ОТЧАЯННЫЕ
Yamaha XV400 Virago, 399 см3, 40 л.с., 135 км/ч, $ 2400-3000
Suzuki Desperado VZ400 Winder, 399 см3, 38 л.с., 145 км/ч, $
4000-4700
Yamaha XVS400 Drag Star, 399 см3, 33 л.с., 135 км/ч, $ 4000-4500
текст: Михаил Лапшин
фото: Дмитрий Ивайкин
Когда-то многие считали,
что «четырехсотки» – явление временное,
на тот период, пока рынок не насыщен, а
потребитель не подкован. Но прошли годы,
ситуация с мотоинопарком в стране в
корне изменилась, а оригинальных «японцев»
все завозят и завозят и отнюдь не в
меньших количествах. Чопперам в этой
интервенции уготована главенствующая
роль.
Для
начала приведу маленькую зарисовку из
жизни: обычный столичный мотосалон б/у
техники, несколько рядов мотоциклов,
поделенных для удобства по классам.
Немногочисленные эндуро стоят рядом с
классиками, дальше добротная команда
пластиковых «спортов» и, наконец, целый
арсенал хромированных кастомов-чопперов.
Основной контингент посетителей –
праздно шатающиеся зеваки и мечтатели (люди,
не проходящие мимо двухколесников и
прекращающие созерцание машин
приговоркой «Эх, в следующем году надо
обязательно что-нибудь купить!»),
которые ошалело носятся между
аппаратами, то и дело норовят усесться
за руль и мучают продавцов
оригинальными, на их взгляд, вопросами.
Именно эти потенциальные потребители, в
конце концов, и выбирают чопперы. Их
можно понять: спортбайки пугают своей
энерговооруженностью – далеко не все
стремятся в больничную койку. Сияние
хрома, красивые стильные формы и
относительно доступные цены – наоборот
– как аккуратно сплетенная липкая
паутина для мух. Раз – и вляпался всеми
конечностями!
Потребительский менталитет здесь тоже
играет немалую роль. Обычно страждущие
до красивого мотоцикла не страдают
российской особенностью к максимализму
– все, что меньше литра – отстой. Посему
кубатура мотора, особенности
трансмиссии и тормозных систем
учитываются при покупке в последнюю
очередь. И в этом нет ничего плохого.
Потому как японские «четырехсотки»
способны удивлять и удивлять даже
продвинутых райдеров своими отнюдь не
детскими возможностями. С одним, конечно,
условием – если не садиться за руль с
изначально негативным настроем!
Темой этого сравнения стали 400-кубовые
чопперы различных ценовых групп. Именно
между этими моделями зачастую
приходится выбирать вышеупомянутым
мечтателям и не только им. Эти аппараты
на своем примере демонстрируют развитие
японской чопперной школы: от самобытной
и специфичной Virago до классического
американизированного Drag Star, и
заканчивая современным дрегстерно-круизерным
Desperado.
ЛЮДИ В ЧЕРНОМ
Тройка бравых рысаков!.. Какого гнедого
седлать первым? Вопрос решился очень
просто – самого стильного, угольно
черного – красавца Desperado. Что сказать о
модели? Специально для Японии в 1999 году
увидела свет новая модификация Winder
хорошо известного Desperado. Взамен литых
дисков на толстых «бубликах» шин пришли
спицованные колеса. Диаметр переднего
колеса увеличен. Впрочем, японский
хозяин тестируемого мотоцикла кое-что
доработал под себя – установил литое
заднее колесо от обычного Desperado. У всех
Winder силовой агрегат раскрашен в черный
матовый цвет, а на крышке воздушного
фильтра красуется пафосная надпись V-twin
drag machine. Да уж, лавры Harley не дают покоя
даже конструкторам Suzuki. В остальном
модель во многом идентична европейской
большеобъемной версии VZ800 Marauder. Это к
тому, что есть взаимозаменяемость по
запчастям, и вообще вопрос ремонта не
должен пугать будущего владельца.
Солидные габариты, тщательная отделка,
полный набор атрибутов стиля чоппер
даже со стороны не позволят усомниться,
что перед вами «четырехсотка». Разве что
глушители чуть тоньше на выходе.
