГКИЙ ХАРАКТЕР
Harley-Davidson 883 Sportster Custom
Модели
883 фирмы Harley-Davidson являются легендарными.
Когда они появились в 1957 году, весь
мотоциклетный мир перевернулся. В то
время было сложно конкурировать с этим
легким мотоциклом с агрессивным
тюнингом. Последние версии модели 883
Sportster вновь становятся
конкурентоспособными благодаря
долгожданным и необходимым
модификациям, самая существенная из
которых – установка резиновых
прокладок двигателя, устраняющих
большую часть вибрации, которой были
печально известны байки Sportster. Другие
улучшения включают в себя значительную
модификацию двигателя, улучшение
отделки, новые тормоза, переднее колесо
диаметром 21 дюйм, понижение подвески и
переделанную эргономику. Версия Custom (которую
мы тестировали) отличается от
стандартной модели Sportster более крупным
бензобаком (4,5 галлона в отличие от 3,3
галлона, или 17 литров в отличие от 12,5
литра), подножками, которые немного
дальше вынесены вперед, не таким
широким передним колесом, крышками
двигателя с серебристым порошковым
покрытием и незначительно повышенной
ценой (примерно на 1000 долларов дороже
стандартной модели).Новая рама (которая
улучшила жесткость шасси на 28%, как
сообщает производитель) и другие
модификации увеличивают сухой вес
круизера на 50 с лишним фунтов (22,5+ кг).
Если вы знакомы с предыдущими версиями
модели 883, то в новом мотоцикле вы сразу
же отметите несколько вещей. Первое –
мотоцикл стал на порядок мягче. Когда
вы проведете на дороге некоторое время,
вы также заметите, что байк немного
тяжелее, а задняя подвеска, по крайней
мере, в версии Custom, ведет себя не очень
согласованно. Чтобы сделать
чрезвычайно низкое седло (высота по
седлу – 26,3 дюйма, или 66,8 см),
разработчикам пришлось пожертвовать
ходом подвески. В нашем сравнительном
тесте модель 883 - самый крупный мотоцикл,
как по весу, так и по объему двигателя,
но, когда дело касается мощности,
мотоцикл будет позиционироваться где-то
посередине, уступая моделям 800 Kawasaki, Suzuki
Intruder и Volusia, и вырабатывая примерно
такую же мощность, как Triumph. Впрочем, нам
по-настоящему понравился этот мотоцикл
на извилистых дорогах, где мощные шасси,
высокий дорожный просвет и мягкая
трансмиссия дают водителю ощутимое
преимущество.
Мягкое переключение, облегченная
работа сцепления и уверенное
торможение – все это улучшено в байке
883 не намного, но это ощутимо и можно
только приветствовать. После того, как
мы опробовали и Custom, и стандартную
модель, мы бы посоветовали покупать
последний вариант, так как у
стандартного мотоцикла более широкая и
стабильная передняя шина, удлиненный
ход подвески, увеличенный дорожный
просвет, более спортивная посадка в
седле и (а как же!) более низкая цена. Нам
реально понравился внешний вид обоих
версий модели 883 Sportster. Как сказал один
наш водитель-испытатель: «Этот
мотоцикл всегда был красивым и
естественным, а эта новая версия –
просто зашибись!»
В целом, модель Harley Custom – очень здорово
усовершенствованный мотоцикл серии 883.
Все дело заключалось в устранении этих
вибраций; их не стало, и мотоциклист
теперь может с радостью прочувствовать
удивительный характер этой машины. В
последний раз, когда мы тестировали
старую версию, мы даже не могли себе
представить, чтобы кто-то мог проехать
на байке 883 большое расстояние, не
останавливаясь на отдых. В этом году
при покупке мотоцикла модель 883 Sportster
следует рассматривать среди первых. В
нашем тесте мы отдали байку Harley третье
место, но это – один из наиболее
усовершенствованных круизеров 2004 года.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Honda Shadow Aero 750
В
этом году Aero – единственный круизер
класса 750 куб. см в модельном ряду фирмы
Honda. Больше нет моделей Magna, Shadow Spirit и Sabre
с таким же мотором. Самая яркая черта в
этом новом круизере с V-твином –
карданный вал; такое встречается редко
в экономичном мире круизеров для
начинающих мотоциклистов. Большинство
байков этого класса оснащают системами
цепного привода, которые требуют
проведения большого ТО, за исключением
модели Harley, которая комплектуется
ремнем, и Honda и Yamaha V-Star, которые
переключились на высокоэффективные
валы, не требующие обслуживания.
