Подготовка мотоцикла к сезону

 Походив первую неделю вокруг свежего приобретения, поездив для начала по дворам и попривыкнув, начинаешь интересоваться, что же у него внутри, что можно улучшить, как правильно обслужить «новорожденного». На примере в меру свежего 400 кубового японца и хотелось бы поделиться своими соображениями.

Мотоцикл хорошо бежит, но когда менять в нем масло ? «новорожденный» мог пройти предпродажную подготовку, а мог и не пройти, знает об этом только Бог. Заботливый хозяин обязательно поменяет масло и не только… Итак, меняем масло. У меня 4-тактный мотоцикл с водяным охлаждением и сцеплением в масляной ванне.

На чем вскармливали ребенка - неизвестно? Хорошо бы знать, генератор в масляной ванне или нет. Если нет – все просто. Годится любая автомобильная промывка масляной системы. Заранее оговорюсь, я привык пользоваться продукцией немецкой фирмы Ликви Моли, у которой очень богатая мото-программа и, что особенно важно, вся «химия» совмещается между собой и с маслами.

Промывку хорошо совместить с удалением нагара и закоксовки из зоны поршневых колец. Средство для этого называется Motor Clean и работает со старым маслом всего 10 минут. В старое масло вываливается остатки нагаров, лаков и др. отложений и сливаются вместе с ним. Проблемнее и дороже обходится генератор в масляной ванне. Приходится потратится. Лучший вариант промывки – мыть моторным маслом, желательно синтетикой – лучше отмоет. Делаю так; старое сливаю, меняю фильтр и катаюсь на свежем масле не более 1,5 –2 тысячи км.

Что залить в мотор? Масла подбираются строго по каталогу, но если каталог предлагает несколько вариантов. Для неторопливых и экономных – минералка 20W50 и полусинтетика 10W-40, для любителей хорошо отжечь» - это синтетика 10W-50 и 10W-60. Нельзя не коснуться вопроса о замене масляного фильтра – эта процедура обязательна, причем марка фильтра должна быть рекомендована производителем мотоцикла. Состояние сальников не новой техники неизвестно. Если возникают проблемы с «соплями», а заменять ой как не хочется, советую средство останавливающее течь сальников и прокладок от Ликви Моли.

Задубевшие сальники обретают герметичность новых. Водяное охлаждение: кто знает, что там… лето жаркое, хорошо бы подготовиться. Есть промывки радиатора, есть герметики от мелких повреждений, но самое главное – что заливать ? Для себя я вопрос решил – красный антифриз Ликви Моли, причем концентрат и не разводить ни в коем случае.

Все очень просто – температура кипения у него 130 градусов – значительно больше, чем у других и срок службы (читай коррозийная активность) 4 года. Тормоза… Город, жара, вялые автомобилисты. А если едешь быстро по городу, то приходится резко тормозить! Помочь в этом смогут специальные препараты и смазки деталей тормозной системы: торцы и задняя часть колодок смазывается медной пастой или керамическим спреем – это от заеданий, скрипа и для лучшего теплоотвода. Направляющие однопоршневых суппортов смазываем тем же. Для защиты тормозных цилиндров от ржавления и для плавности работы – силиконовый спрей под пыльники. Смазки ни в коем случае не наносятся на тормозные диски и рабочую поверхность колодок.

Менять ли тормозную жидкость ? Обязательно, ведь срок ее службы на мотоцикле редко превышает один год. DOT 4 от Liqui Moly - оптимальный выбор: температура кипения 265 градусов, срок службы 2 года.

О гидроприводе, сцепления часто забывают, а напрасно. Та же коррозия в гидравлике мешает быстро и четко переключать передачи. Рекомендации - заменить жидкость в гидроприводе.

Карбюратор и вся топливная система далеко не всегда нуждается в переборке и ремонте, даже если есть существенные проблемы. В большинстве случаев помогают промывки, не только устраняющие загрязнения, но и защищающие от коррозии, удаляющие воду, очищающие клапана и камеру сгорания от нагара. Такие как Vergaser Reiniger от Ликви Моли. Защитить проводку и высоковольтную систему от влаги помогут спрей для электропроводки, жир для клемм аккумуляторов и универсальные препарат LM-40. Эти препараты хорошо удаляют окислы и улучшают электрический контакт, вытесняют влагу.

Отдельно остановлюсь на консерванте моторного отсека. Он не только активно отталкивает воду, защищает резину, металл, пластик, но и дает обработанным деталям глянец новых.

Мотоцикл не всегда приобретается с новыми шинами. Мотоциклетная резина вообще недешевая. Что делать, если на покрышках протектора еще много, а резина уже задубела и имеет не лучший внешний вид? Есть и от этой «болезни» лекарство. Пена для ухода за покрышками. Состав не только смягчит резину, даст ей достойный внешний вид, предотвратит растрескивание и загрязнение. Этот, содержащий силикон состав рекомендуется наносить на протектора – он улучшает сцепление с асфальтом. Без комментариев…

Быстро и без особых проблем мы привели в боевой вид матчасть. Работать будет хорошо и долго. Осталась немаленькая малость – внешний вид, но это решается очень просто и быстро. Полироли для лаков и красок у Ликви Моли есть любые, а для хрома и пластмассы составы просто исключительные по качеству. Короткий экскурс в косметику заканчивает очиститель шлемов и забрал с водоотталкивающим эффектом.

Вступление в отрочество Вашего нового члена семьи завершилось. Долгой жизни! Шершавой дороги!



Сайт управляется системой uCoz