Пока мотоцикл прогревается,
осматриваю его и понимаю, почему выбрал
Desperado первым. Все-таки это полноценная «водянка»
(массивный радиатор расположился на
передних «полозьях» дуплексной
стальной рамы), да плюс ко всему c легким
цепным приводом. В то время как у Yamaha над
всей конструкцией заднего маятника
довлеет массивный кардан. Спорить на
тему что лучше можно долго, по мне же –
схема Desperado. Меньше неподрессоренная
масса, наглядней и изящней… Приборка
проста донельзя: одинокий «стакан»
спидометра и небольшой тонированный
квадратик с индикаторами между
кронштейнами крепления руля. Кстати,
форма последнего выполнена весьма
удобно. Рукоятки, как родные, сразу
попадают под руки, а вот ноги на
вынесенные вперед подножки – только со
второй попытки. Ничего страшного – дело
привычки!
Первая передача, раскрутка до отсечки,
вторая, третья… Летим! Вы скажете – на
чопперах так не ездят – и будете правы.
Но Desperado своей аурой провоцирует на это.
Эх, не зря создатели нарекли его drag machine.
Мотоцикл не назовешь маленьким,
наоборот, мне, поездившему в свое время
на VZ800 Marauder, поначалу показалось, что я
снова в его седле. Также удобно и
комфортно. Посадка почти прямая, места
полным-полно. Сравнение характеристик с
оппонентами свидетельствует о том, что
Desperado впереди всех. Судите сами: база 1660
мм – почти как у Kawasaki VN1500 Tourer, длина 2370 мм
– больше, чем у Honda VT750 Black Widow. Вот тебе и
японский размерчик! Посему езда по
прямой и в протяженных виражах вызывает
неподдельный восторг. Чоппер отлично
укладывается в поворотах, держит
траекторию и также легко
перекладывается в виражах. Ну, а по
прямой едет, как по рельсе. Класс!
На самом деле, эти качества далеко не
самые главные для такого мотоцикла.
Вроде как сразу настраиваешь себя на
размеренную езду по прямой, а в итоге
получается спортбайковское
маневрирование в потоке. Но это опять же
дело привычки, и уже через пару часов мои
движения становятся ровными, плавными и
даже вальяжными. Примечательно, что
совсем не чувствуешь себя ущербным, как
иногда бывает на других четырехсотках.
Очевидно: для передвижений в скоростном
диапазоне до 100 км/ч мощности мотора
вполне достаточно. Но это если говорить
о ее пиковых значениях. Ведь чопперы
ценят прежде всего за солидный крутящий
момент и способность ехать на любой
передаче. Сбавляем темп и на повышенной
пытаемся найти критический порог. На 40
км/ч двигатель начинает дергаться, и
выкручивание «газа» приводит к его
судорожным конвульсиям. Остается
перейти на более низкие ступени – левая
нога здесь не будет отдыхать. Хочешь
ездить – щелкай!
Несколько непредвиденных дорожных
ситуаций напомнили о том, что у машины
есть еще и тормоза. И, надо сказать,
неплохие. Они адекватно замедляют почти
300 кг средней загрузки, и задний
барабанный активно в этом участвует.
Хорошо, что он вполне информативный, и
пустить колесо в юз можно только с
непривычки. Какие-то звоночки к
перегреву наблюдал только при серии
резких замедлений почти с максимальных
значений скорости. Кстати, ехать на Winder
на «полные деньги» совсем не страшно.
Даже на скорости 130 км/ч аппарат
слушается руля, держит траекторию и даже
управляется. Совсем необычное качество
для чоппера этой кубатуры.
В общем и целом мотоцикл мне
понравился. Одно диссонировало: пилот на
нем должен быть непременно упакован
весь в кожу. Я же выглядел также смешно,
как моряк в пустыне.
НАЖИВКА ДЛЯ ЛОВЛИ
После Desperado совсем не хочется седлать
маленькую и смешную Virago. Значит – на
очереди Drag Star. Благо, своими пышными
формами она способна возбудить кого
угодно. Со стороны – настоящий
полноценный чоппер. И ничего
удивительного – модель полностью
идентична 650-кубовой европейской
модификации. Свою летопись она ведет с
1996 года, что и отразилось на общем стиле
– силуэт растянут, как у дрегстера. Но
при этом он визуально короче, чем у Desperado.
Разве что более низкое седло и
широченный (особенно это заметно, когда
сидишь за рулем) бензобак несколько
компенсируют этот габаритный эффект.
Сажусь
за руль и буквально проваливаюсь в седло:
руль где-то высоко, а подножки далеко.
Вроде как уже привык на Desperado к такой «ногами
вперед» посадке, но на Yamaha они еще дальше.