Двигатель, модифицированная версия
старого мотора A.C.E., комплектуется
одним верхним кулачковым валом, двумя
свечами зажигания и тремя клапанами на
цилиндр, но вместо двух карбюраторов
теперь установлен один. Мощность у
этого байка адекватная, и он
позиционируется так, как и следовало
ожидать – уступает двигателям объемом
800 куб. см и опережает моторы 650.
Безусловно, вал является ответом на
пожелания покупателей, которые хотят
ездить без проблем, и ощутимых рывков
мы не наблюдали. Это – неоспоримое
улучшение по сравнению с разводящими
грязь, требующими большого
обслуживания допотопными цепями. У
модели Honda непосредственное и точное
рулевое управление и приличный
дорожный просвет. На этом мотоцикле
просто ездить, и новичок будет
чувствовать себя уверенно. Двое
водителей-испытателей отметили, что
нечетко чувствовали переднюю часть
машины при движении по продольным
дорожным швам, но это часто проходит
при замене покрышки. Подвеска, в целом,
мягкая, особенно, если сравнивать ее с
другими мотоциклами этого класса. Это
неплохо, хотя тяжелый мотоциклист
может запросто вывести заднюю подвеску
в крайнее положение. Пассажир или
тяжелый багаж еще сильнее усугубят эту
проблему. Опять же, тормоза у байка
средние, но достаточно мощные. Мы бы
хотели, чтобы рычаг регулировался.
Хотя этот байк, безусловно, рассчитан
на людей не выше 183 см, при коротких
поездках на модели Shadow каждый
чувствовал себя относительно удобно.
Самому крупному из нас было наиболее
тяжело и неудобно, он жаловался, что
приходится сидеть скрючившись. Этот же
мотоциклист отметил, что при скорости
от 70 до 75 миль в час (112-120 км/ч) руль
начинал дрожать. Может быть, ему просто
нравится жаловаться. Но все, чей рост
превышал 178 см, отметили, что седло
слишком резко идет под уклон вперед, и
мы бы сразу же его заменили.
Большинству участвовавших в тесте байк
Honda понравился больше остальных в плане
внешнего вида и внимания к стилю. Двое
водителей назвали этот байк среди трех
самых лучших по стилю, а один
мотоциклист решил, что Aero – самый
красивый в нашей группе.
Единственный отмеченный недостаток –
видимый шов на бензобаке прямо перед
седлом и отделка крепления номерной
таблички и заднего стоп-сигнала. Все
согласились, что внешний вид
мотоцикла заставляет думать, что он
стоит дороже. Учитывая, что байк стоит
6200 долларов, мы единодушно решили, что
покупка будет очень удачной. В итоге
простую в управлении модель Aero мы
поставили на пятое место, после V-Star,
которая будет чуть более интересной и
выгодной покупкой.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ VULCAN!
Второе место
Kawasaki 800 Vulcan Classic
Не удивительно, что нам всем очень
понравился этот мотоцикл. Это – Vulcan.
Модель Classic – один из четырех
круизеров легкого веса в модельном
ряду Kawasaki, в который входят базовая
версия 800A, более похожая на чоппер,
супер-ретро 800 Drifter и старая добрая
машина 750. Модель 750 Vulcan всегда
оценивается на удивление высоко в
таких сравнительных тестах, особенно
когда дело касается мощности и
совершенства/мастерства при
прохождении поворотов. К сожалению, мы
не смогли найти для теста модель 750, но
эстафету принял похожий мотоцикл с
более классической стилистикой.
Просто посмотрите на глубокие крылья
модели Classic и качество отделки, и вы
поймете, что этот мотоцикл на порядок
выше большинства круизеров легкого
веса. Никому из нас не понравилась
розово-серая окраска, но все
восхищались вниманием к деталям и
целостным визуальным балансом. Те, кто
ни разу не ездил на модели Vulcan 800, были
поражены ощущением - как будто ведешь
крупный мотоцикл - а также мягким и
энергичным характером. Те, кто уже был
знаком с этим байком, в очередной раз
смогли порадоваться эффективности
машины: компетентные тормоза,
умеренно-мягкая, хорошо
сбалансированная подвеска и хорошая
мощность V-твина с углом развала 55
градусов и балансировочным валом.
Этот мотоцикл даже немного быстрее,
чем Volusia, поэтому нужно сначала
подумать прежде, чем догонять или
обгонять. Большинство остальных
байков в нашем тесте требуют включить
понижающую передачу, если нужен
быстрый прилив ускорения.
В целом, этот байк сильно притягивает
к себе, и он обладает всеми похожими
чертами, которые нам всегда нравились
в серии Vulcan. Хороший классический
внешний вид, солидные ощущения,
приятный звук выхлопной системы,
внимание к качеству, механическая
эффективность и баланс – все эти
черты были отнесены к плюсам
мотоцикла. Водители-испытатели
отметили ряд недостатков и помимо
окраски: небольшую болтанку в быстрых
поворотах (общую для круизеров и
присущую этой модели) и, конечно же,
разводящий грязь цепной привод.
