Походив
первую неделю вокруг свежего
приобретения, поездив для начала по
дворам и попривыкнув, начинаешь
интересоваться, что же у него внутри, что
можно улучшить, как правильно обслужить
«новорожденного». На примере в меру
свежего 400 кубового японца и
хотелось бы поделиться своими
соображениями.
Мотоцикл хорошо бежит, но когда
менять в нем масло ? «новорожденный» мог
пройти предпродажную подготовку, а мог и
не пройти, знает об этом только Бог.
Заботливый хозяин обязательно поменяет
масло и не только… Итак, меняем масло.
У меня 4-тактный мотоцикл с водяным
охлаждением и сцеплением в масляной
ванне.
На чем вскармливали ребенка - неизвестно?
Хорошо бы знать, генератор в масляной
ванне или нет. Если нет – все просто.
Годится любая автомобильная промывка
масляной системы. Заранее оговорюсь, я
привык пользоваться продукцией
немецкой фирмы Ликви Моли, у которой
очень богатая мото-программа и, что
особенно важно, вся «химия» совмещается
между собой и с маслами.
Промывку хорошо совместить с удалением
нагара и закоксовки из зоны поршневых
колец. Средство для этого называется Motor
Clean и работает со старым маслом всего 10
минут. В старое масло вываливается
остатки нагаров, лаков и др. отложений и
сливаются вместе с ним. Проблемнее и
дороже обходится генератор в масляной
ванне. Приходится потратится. Лучший
вариант промывки – мыть моторным маслом,
желательно синтетикой – лучше отмоет.
Делаю так; старое сливаю, меняю фильтр и
катаюсь на свежем масле не более 1,5 –2
тысячи км.
Что залить в мотор? Масла
подбираются строго по каталогу, но если
каталог предлагает несколько вариантов.
Для неторопливых и экономных –
минералка 20W50 и полусинтетика 10W-40, для
любителей хорошо отжечь» - это синтетика
10W-50 и 10W-60. Нельзя не коснуться вопроса о
замене масляного фильтра – эта
процедура обязательна, причем марка фильтра
должна быть рекомендована
производителем мотоцикла. Состояние
сальников не новой техники неизвестно.
Если возникают проблемы с «соплями», а
заменять ой как не хочется, советую
средство останавливающее течь
сальников и прокладок от Ликви Моли.
Задубевшие сальники обретают
герметичность новых. Водяное охлаждение:
кто знает, что там… лето жаркое, хорошо
бы подготовиться. Есть промывки
радиатора, есть герметики от мелких
повреждений, но самое главное – что
заливать ? Для себя я вопрос решил –
красный антифриз Ликви Моли, причем
концентрат и не разводить ни в коем
случае.
Все очень просто – температура кипения
у него 130 градусов – значительно больше,
чем у других и срок службы (читай
коррозийная активность) 4 года. Тормоза…
Город, жара, вялые автомобилисты. А если
едешь быстро по городу, то приходится
резко тормозить! Помочь в этом смогут
специальные препараты и смазки деталей
тормозной системы: торцы и задняя часть
колодок смазывается медной пастой или
керамическим спреем – это от заеданий,
скрипа и для лучшего теплоотвода.
Направляющие однопоршневых суппортов
смазываем тем же. Для защиты тормозных
цилиндров от ржавления и для плавности
работы – силиконовый спрей под пыльники.
Смазки ни в коем случае не наносятся на
тормозные диски и рабочую поверхность
колодок.
Менять ли тормозную жидкость ?
Обязательно, ведь срок ее службы на
мотоцикле редко превышает один год. DOT 4
от Liqui Moly - оптимальный выбор:
температура кипения 265 градусов, срок
службы 2 года.
О гидроприводе, сцепления часто
забывают, а напрасно. Та же коррозия в
гидравлике мешает быстро и четко
переключать передачи. Рекомендации -
заменить жидкость в гидроприводе.
Карбюратор и вся топливная система
далеко не всегда нуждается в переборке и
ремонте, даже если есть существенные
проблемы. В большинстве случаев
помогают промывки, не только
устраняющие загрязнения, но и
защищающие от коррозии, удаляющие воду,
очищающие клапана и камеру сгорания от
нагара. Такие как Vergaser Reiniger от Ликви Моли.
Защитить проводку и высоковольтную
систему от влаги помогут спрей для
электропроводки, жир для клемм
аккумуляторов и универсальные препарат
LM-40. Эти препараты хорошо удаляют окислы
и улучшают электрический контакт,
вытесняют влагу.
Отдельно остановлюсь на консерванте
моторного отсека. Он не только активно
отталкивает воду, защищает резину,
металл, пластик, но и дает обработанным
деталям глянец новых.
Мотоцикл не всегда
приобретается с новыми шинами. Мотоциклетная
резина вообще недешевая. Что делать,
если на покрышках протектора еще много,
а резина уже задубела и имеет не лучший
внешний вид? Есть и от этой «болезни»
лекарство. Пена для ухода за покрышками.
Состав не только смягчит резину, даст ей
достойный внешний вид, предотвратит
растрескивание и загрязнение. Этот,
содержащий силикон состав
рекомендуется наносить на протектора –
он улучшает сцепление с асфальтом. Без
комментариев…
Быстро и без особых проблем мы привели в
боевой вид матчасть. Работать будет
хорошо и долго. Осталась немаленькая
малость – внешний вид, но это решается
очень просто и быстро. Полироли для
лаков и красок у Ликви Моли есть любые, а
для хрома и пластмассы составы просто
исключительные по качеству. Короткий
экскурс в косметику заканчивает
очиститель шлемов и забрал с
водоотталкивающим эффектом.
Вступление в отрочество Вашего нового
члена семьи завершилось. Долгой жизни!
Шершавой дороги!
|