|
![]() Причин падения компрессии в двигателях мотоциклов несколько. Самая распространенная - проблемы хранения. Незаконсервированный мотоцикл хранился долго в неприспособленных для этого условиях, в результате кольца теряют подвижность и компрессия падает. Реже случается подвисание клапанов или загрязнение их фасок нагарами из-за использования низкосортного бензина, результат тот же – компрессия падает. Совсем редкий случай – применение откровенно некачественного смазочного материала или несоблюдение сроков замены масла, в этом случае гарантировано образование «асфальта» в моторе. Верный признак пониженного давления в цилиндрах – дымление и «ужор» масла, увеличение расхода топлива и ухудшение приемистости, да и заводится мотоцикл не с первого раза. Многие механики считают, что переборка двигателя при потере компрессии неизбежна, однако в подавляющем большинстве случаев ее можно легко избежать, сэкономив при этом немало времени и такие расходники, как прокладка головки блока, одноразовые болты и многое другое, в зависимости от конструкции мотоцикла, также исключаются ошибки механика по сборке-разборке двигателя. ![]() Итак, о процессе. Он включает в себя две основные стадии. Первая: промывка топливной системы, но не обычным способом, не через бак, а непосредственно, подавая чистящую жидкость в карбюраторы (или инжектор) работающего двигателя. Для подготовки этого мероприятия совершаем два визита: в аптеку и в магазин автохимии. В аптеке покупаются одноразовые комплекты для переливания крови в количестве, равном числу цилиндров мотоцикла. В таких наборах есть замечательные трубочки с регулировкой, позволяющие точно дозировать чистящую жидкость. Сама чистящая жидкость Liqui Moly MTX-Vergaser-Reiniger покупается в автохимическом магазине, там же покупается мотопромывка масляной системы Liqui Moly Racing Engine Flush и моторное масло для второй стадии проекта. Помните: автомобильные промывки масляной системы недопустимы для мотоциклов с «мокрым» сцеплением. Едем в гараж и начинаем первую стадию. Необходимо прогреть двигатель мотоцикла и для контроля результата замерить на нем компрессию. Напоминаю: компрессия замеряется на прогретом двигателе, при полностью выкрученных свечах и полном газе. Аккумулятор тоже должен быть полностью заряжен. После замера компрессии необходимо обеспечить доступ к карбюраторам. Купленные в аптеке трубочки подсоединяются к штуцерам синхронизации карбюраторов. Их другие концы опускаются в баночки с очистителем Liqui Moly MTX-Vergaser-Reiniger, одна баночка на два цилиндра. Важно отрегулировать равномерность подачи жидкости, для этого и понадобятся аптекарские штучки. При запуске двигателя состав засасывается внутрь и начинает работать. В первую очередь смывается нагар и закоксовка с фасок клапанов, далее очищаются камеры сгорания и свечи, в последнюю очередь состав достигает колец. Полная очистка идет в два приема: двигатель вырабатывает примерно половину чистящего состава на холостом ходу, затем глушится и отстаивается 10-15 минут. Дать мотору постоять - обязательно, ведь в это время происходит откисание большинства загрязнений. Позже мотор снова заводится, но уже с прогазовками и дожигается остаток очистителя и загрязнений. Особенно важно при остановке двигателя полностью перекрывать подачу чистящей жидкости, если этого не делать остаточный вакуум высосет содержимое банок в цилиндры и при следующем пуске может возникнуть гидроудар. ![]() ![]() Стадия вторая: замена масла с промывкой масляной системы. Это необходимо хотя бы по тому, что часть загрязнений вываливается в масло, а потом сама масляная промывка способствует дополнительно раскоксовке колец. Заливаем Liqui Moly Racing Engine Flush в старое масло, заводим двигатель на 10 минут на холостом ходу и сливаем старое масло. Все, процесс закончен, после заливки свежего масла можно повторно контролировать компрессию. ![]() Николай Петраков, менеджер сервиса компании Тринити Спорт Дмитрий Рудаков, руководитель технического отдела Ликви Моли Рус. Выражаем благодарность компании Тринити Спорт, официальному дилеру «Yamaha» в России за помощь в проведении работ. Смотрите полный текст статьи в одном из ближайших номеров журнала "МОТО". |