Модель Classic Vulcan занимает в нашем тесте
второе место, лишь капельку уступая
байку Suzuki Volusia, который может
предложить своему владельцу немного
больше.
ЭНЕРГИЧНЫЙ ТАНЕЦ
Suzuki Intruder 800
Да,
это возврат к эпохе диско. Но, знаете,
как говорят: если что-то существует
очень долго, то рано или поздно оно
вернется в обновленном стиле. Должно
быть, именно так думают в Suzuki. И знаете
что? Кажется, такой подход срабатывает,
потому что внешний вид этого байка
сделан в настоящей ретро стилистике –
такой вид надо откапывать. Или,
наоборот, выкапывать для него яму.
Такие чувства рождает стареющий Intruder –
вы его или любите, или ненавидите.
Конечно, в данном случае мы говорим о
внешнем виде, да, и еще о посадке
мотоциклиста в седле, которая
предопределена стилистикой чоппера. Но
как только начинаешь ехать на модели
Intruder 800, все коренным образом
преображается.
Прежде всего, мотоцикл быстрый. Король
класса в плане ускорения. Двигатель
модели Intruder с жидкостным охлаждением,
четырьмя клапанами на цилиндр и двумя
карбюраторами обладает более высокой
тягой, чем любой круизер с мотором
менее 1100 куб. см. Отчасти, этому
способствует легкий вес мотоцикла с
полным баком – 477 фунтов (216 кг).
Известно, что этот круизер проходил
четверть мили за 13 секунд, тогда как
всем другим байкам требовалось на это 14
и 15 секунд (за исключением модели Vulcan 750
того же года, которого, к сожалению, в
нашем тесте не было; но он также
постоянно проходит 400 метров за 13
секунд).
Мотоцикл Intruder также хорошо управляется
при быстром прохождении поворотов – он
не особенно точно следует по
намеченной траектории, но он очень
стабильный и маневренный, отчасти,
благодаря легкому весу, но также за
счет хорошей подвески и удивительно
большого дорожного просвета. Интересно,
что наши водители-испытатели, которые
ездили на модели Intruder по извилистым
дорогам, неожиданно отметили совсем
новое чувство, и оценили рулевое
управление очень высоко. Те же, кому не
пришлось протестировать этот байк на
тех быстрых участках, назвали
характеристики подвески и
управляемости неудовлетворительными.
Возможно, это связано со скованной
позой в седле, о которой забываешь,
когда мчишься по извилистым дорогам.
Интересно, что в седле модели 800
чувствуешь себя менее зажатым, чем на
выполненном в такой же стилистике
мотоцикле Suzuki 1400 Intruder, у которого более
здоровый руль. Тормоза модели 800
практически всеми были названы
устаревшими, особенно – задний, от
которого обратной связи не дождешься.
Один наш коллега нашел в такой системе
плюс, сказав, что ты можешь сильно
включать передний тормоз, не опасаясь
заблокировать колесо.
Такая яркая стилистика всегда будет
вызывать одновременно любовь и
ненависть. Эта модель, которой почти 20
лет, является, скорее, культовой, нежели
конкурирующей и претендующей на что-то
в новом мире, и было просто невозможно
сравнить ее со свежей
привлекательностью современных
круизеров. Несмотря на впечатляющую
мощность, высококачественную отделку и
свой яркий характер, мы поставили этот
мотоцикл в самый конец нашего парада.
КТО ТВОЙ ПАПОЧКА?
ПОБЕДИТЕЛЬ - Suzuki Volusia 800
|
ПОБЕДИТЕЛЬ
нашего сравнительного теста - Suzuki
Volusia 800
|
И вот: Наш в муках определенный
победитель сравнительного теста
круизеров легкого веса. Такое решение
было принять нелегко, потому что все
наши водители-испытатели, почти в той
же степени, восхищались машиной Kawasaki.
То, что немного выдвинуло вперед модель
Volusia – неоспоримое чувство солидности:
ощущение, что едешь на большом байке; с
таким чувством не сможет сравниться ни
один другой мотоцикл в нашем тесте.
Кроме того, Volusia – единственный байк, на
котором в штатной комплектации можно
ездить с пассажиром. Безусловно, на
других тоже можно ездить с пассажиром,
но только на этом мотоцикле даже без
переделок пассажиру будет удобно.