Причем педаль заднего тормоза сразу
уперлась в подошву моего мотобота. Намек
на размер? Думаю, что
среднестатистическому 42-му здесь
придется также тесно. А ведь неровен час
на скорости случайно нажать на него.
Пришлось изгаляться и оттопыривать
мысок в сторону – так и ездил.
Ямаховские мотоциклы узнаю сразу –
при первом же переключении КПП. Рычагом
надо орудовать по-варварски, с упором
втыкать передачи, как новичку ловить
нейтрали и удивляться гигантскому ходу
рычага. В первые моменты основное
внимание было сосредоточено не на
ходовых качествах машины, а на способах
приструнения коробки и заднего
барабанного тормоза. Но стерпелось и
слюбилось, привык, и тогда уже вылезли на
свет другие косячки. Мотоцикл просто не
едет! Как ни пытался я крутить мотор, как
ни искал тягу на низах или хотя бы на
средних оборотах и, тем более, как ни
орудовал КПП, но выжать сравнимую с Desperado
мощность мне так и не удалось. Двигатель
категорически отказывался ехать. Все-таки
Drag Star самый слабый из нашей троицы по
мощности и при этом самый тяжелый.
Поэтому, наверное, именно он наиболее
четко попадает в категорию классических
чопперов, на которых, как известно,
передвигаются медленно и печально.
Замечу, я – не зарвавшийся в своих
оценках мотожурналист и к машинам
такого класса, и тем более такой
кубатуры, отношусь с поправками, но
нельзя же так! Впрочем, понятие скорости
относительно, и разгон со светофора в
единой куче с «тазами» не всех выводит
из себя. Не понравилась также и
управляемость. Мотоцикл откровенно не
любит каких-либо отклонений от
прямолинейного движения, направляется в
виражи неохотно и как-то инертно. И это
притом, что задняя подвеска здесь
современная с моноамортизатором, и
заднее 15-дюймовое колесо упаковано в
широкий 170-мм баллон. Траекторию
мотоцикл словно выбирает сам, и любая ее
коррекция со стороны водителя вызывает
неудовольствие в железной массе. Зато на
неровностях в виражах хвостовая часть
Drag Star не начинает жить своей жизнью, как
у Suzuki. И низкая посадка водителя
провоцирует к закладываниям на все
большие и большие углы. Быть может, под
такую ходовую специально и
дефорсировали воздушный V-твин? Дескать,
знайте меру, господа байкеры! Но ведь
тормоза же хороши, заметно лучше, чем у
Suzuki.
Все эти неудовольствия меркнут по
сравнению с внешним пафосом. Его просто
море! Хромированный силовой агрегат,
стильные длинные «дудки» глушителя,
рогатый руль, капля-приборка на баке,
двухцветная раскраска, глубокие крылья…
Стоило мне остановиться на светофоре, и
тем более припарковаться, как
собиралась небольшая толпа. А ведь народ-то
в Москве уже привык к такой технике. «Харлей»,
«Это Харлей»… – эхом проносилось
вокруг, – «…литра полтора, наверное».
Зачем их разочаровывать, должна же быть
мечта и ориентир! Ведь, похоже, японские
конструкторы ставили перед собой именно
такую цель. Внешность – всему голова. Не
это ли главное для большинства
пользователей таких аппаратов?
Постепенно ко всему привыкаешь и
находишь свои достоинства. А что? Скажу я
вам, на 400-кубовом Drag Star можно весьма
успешно кататься по ночному городу. Ну,
вы поняли с какой целью…
…ТОЛЬКО РОСТОМ МАЛОВАТ
Если честно, после Drag Star ездить на чем-либо
вообще не хотелось. Укатали сивку крутые
горки… Но не уделить внимание такому
долгожителю чопперного мира, как Yamaha Virago
было бы, по меньшей мере, неприлично. Все-таки
более 20 лет в строю! Сколько японцев
покаталось на ней, да и наших
соотечественников немало. С момента
начала мотоиномарочной интервенции Virago
400 сразу завоевала титул самого
распространенного чоппера в категории
секонд-хэнд.
Что
тут сказать? Аппарат и по сей день
смотрится весьма оригинально.
Упражнения японских дизайнеров в
направлении разработки чего-то нового и
национально-колоритного в стиле чоппер
удались на все сто. Разве у модели нет
своего лица? Есть! Другое дело,
соответствует ли этот лик современным
требованиям рынка и моды. Если бы мне
такой вопрос задали лет пять назад, то
ответил бы отрицательно. Сейчас же,
когда наблюдается мешанина стилей, и
каждый производитель претендует на
лавры создателя нового класса, эта
разработка Yamaha фактически получает
новое рождение. Да и ее многолетний
успешный жизненный путь лишний раз
подтверждает это утверждение.
