|
БЛИЗНЕЦЫ В Тверской области, между
Кашиным и Калязиным есть мост через
Волгу. Сколько по нему езжу, не перестаю
удивляться гармонии линий его форм над
величественным поворотом русла могучей
реки. И всякий раз хочу вернуться на него
снова и снова. А если чего-то очень
хочется, то и повод всегда найдется. Как,
например, тест двух вседорожников Suzuki. Действительно, почему бы и нет? Ведь
именно для дальнобоя и предназначаются
эти мотоциклы. Выбор определяли и другие
факторы. Так Suzuki DL1000 V-Strom, появившийся
два года назад - до сих пор "темная
лошадка" в смысле потребительских
мнений, а его младший брат - DL650 - и вовсе
вызывает сомнения в профпригодности у
многих поклонников "паркетных"
эндуро. Почему? Да просто не видели
удачного опыта установки "слабого"
мотора в мощное шасси. Напомню, ходовая
часть версий 650 и 1000 см3 за небольшими
исключениями идентична. Имеются и
другие близняшные черты. Вот о них
поподробнее и расскажу... Так получилось, что микроавтобус сопровождения уехал раньше нас, а догонять его пришлось по огромной "пробке" на МКАДе. Все это смахивает на TDM, подумалось мне, когда выписывал на V-Strom дуги между машинами. Да, именно мотоцикл от Yamaha открыл этот класс асфальтовых мотоциклов с длинноходными подвесками и, установив 12 (!) лет назад новые стандарты, только сейчас получил достойных конкурентов. Итак, по сравнению с известной "печкой", Suzuki представил чуть более инертную управляемость при лучшем комфорте и стабильности движения. Нельзя сказать, что на нем хочется поворачивать и поворачивать. Но при этом Strom весьма легок в управлении! Только после BMW начинаешь ценить японские мотоциклы за качество: сесть и сразу быстро на них поехать. Тяговитый двигатель, удобная для моего роста посадка и выверенная эргономика - вот три вещи, которые мгновенно делают езду приятной. Низкие подножки не порадуют любителей глубоко класть мотоцикл в повороты, но на мой вкус эти упражнения не для эндуро (хоть и асфальтового). К счастью, "пробки" рано или поздно заканчиваются. Так что приступим к скоростному маневрированию. Стрелка тахометра бодро уходит к отметке 10000 об/мин, моторчик радостно шуршит (именно так я бы характеризовал его звук), а я уже мчусь со скоростью 160 км/ч. "Ау, Africa Twin, где ты?" - первая мысль, возникшая после шустрого разгона. Впрочем, простите меня, поклонники этого замечательного мотоцикла, выпускаемого уже второй десяток лет. Едва ли V-Strom продержится столько... Но я же на тесте: останавливаюсь и
передаю мотоцикл второму водителю,
весящему не 65 кг, как я, а 90 кг. Все встало
на свои места, и виляния прекратились.
Оказалось, что надо было в детстве
больше кушать! Настройки подвесок кажутся одинаковыми: лишь большая масса, приходящаяся на переднюю часть "литровой" модификации вносит разницу в управляемость. Причем разницу положительную. Из-за загрузки переда мотоцикл лучше слушается руля даже на низких скоростях, на высоких же это неоценимо. V-Strom 1000 по управляемости приближается к TDM, открывая перед потребителем еще и универсальные качества. Так, на грейдере его энергоемкие подвески позволяют не думать о пробоях. А спортбайковский двигатель, перекочевавший на мотоцикл с TL1000S, позволяет шустро разгоняться даже на скоростях под 200 км/ч. Ровное шоссе, прямая на несколько километров, я стартую с задержкой в несколько секунд после 650-го. Предельный разгон, я его почти догнал, а спидометр перевалил 200 км/ч. И... о, ужас! Вижу перед собой серию участков "выгрызенного" для ремонта асфальта с пятисантиметровыми острыми краями. Все случилось так быстро, что я даже не успел испугаться. Серия сильнейших ударов по шинам, колесам и подвескам не смогли сбить мотоцикл с курса. Падения не произошло, мое нервное напряжение резко упало, останавливаюсь. Так и есть. Переднее колесо деформировано. Настолько, чтобы это чувствовалось на ходу (в узком диапазоне - при скоростях 90-110 км/ч), но не настолько, чтобы шина спустила. Забегая вперед, скажу, что ремонт вылился в замену колеса ($ 470 за колесо и 2400 руб. за работу при ожидании детали три недели). Конечно, инцидент не способствовал
улучшению настроения, но ведь мы на
Волгу едем! А значит, приближаемся к
границе Московской области. Конечно,
дорога сразу меняет свой характер.
Неровностей становится больше, а машин
меньше. Оба мотоцикла держатся уверенно,
и вновь положительную роль играет
лучший загруз передней части у "большого"
V-Strom. Его поведение стабильнее и лучше
предсказуемо. При этом комфорт за рулем
обоих мотоциклов на хорошем уровне.
Стекла отлично закрывают от встречного
потока, а вибрации не превышают разумных
пределов. Точнее так: на 650 вибраций
просто не заметно, а на "литре" они
появляются лишь при 6500 об/мин, исчезая
практически сразу. А каковы зеркала! В
них не только видно все, что надо, они еще
и не вибрируют. Впрочем, большой пробег выявил и то, что седла обоих мотоциклов неплохо бы приподнять на пару сантиметров - некоторая усталость после дороги все же почувствовалась. Мотоциклы можно смело рекомендовать для туризма: крейсерская скорость 150 км/ч, крепкие багажники и приличная ветрозащита - вот слагаемые, которые помогут в дальней дороге. Приятна и возможность съехать с асфальта. Причем меня порадовал именно "литр" - пробираться по тропинкам на нем ничуть не сложнее, чем на "650". Окончательные же акценты расставил заключительный прохват по МКАД - мы очень спешили, а потому ехали достаточно быстро для того, чтобы оценить, хватает ли аппаратам мощности. Скажу так: даже модификация "650" позволяет на дороге очень многое. "Литр" же способен доказать, что при определенных навыках позволит обгонять спортбайки с аналогичным мотором. Так что близнецы действительно оказались с весьма схожими характерами, и, как часто бывает в таких ситуациях, младший брат копирует фасон старшего и стремится ни в чем ему не уступать. Ну а старший идет на уступки, но если что, не стесняется демонстрировать свою силу. Мотоциклы предоставлены мотосалоном "Байк-Ленд", т.: (095) 596-81-00. Suzuki DL1000 V-Strom По материалам журнала "МОТОРЕВЮ" |