Появившись в 2001 году, модель Volusia сразу
же вызвала восхищение покупателей
благодаря большому количеству
современных частей, длинной колесной
базе и мягкой комфортабельности,
которую чувствовали и мотоциклист, и
пассажир. Двухцилиндровый двигатель с
углом развала 45 градусов, восьмью
клапанами и жидкостным охлаждением,
модифицированная версия старого
мотора 800 Intruder с двумя карбюраторами и
другими стилистическими чертами,
обеспечивает мотоцикл большим
количеством мощности (большим для
данной ценовой категории). Лишь немного
уступая в скорости машине Kawasaki Vulcan,
мотоцикл Volusia весит больше всех – 587
фунтов (266 кг). Передаточные отношения
гораздо более рациональные по
сравнению с моделью Intruder со
стилистикой чоппера, поэтому вы
теряете часть тяги при старте с места,
но это окупается на скоростях
автомагистралей, где двигатель
чувствует себя свободнее.
Подвеска этой модели Suzuki мягкая и
хорошо сбалансированная – одна из
лучших среди наших тестируемых байков.
На магистрали она обеспечивает хорошую,
мягкую поездку, но она также кажется
стабильной во время быстрых поворотов.
Машину меньше болтает по сравнению с
мотоциклом Kawasaki, у которого похожие
подвеска и вес, так как у Suzuki более
жесткие шасси, позволяющие идти
стабильнее и чище. Ты не можешь не
чувствовать размер этого байка, но, тем
не менее, он легко поворачивает, а
карданный вал подвержен минимальным
рывкам. У мотоцикла сильные тормоза –
модернизированная система от Intruder –
хотя барабан сзади слабеет, и во время
нашего теста нам пришлось его один раз
регулировать.
За такие небольшие деньги модель Volusia
может предложить очень многое.
Мотоцикл Vulcan марки Kawasaki очень, очень
близок к этой машине, но он может
предложить владельцу немного меньше, а
заплатить за него придется немного
больше. У этого мотоцикла Suzuki есть
внушительность, с которой не может
сравниться ни один байк в этом классе.
Один из наших мотоциклистов (и это была
не Элвидж!) назвал это преимущество «желанным»,
сравнивая байк с женщиной. Другой
водитель-испытатель сказал: «Эта
машина едва не переходит в другой класс;
комфорт, отделка, покраска, части и
общее качество поездки – просто
отличные». Никто не сказал про этот
мотоцикл ничего плохого.
Итак, новым чемпионом в только что
учрежденном классе «круизеров легкого
веса» становится действующий чемпион в
изменившемся классе «среднего веса».
Похоже, мотоцикл Suzuki Volusia не допускает
ни одного промаха.
У старой версии Suzuki Intruder, сделанной в
стилистике 1980-х, и у спортивных
моделей Harley и Triumph спидометры
расположены высоко и выдвинуты вперед,
где мотоциклист их хорошо видит во
время поездки. Мы приветствуем это,
хотя это разрушает чистые линии,
которыми могут гордиться мотоциклы
V-Star, Volusia, Aero и Vulcan. Модель Speedmaster –
единственный мотоцикл в нашем тесте,
который в штатном выпуске
комплектуется тахометром. Браво!
Тахометр должен быть у каждого
мотоцикла. С точки зрения стилистики,
мы отдаем предпочтение приборам Kawasaki
и Yamaha, но показания приборов модели
Triumph считывать легче всего. Форма руля
и его расположение могут нарушить
посадку водителя, даже если седло и
подножки мотоциклиста устраивают.
Самыми универсальными и удобными
рулями мы считаем более широкие рули
моделей Volusia, Vulcan и Shadow. До низкого и
выдвинутого вперед руля мотоцикла
Triumph нам всем пришлось немножко
тянуться. У всех байков форма
бензобака сделана хорошо, но у
некоторых отделка баков сделана лучше.
В этой категории явно выделялся Triumph,
тогда как Honda получила отрицательные
отзывы за шов на бензобаке рядом с
передним краем седла. Что касается
цены, то здесь грань очень узкая. Когда
мы все обсудили и протестировали, мы
не могли не отметить, что при покупке
любого из этих мотоциклов его
владелец получает очень многое.