Издалека Virago похожа на игрушку. Высоко
задранная часть руль-бензобак, короткий
«хвост», видимое отсутствие рамы,
висящие в воздухе цилиндры, седло
неоклассика, миниатюрный кардан…
Кажется, что перед тобой и не чоппер, и
не классик или дрегстер. Но все-таки это
чоппер, только очень деформированный во
всех направлениях. Это понимаешь именно
после поездок на Desperado и Drag Star. Стоит
после них сесть за руль «ведьмы», как
ощущаешь, что мотоцикл словно весь
обрезанный. Спереди сразу за рулем
аппарат обрывается, в толщину он словно
треть Drag Star, а по высоте как детский
велосипед. Узкий и прямой руль еще
больше усиливает этот эффект. Даже в
статике появляется уверенность в том,
что мотоцикл юркий и динамичный. Такого
не встречал ни на одном чоппере.
Приборка по дизайну напоминает
аналогичный узел Desperado, с одной лишь
разницей, что индикаторы здесь
расположены в ряд. Посадка почти прямая,
классическая. После оппонентов попасть
ногами на подножки не составляет труда
– они заметно ближе расположены, почти
как на неоклассиках. В общем, первое
знакомство быстро развеяло во мне
усталость, унаследованную от Drag Star.
Вот уж не думал, что эта кроха способна
меня удивить! Она едет, и еще как, правда,
плохо тормозит, но об этом отдельно и
позже. Начну с того, что просто обалдел
поначалу от динамики разгона. 40 «кобыл»
при сухой массе 180 кг – это, знаете, что-то!
Узкий круп сиденья, такой же тонкий
бензобак придают ездовым ощущениям
особый шарм. В машине очень много от
классика. И неудивительно, база рекордно
малая для машин этого класса – 1520 мм.
Совсем не чопперный вылет вилки и низкий
центр тяжести (благодаря расположению
второго бензобака под седлом) делают
ходовые возможности Virago на голову выше
конкурентов.
На секунду поймал себя на том, что
идиотски улыбаюсь после очередного
экстремального прохождения глухого
поворота на лесной дороге. Вот впереди S-образный
участок. Помню, в седле Desperado, и тем боле
Drag Star, только опасливо переходил на
пониженную в этом месте, а на Virago
наоборот: «газ» и легкие перекладывания.
Подвеска, конечно, не в пример
конкурентам, но в общем и целом работает
на четверку с минусом. При условии, что
асфальт не разбит. В глубоких виражах,
как и на всех классиках, зад мотоцикла
начинает жить своей жизнью, выбивая
дробь на неровностях. Но при этом не могу
пожаловаться на потерю контроля над
машиной. В мотардной и эндурной ездовых
школах есть такое понятие, как
управляемый занос. Так вот, при
определенной сноровке и бесстрашии на
Virago можно вытворить нечто подобное. Хотя
вышенаписанное надо расценивать как
комплимент мотоциклу, а не как сигнал к
подобного рода подвигам. Все-таки
подвески по своей конструкции совсем
архаичны и подходят лишь для
неторопливой езды.
Очень понравился мотор. Вроде как такой
же воздушник, как на Drag Star, но с каким
темпераментом. Раскручивается легко, не
тупит. Кроме того, он отличается и
отменной эластичностью. Ни один из
сравниваемых в тесте мотоциклов не мог
вытянуть на высшей передаче с 20 км/ч. А
Virago может, и без проблем. Немного портит
картину работа КПП, надо отметить, что
раньше ямаховские конструкторы
работали лучше. Коробка функционирует
куда четче, чем на Drag Star.
Теперь о грустном – о тормозах.
Разогнаться-то мы разогнались и до каких-то
фантастических 140 км/ч по спидометру, но
вот с замедлением вышли большие
проблемы. Зад легковушки приближался с
поразительной быстротой, передний
дисковый тормоз был зажат по полной,
задний барабанный почти до упора.
Признаюсь, весьма серьезно ошибся в
тормозном пути мотоцикла – раза в
полтора. Пришлось на скорости обходить
авто, парковаться на обочине. Осмотр
колодок ничего интересного не дал – не
левые и не стертые. Потом еще несколько
раз провоцировал подобные замедления –
вывод один: торможения со скоростей
более 100 км/ч требуют точного расчета. На
режимах до 90 км/ч все в пределах нормы,
хотя можно было бы и поэффективнее что-то
придумать. Хотя бы два диска спереди.
