Как научить новичка наклонять мотоциклКак научить новичка наклонять мотоцикл.

Существуют две вещи, которые заставляют начинающих мотоциклистов держать мотоцикл в вертикальном положении:

1. Они боятся, помня о том, как уронили байк, когда поворачивали на низкой скорости и включили тормоза.

2. Они боятся, беспокоясь о том, что их двигатель заглохнет при выполнении медленного поворота, что приведет к падению мотоцикла.
(Смотрите совет: "Уронить байк – не грех")

Как научить новичка наклонять мотоциклДвигатель может заглохнуть, если он холодный и не соответствующим образом прогрет, или если двигатель работает слишком медленно на холостом ходу. Следовательно, не нужно практиковать выполнение медленных поворотов на холодном байке. Мотоциклист должен «знать», что двигатель будет продолжать работать, и при этом нет необходимости разгонять его до максимальной скорости. В противном случае, во время поворота новичок концентрируется на работе заслонки, а не на балансе. Один из известных мне приемов уменьшить чувство страха или заставить новичка отклониться от вертикали заключается в том, чтобы дать ему почувствовать «низкий центр тяжести». Сначала представить его себе, а потом испытать в реальности. Другими словами, я предлагаю начинающим представить швабру, с одного конца которой прикреплен шар для боулинга. Швабра стоит вертикально, а шар расположен сверху. Я прошу ответить, насколько они могут отклонить палку с шаром на конце от вертикали. Новички сразу же понимают, что швабра должна стоять вертикально, иначе она упадет. Как научить новичка наклонять мотоциклЗатем я задаю тот же вопрос, с единственной разницей: теперь шар для боулинга стоит на земле, а верхний конец швабры свободен. Само собой разумеется, что теперь палку можно довольно сильно отклонить от вертикали, не теряя контроля. В этом заключается «сила» знания низкого центра тяжести.
(Эта статья – часть практических упражнений, которые я собирал для своих друзей прежде, чем стал инструктором MSF. Я «учил» ездить на мотоцикле, только своих друзей до того, как стал инструктором MSF.)

Затем я заставляю новичков ездить на мотоциклах, стоя на подножках, а не сидя в седле. Я прошу их немного «повилять» байком, но головой не двигать вообще. Байки двигаются под ними влево и вправо, но продолжают идти по относительно прямой линии. Нет ни малейшего шанса, что они упадут. Понятно, что центр тяжести расположен очень низко, и они это понимают. Я прошу их сделать еще несколько кругов, держа голову «прямо и вертикально», но на этот раз – уже сидя в седле. Тогда как большинству мотоциклистов нравится наклонять свои мотоциклы при прохождении поворота, я выяснил, что можно легче убедить новичка свободнее наклонять байк к земле, если ты покажешь им, что они могут сделать это, не наклоняя свой собственный корпус. Таким образом, после того, как я заставил их «повилять» мотоциклами, но не двигать при этом головой, я заставил их выполнить поворот, наклонив только байк. Нужно держать голову абсолютно вертикально, чтобы они «постоянно видели горизонт на одном и том же уровне». Это – почти полная ерунда, но некоторым это помогает. После нескольких кругов они были удивлены, насколько сильно они могли наклонять свои байки, не отклоняя собственную голову от вертикали. Я заставляю выполнять их это упражнение до тех пор, пока они не смогут «оттолкнуть байк от себя, полностью выпрямив руки». Со временем это становится легче.

Как научить новичка наклонять мотоцикл Теперь переходим к тому, как научить их наклонять мотоциклы и выполнять хорошие повороты. На парковочной площадке я прошу их сесть на мотоциклы (при работающем двигателе) и, стоя на месте, вывернуть руль до предела в обоих направлениях. Я настаиваю на том, чтобы они знали, что они могут трогаться из любого экстремального положения. Для начала, они должны отпустить сцепление и сдвинуть мотоциклы с места. Это - самое страшное, но сделать это оказывается достаточно просто, приложив некоторое усилие. Я учу их выполнять это упражнение, выворачивая руль в обоих направлениях.

Как научить новичка наклонять мотоциклЗатем я ставлю перед ними задачу: «Итак, вот простое упражнение, которое вы должны выполнять каждый раз, когда приезжаете на эту площадку. Полностью остановитесь, выверните руль до предела в одну из сторон, а затем выезжаете из этого положения. Да, и ради собственного интереса, посмотрите, как быстро вы сможете поставить ноги на подножки». Прежде чем они осознают, они станут мгновенно наклонять байк, держа ноги на подножках, стартуя с места, и они смогут пройти любой поворот, который им попадется.

Прошу вас! Вы должны объяснить им, что они уронят мотоциклы, если, выполняя это упражнение, они включат тормоз!!! Выполнение поворота на медленной скорости и тормоза не совсем хорошо согласуются друг с другом. Именно поэтому я учу их, что не нужно бояться уронить мотоцикл на низкой скорости.

Как научить новичка наклонять мотоциклНаконец, я показываю им видеозаписи мотогонок. Я обращаю внимание на то, что пилот держит голову вертикально, и если байк движется на скорости 30 км/ч или выше, вы можете БЕЗОПАСНО наклонять мотоцикл к земле до тех пор, пока подножки не начнут касаться дороги!! Нужно твердо помнить, что если вам кажется, что вы не можете наклонить мотоцикл больше, чем он наклонен сейчас, нужно наклонить его еще немного и прибавить немного газа (а не сбросить газ!!!!).

На всех практических занятиях я стараюсь, чтобы они не вспоминали о тормозах. Я постоянно говорю им, что контроль мотоцикла на низкой скорости – функция левой руки, а не правой. Я заставляю их играть с фрикционными зонами при помощи сцепления, чтобы посмотреть, насколько медленно они могут ехать по прямой линии! Я повторяю им снова и снова, что если вы наклоняете байк (другими словами, выполняете поворот), вы НЕ ДОЛЖНЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОРМОЗАМИ, иначе вы уроните байк. (Я напоминаю, что это рекомендация для МЕДЛЕННОЙ СКОРОСТИ.) Для того чтобы остановиться, нужно СНАЧАЛА выровнять байк! Как бы то ни было, эти уроки направлены на то, чтобы продемонстрировать, что новички могут контролировать байк на медленной скорости лучше, чем им это кажется. И вскоре они начнут проходить повороты, как настоящие профи. Закладывание мотоцикла становится «нормальным» и «интересным».

Автор: Джеймс Ар. Дэйвис (James R. Davis)

Источник: http://www.msgroup.org

ПРОДАЖА МОТОЦИКЛОВ

МАГАЗИН

НОВОСТИ И ПЛАНЫ

РЕМЗОНА

ТЕХНИЧКА

ФОТО

ПУТЕШЕСТВИЯ

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ

ТУСОВКА

ФОРУМ

ИСТОРИЯ GSX-R750

ГОСТЕВУХА

КООРДИНАТЫ

ССЫЛКИ

ОБОИ

Сайт управляется системой uCoz