Технические характеристики
> БАЙК
• Рекомендованная базовая цена
• Снаряженный вес
• Высота по седлу
|
ДВИГАТЕЛЬ
• Тип
• Карбюрация
• Трансмиссия
• Главная передача
|
ШАССИ
• Переднее колесо
• Заднее колесо
• Передний тормоз
• Задний тормоз
• Передняя подвеска
• Задняя подвеска
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Объем бензобака
• Расход топлива
• Средний пробег
|
> H-D 883 Sportster Custom
• $7595-$8090
• 625 фунтов (283 кг)
• 26,3 дюйма (66,8 см) |
ДВИГАТЕЛЬ
• V-твин, 4 клапана, воздушное
охлаждение
• Один, 40 мм
• Пятиступенчатая
• Ремень |
ШАССИ
• Традиционные спицы, 19 x 2.15 дюйма
• Литое, 16 x 3.0 дюйма
• Один, двухпоршневая плавающая
скоба, диск диаметром 11,5 дюйма (29,2 см)
• Один, однопоршневая плавающая
скоба, диск диаметром 11,5 дюйма (29,2 см)
• Трубки диаметром 39 мм, ход – 6,1
дюйма (15,5 см)
• Два амортизатора, ход – 3,3 дюйма
(8,4 см) |
ХАРАКТЕРИСТИКИ
• 4,5 галлона (17 литров)
• 51.4 миль/галлон (82,2 км на 3,79 куб. дм)
• 231.30 миль/галлон (370 км) |
> Honda Shadow Aero 750
• $6199-$6499
• 577 фунтов (261,4 кг)
• 25,9 дюйма (65,8 см) |
ДВИГАТЕЛЬ
• V-твин, 6 клапанов, SOHC, жидкостное
охлаждение
• Один, 34 мм
• Пятиступенчатая
• Вал |
ШАССИ
• Традиционные спицы, 17 x 3.0 дюйма
• Традиционные спицы , 15 x 3.5 дюйма
• Один, двухпоршневая плавающая
скоба, диск диаметром 296 мм
• Барабан
• Трубки диаметром 41 мм, ход – 4,6
дюйма (11,7 см)
• Два амортизатора, ход – 3,5 дюйма
(8,9 см) |
ХАРАКТЕРИСТИКИ
• 3,7 галлона (14 литров)
• 42.8 миль/галлон (68,5 км на 3,79 куб. дм)
• 158.36 миль/галлон (253,4 км) |
> Kawasaki 800 Vulcan Classic
• $6799
• 575 фунтов (260,5 кг)
• 27,8 дюйма (70,6 см) |
ДВИГАТЕЛЬ
• V-твин, 8 клапанов, SOHC, жидкостное
охлаждение
• Один, 36 мм
• Пятиступенчатая
• Цепь |
ШАССИ
• Традиционные спицы , 16 x 3.0 дюйма
• Традиционные спицы , 16 x 3.0 дюйма
• Один, двухпоршневая плавающая
скоба, диск диаметром 11,8 дюйма (30 см)
• Барабан
• Трубки диаметром 41 мм, ход – 5,9
дюйма (15 см)
• Один амортизатор, ход – 3,9 дюйма
(9,9 см) |
ХАРАКТЕРИСТИКИ
• 4,0 галлона (15,1 литра)
• 48.1 миль/галлон (77 км на 3,79 куб. дм)
• 192.40 миль/галлон (307,8 км) |
> Suzuki Intruder 800
• $6799
• 575 фунтов (260,5 кг)
• 27,8 дюйма (70,6 см) |
ДВИГАТЕЛЬ
• V-твин, 8 клапанов, SOHC, жидкостное
охлаждение
• Один, 36 мм
• Пятиступенчатая
• Цепь |
ШАССИ
• Традиционные спицы , 16 x 3.0 дюйма
• Традиционные спицы , 16 x 3.0 дюйма
• Один, двухпоршневая плавающая
скоба, диск диаметром 11,8 дюйма
• Барабан
• Трубки диаметром 41 мм, ход – 5,9
дюйма (15 см)
• Один амортизатор, ход – 3,9 дюйма
(9,9 см) |
ХАРАКТЕРИСТИКИ
• 3,2 галлона (12 литров)
• 42.3 миль/галлон (67,7 км на 3,79 куб. дм)
• 135.36 миль/галлон (216,6 км) |
> Suzuki Volusia 800
• $6599
• 587 фунтов (266,9 кг)
• 27,6 дюйма (70,1 см) |
ДВИГАТЕЛЬ
• V-твин, 8 клапанов, SOHC, жидкостное
охлаждение
• Два, 36 мм
• Пятиступенчатая
• Вал |
ШАССИ
• Традиционные спицы , 16 x 3 дюйма
• Традиционные спицы , 15 x 2 дюйма
• Один, двухпоршневая плавающая
скоба, диск диаметром 11,8 дюйма (30 см)
• Барабан
• Трубки диаметром 41 мм, ход - 5.0
дюйма (12 см)
• Один амортизатор, ход - 4.1 дюйма (10,4
см) |
ХАРАКТЕРИСТИКИ
• 4,2 галлона (15,9 литра)
• 39.9 миль/галлон (63,8 км на 3,79 куб. дм)
• 167.58 миль/галлон (268,1 км) |
> Triumph Speedmaster
• $8499
• 566 фунтов (256,4 кг)
• 28,3 дюйма (71,9 см) |
ДВИГАТЕЛЬ
• Вертикальный твин, 8 клапанов, DOHC,