Хорошо, что на модели с 1994 года этот
недостаток устранен.
Что удивительно, в седле Virago провел
гораздо больше времени, чем планировал.
Легко «прорезал» столичные пробки, «летал»
по загородным шоссе и даже испытал
машину на грунтовке. Разве такое
возможно на других чопперах? И вообще,
отдавая мотоцикл, поймал себя на мысли,
что уже не считаю Virago чоппером, и тем
более маленьким круизером. Хотя при всем
при этом он как раз из самых
хромированных и пафосных.
ИМИДЖ – И ВСЕ!
Никогда раньше мне не удавалось четко
определить каждому мотоциклу место под
солнцем. Быть может, потому что все уже
давно расставило время? Но тем не менее…
Все протестированные машины при внешнем
тяготении к одному стилю на самом деле
ориентированы совершенно под разные
категории водителей. Virago прекрасно
сойдет в качестве первого мотоцикла (именно
мотоцикла, а не первого чоппера) или
разъездного средства передвижения в
городе. Все «болячки» известны,
запчастей уйма, как, впрочем, и тюнинга. К
тому же стоит аппарат совсем не много. В
общем – хороший бюджетный вариант и
тренажер для начинающих.
Desperado лучше других вписывается в
современную концепцию кастома и
круизера. Прекрасные внешние данные
подкреплены и «начинкой», которая,
наверное, лучшая на сегодняшний момент в
классе чопперов 400 см3. Так что если
хотите ездить долго и счастливо, то это
ваш вариант. Правда, ценник на эту модель
уже высокий.
При этом можно тешить себя фактом, что
почти за те же деньги продается Yamaha Drag Star
400. А ведь он по сравнению с Suzuki вообще не
мотоцикл, а бочка пафоса. Хотя могу
сказать, что мое утверждение излишне
строго, и многие владельцы этих
красавцев прекрасно себя чувствуют в
городе, где, как известно, внешность
машины решает многое. В общем, хорошая
тачка для прокачки… Ну, в смысле
покатушек от тусовки к тусовке, от бара к
бару. Ведь это тоже составляющая стиля
чоппер. И только продвинутые
мотоциклисты будут знать о том, что он у
вас маленький…
Yamaha XV400 Virago
+ лучшее соотношение цены и качества
+ эластичная характеристика двигателя
+ комфортная эргономика
+ небольшой вес и хорошая управляемость
– низкая эффективность тормозов
– нечеткая работа КПП
– вибрации от мотора передаются на
многие части
= «рабочая лошадка» в классе чоппер
Suzuki Desperado VZ400 Winder
+ современная ходовая часть, энергоемкие
подвески
+ мощный двигатель жидкостного
охлаждения
+ отличный дизайн
– вялая тяга на низах
– тормоза могли бы быть мощнее
– относительно скромная динамика
= лучший чоппер в классе 400 см3
Yamaha XVS400 Drag Star
+ яркая внешность
+ энергоемкая современная подвеска
+ впечатляющая тормозная динамика
– мотору не хватает мощности
– хорошо едет только по прямой
– неудобное расположение педали
заднего тормоза
= мотоцикл для тех, кто любит только
пафос
Тест-оценка
Модель Yamaha XV400 Virago Suzuki Desperado VZ400 Winder Yamaha
XVS400 Drag Star
Динамика Конкуренты остались позади!
Хорошо, когда все в меру Чих-пых! Привет,
черепашки!
Комфорт Как у дорожника Все должно быть
чинно, благородно… А зачем? Главное
внешность!
Эргономика Весьма специфичная, но
функциональная Не прибавить, не отнять
Ради стиля можно и потерпеть
Тормоза Не надо о грустном Для такой
машины можно было и чуть лучше Вот здесь
у меня все, как у людей
Драйв Раз, и нету! Как на хорошем
круизере Хорошо, когда шоссе прямое
По
материалам журнала "МОТОРЕВЮ"
|
ПРОДАЖА
МОТОЦИКЛОВ
МАГАЗИН
НОВОСТИ
И ПЛАНЫ
РЕМЗОНА
ТЕХНИЧКА
ФОТО
ПУТЕШЕСТВИЯ
ИСТОРИИ
ИЗ ЖИЗНИ
ТУСОВКА
ФОРУМ
ИСТОРИЯ
GSX-R750
ГОСТЕВУХА
КООРДИНАТЫ
ССЫЛКИ
ОБОИ
|