воздушное охлаждение
• Два, 36 мм
• Пятиступенчатая
• Цепь |
ШАССИ
• Традиционные спицы , 18 x 2.5 дюйма
• Традиционные спицы , 15 x 3.5 дюйма
• Один, двухпоршневая плавающая
скоба, диск диаметром 12.2 дюйма (31 см)
• Один, двухпоршневая плавающая
скоба, диск диаметром 11.2 дюйма (28,5 см)
• Трубки диаметром 41 мм, ход - 5.1
дюйма (13 см)
• Два амортизатора, ход - 3.6 дюйма (9,1
см) |
ХАРАКТЕРИСТИКИ
• 4,4 галлона (16,6 литра)
• 42.9 миль/галлон (68,6 км на 3,79 куб. дм)
• 188.76 миль/галлон (302 км) |
> Yamaha V-Star Classic 650
• $5899-$5999
• 530 фунтов (240 кг)
• 28,0 дюйма (71,1 см) |
ДВИГАТЕЛЬ
• V-твин, 4 клапана, DOHC, воздушное
охлаждение
• Два, 28 мм
• Пятиступенчатая
• Вал |
ШАССИ
• Традиционные спицы , 16 x 3 дюйма
• Традиционные спицы , 15 x 3.5 дюйма
• Один, однопоршневая плавающая
скоба, диск диаметром 11.7 дюйма (29,7 см)
• Барабан
• Трубки диаметром 41 мм, ход - 5.5
дюйма (14 см)
• Один амортизатор, ход - 3.86 дюйма (9,8
см) |
ХАРАКТЕРИСТИКИ
• 4,3 галлона (16,2 литра)
• 38.9 миль/галлон (62,2 км на 3,79 куб. дм)
• 167.27 миль/галлон (267,6 км) |
БЛЕСТЯЩИЙ МАСТЕР
Triumph Speedmaster
Когда
нам доставили этот байк, он был слегка
перегружен дополнительными
аксессуарами. Не забывайте об этом,
когда будете смотреть фотографии. Когда
мы попросили Speedmaster напрокат и позвонили
представителю Triumph Тодду Андерсену в
Джорджию, он сказал, что у них есть
свободный мотоцикл в Калифорнии, но у
него есть «несколько дополнительных
аксессуаров». «Много?» спросили мы. «Да,
не мало,» ответил он.
В штатной комплектации мотоцикл Speedmaster
выглядит красиво, но эту красоту из-за
блестящих побрякушек даже не видно. Один
из наших журналистов дал исчерпывающее
резюме, когда сказал: «Красивой женщине
не нужно много драгоценностей». Если бы
была наша воля, то мы отправили бы все
обратно, оставив только ветровое стекло,
передний дефлектор и выхлопную систему,
которая замечательно рычала, но
заставляла срабатывать не слишком много
автосигнализаций.
Если не отвлекаться на дополнительное
оборудование, то перед вами – еще один
яркий круизер, не похожий на
классический американский Мотоцикл, о
котором все так мечтают. Для начала,
мотоцикл Triumph отличается уже своим
двигателем – он оснащен классическим
британским параллельным
двухцилиндровым двигателем объемом 790
куб. см с системой DOHC, который
представляет собой модернизированный
оригинальный мотор Bonneville 650. У машины
Speedmaster, как и у байка America установлен
коленчатый вал на 270 градусов, рулевая
колонка наклонена сильнее, а колесная
база удлинена по сравнению с базовой
моделью Bonneville. Зачерненный двигатель
модели Speedmaster, уменьшенные передаточные
отношения, прямой руль и литые колеса
позволяют отнести мотоцикл к более
спортивным моделям этой серии.
Двигатель
является одним из самых лучших в нашем
тесте; мотоцикл достаточно мощно
срывается с места после совсем
небольшой задержки при переходе из
режима холостого хода. Чтобы
использовать этот байк наиболее
эффективно, нужно разгонять мотор
немного сильнее. У байка первоклассная
управляемость. Рулевое управление на
скорости быстрое и предсказуемое, хотя
на низких скоростях передняя часть
кажется слегка неуклюжей. Подвеска у
байка маргинальная: жесткая сзади, но
несколько мягкая и провоцирующая клевки
вилки спереди. Также мы ожидали, что у
спортивного круизера будет более
высокий дорожный просвет.
Тормоза у модели Speedmaster сильные, но
несколько наших водителей-испытателей
жаловались, что их плохо чувствуешь.
Другое постоянное нарекание относилось
к посадке в седле, которое не устраивало
ни маленьких, ни высоких мотоциклистов.
Низкий руль расположен слишком далеко
от седла, и доставать до него не удобно (если
только у вас руки не такие, как у
обезьяны), а седло опускается вперед
слишком рано и резко. Как всегда
происходит в случае яркой стилистики, мы
разрывались между восхищением и
неприязнью. Большинству из нас все же
понравилось, как выглядит Speedmaster, но
только тогда, когда на нем нет всех этих
кричащих опционных штуковин. В графе «вложение
средств» (это самый дорогой байк – 8500
долларов), модель Triumph теряет все очки,
ранее заработанные оригинальностью, и
мотоциклу достается предпоследнее
место. Как подвел итог один наш коллега:
«Байк Speedmaster смывает волна японцев, но
уносит не настолько далеко, чтобы
еврофил перестал думать о том, что за
него стоит переплатить». Так как нас
больше заботят деньги/эффективность, мы
бы купили базовую модель Bonneville, заплатив
на тысячу меньше.
ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА
Yamaha V-Star Classic 650
Этот
мотоцикл оставался нашим фаворитом с
тех пор, как мы присудили ему звание «Круизер
года», когда он впервые появился в 1998
году. Мы по-прежнему восхищаемся тем,
сколько всего может получить человек,
заплатив 5899 долларов за «заряженную»
версию Classic, или 5599 за немного
упрощенный вариант Custom. Люди на улицах
даже не верят, что у этого мотоцикла
установлен двигатель объемом 650 куб. см,
и еще сложнее поверить в это самому,
когда едешь на нем. Во многом, такую
иллюзию создают комплектующие части.
Например, это единственный круизер в
этом классе, у которого есть
полноценные подножки и переключатель
пятка-носок. Также в этом круизере
используется карданный вал – нечто
неслыханное для байков с двигателями
до 700 куб. см. Стальные крылья, широкие
колеса со спицами, покрытие вилки из
нержавеющей стали, закрытая задняя
подвеска и огромный бензобак также
предполагают, что у этого мотоцикла
более крупный объем двигателя (и более
высокая цена).
Как мы уже отмечали ранее, возможно, не
следовало сравнивать этот байк с
такими большими машинами, как Harley 883 и
Triumph, но он - такой трудяга, что мы не
смогли устоять. И что вы думаете? Этот
байк не остался в проигрыше во всех
смыслах. V-твин с четырьмя клапанами, SOHC
и воздушным охлаждением вырабатывает
удивительное количество мягкой
мощности, четко реагируя на положение
заслонки. Один водитель-испытатель
сказал: «На протяжении большей части
нашего тестирования было даже сложно
подумать, что у этого байка самый
маленький двигатель, хотя когда я
выехал на автомагистраль,
недостаточный объем стал более
очевиден». Как и в случае всех
маленьких двигателей, когда едешь на
V-Star, приходится поддерживать скорость
двигателя на более высоких оборотах и
чаще переключаться, чтобы мощность
была хорошей. К счастью, коробка мягкая
и точная, каким стало и сцепление после
того, как мы отрегулировали ручку.
Машина Yamaha обладает адекватной
стабильностью и хорошим контролем
подвески, а также ей легко управлять, и
мотоцикл хорошо держит траекторию.
Раздражает, что у байка такой
недостаточный дорожный просвет, что,
похоже, становится традицией модели
V-Star. Тормоза адекватные, хотя, возможно,
придется тормозить сильнее, если вы
едете с пассажиром. Интересно, что
пассажирское место у этого байка
сделано лучше, чем у всех остальных
мотоциклов в нашем тесте, за
исключением моделей Kawasaki и Suzuki Volusia.
В плане внешнего вида мало на что можно
пожаловаться. «У него внушительность и
комплектация более крупного байка,»
сказал один из наших журналистов. «Отделка
и части, такие, как подножки, делают
байк солиднее,» комментировал другой.
Кажется, что с таким мотоциклом
конкурировать сложно, верно? Тем не
менее, большинство из нас (как и
большинство американских покупателей
мотоциклов) предпочитает чуть более
высокие мощность и статус, поэтому в
нашем тесте мы поставили V-Star на
четвертое место, сразу перед моделью
Honda 750, которая также представляет собой
исключительное вложение денег, так как
цена выше всего на 300 долларов (но у Honda
750 нет такой внушительности, литых
колес, подножек и т.д.).
НАШИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Эванс
Брасфилд (Evans Brasfield)
Семь мотоциклов, и нужно выбрать только
один. Что ж, я только что выделил четыре
байка со статусом «также участвовали» и
остановился на трех, которые
понравились мне больше всего. Третье
место я бы отдал Aero, и мой выбор основан,
главным образом, на внешнем виде.
Нехватка рабочего объема не так заметна,
как можно подумать. Следующий мотоцикл,
Volusia делает почти все правильно. Это
большой и внушительный мотоцикл с
замечательной комплектацией и отделкой.
И все же, сердцем я выбираю Kawasaki. Машина
Vulcan просто напоминает мне, сколько
приятных моментов у меня было связано со
всей серией за последние несколько лет.
Мощность хорошая, и звук выхлопной
системы приятный. В то время как рама
кажется не такой жесткой, как у байка
Volusia в длинных поворотах, на Kawasaki было
приятно ездить в любых условиях во время
нашего теста.
Энди
Черни (Andy Cherney)
Все эти машины такие разные. Поэтому
выбор короля в этом классе среднего веса
во многом зависит от индивидуального
стиля вождения. Среди полу-стандартов,
бульварных круизеров и отголосков
чопперов (привет, Intruder) меня больше
привлекала мощность, и в этом аспекте я
выделил Kawasaki Vulcan 800, Suzuki Volusia и Harley Sportster. У
каждого их этих трех байков высокая тяга
на магистрали, а на дорогах в каньонах на
них просто интереснее ездить. У машины
Speedmaster марки Triumph также высокий
потенциал, но неудобная посадка в седле
не позволяет этому байку занять одно из
мест на пьедестале почета. Модели Honda Aero
и Yamaha V-Star хорошо сделаны, но в них просто
не было огонька, когда он мне требовался.
Марк
Кук (Marc Cook)
Должен признаться, что провел с этими
мотоциклами всего один день, но этот
день был наполнен яркими впечатлениями.
Обычно при рассмотрении такого большого
количества байков мои симпатии
склоняются в пользу одного, может быть,
двух мотоциклов, и редко после 14 часов
тестирования остается такое
неопределенное мнение. Я точно знаю, что
модель Intruder уже давно себя исчерпала, и
ее следует отнести к каменному веку.
Фирме Suzuki нужно передать эстафету в
классе 800 куб. см мотоциклу Volusia. А так,
все мотоциклы для этой категории хороши.
Ни у одного из них нет смертельных
недостатков; у каждого адекватные
характеристики. Так как необходимо
выбрать только один мотоцикл, я отдал
предпочтение поразительно быстро
реагирующему байку Kawasaki, который
опережает Volusia за счет более просторного
места в седле. Для меня всегда важны
характеристики.
Джеми
Элвидж (Jamie Elvidge)
Эти байки настолько компетентные, что
меня не удивляет, что они являются
американскими бестселлерами. Все они
практичны, легки в управлении и,
бесспорно, доступны по цене. Большинство
этих байков также хорошо выглядит, и
человек получает больше, чем платит. Мне
больше нравятся, как и ребятам, Vulcan и Volusia,
но они хотят, чтобы я выделила какой-то
один мотоцикл. На любом из них я бы
поехала в короткое или длительное
путешествие. Впрочем, на меня какой-то
странный, притягательный эффект
производит безумный мотоцикл Suzuki Intruder, и
такую же необъяснимую привязанность я
питаю к более крупной версии с
двигателем 1400 куб. см. Возможно, они
аляповато выглядят, но, послушайте,
байки Intruder отлично ездят. Кроме того, вам
не придется смотреть на байк, когда вы
будете на нем ехать!
Арт
Фридман (Art Friedman)
В штатном выпуске есть только два байка,
покупку которых я стал бы серьезно
рассматривать: Vulcan Classic и Volusia. Только у
этих машин достаточная степень комфорта,
чтобы проехать дальше местной
закусочной, и у них также есть требуемые
мощность, экономичность и надежность. Их
этих двух вариантов я бы выбрал Suzuki,
просто потому, что в седле Volusia мне
удобнее, и я могу ехать дольше, а также у
него вал вместо цепи. Этот байк также
будет лучшим выбором с точки зрения
перевозки пассажира.
Источник: http://suzukishowcase.com
|
ПРОДАЖА
МОТОЦИКЛОВ
МАГАЗИН
НОВОСТИ
И ПЛАНЫ
РЕМЗОНА
ТЕХНИЧКА
ФОТО
ПУТЕШЕСТВИЯ
ИСТОРИИ
ИЗ ЖИЗНИ
ТУСОВКА
ФОРУМ
ИСТОРИЯ
GSX-R750
ГОСТЕВУХА
КООРДИНАТЫ
ССЫЛКИ
ОБОИ
|