Yamaha YZF-R6

ВОСПИТАНИЕ ДУХА


текст: Олег Тюрин
фото: Fot’n’racer
Yamaha YZF-R6, 599 см3, 120 л.с., 260 км/ч, $ 7000, 2001 г.в., под наблюдением с 2003 г., 16000 км

Заразился я страстью к мототехнике обычным образом. Был великолепный солнечный день, и ничто не предвещало кардинальных перемен на ближайшее будущее. На предложение своей знакомой прохватить на FireBlade в качестве пассажира ее бойфренда с радостью согласился…

Помню, что все проходило очень интересно и захватывающе, но тяжелое дыхание мотозаразы мой наивный и доверчивый организм в том момент еще не ощутил. Недобрая улыбка наверняка блуждала на лице решившего меня покатать мотоциклиста. Но, увы, я не мог ее разглядеть под наглухо тонированным стеклом шлема. Последующие 10 минут безумств на дороге показались мне одним мгновением, напрочь перевернув представление о скорости. Буквально исходивший на флюиды доброжелательности мотогуру, будь он неладен, поставил аппарат в «свечу», и лишь когда я трижды мысленно успел составить завещание и даже внести в него необходимые дополнения и уточнения, соблаговолил вернуть переднее колесо на землю…

Участь моя решилась, и шансов «соскочить» в прошлый мир – ноль. Убедившись, что сделал свое черное дело, проповедник от мотоциклизма начал перечислять модели спортбайков, с его точки зрения наиболее подходящие для новичка. В списке фигурировали CBR600, GSX-750R, ну и, наконец, совсем уж потерявший чувство меры мотоэкстремал предложил мне R1! Благо, здравый смысл во мне все же преобладал, да и к тому же очень удачно подвернулся почти «нулевый» Suzuki SV650S. Сезон прошел на одном дыхании, и под конец стало очевидно, что «клиент созрел» на что-то большее.

Надо было видеть жестокое разочарование на лице (наверное, так смотрят учителя на своих бездарных учеников) моего знакомого, когда он узнал, что к сезону собираюсь брать чуть «юзаную» Yamaha YZF-R6. Несмотря на страшные мучения и гримасы непереносимой муки, как будто я покупал чахоточный скутер, а не одну из последних моделей «злых» «шестисоток», этот мотобезумец помог мне подобрать и оттестировать весьма достойный экземпляр. Последующая беспроблемная эксплуатация и 13000 пройденных километров подтвердили правильность выбора.

Поскольку весь мой мотоциклетный стаж состоял из той же «эсвэшки», то все ощущения и сравнения так или иначе сопоставлялись именно с ней. Конечно, это не совсем корректно, но что делать… «Мамаха», так почему-то я ее стал сразу называть, демонстрировала чуть больше 3000 км на одометре. Горячие уверения продавца, что мотоцикл он покупал для своей девушки, а та «клизматронила» на нем 40 км/ч до ближайшего салона красоты, заставили вполне естественным образом насторожиться. Проверка на стенде показала 92 л.с. на заднем колесе – чуть меньше, чем должно быть, но в принципе на хорошую четверку потянет – беру!

Начал потихоньку вкатываться. Первое время определенные неудобства вызывала посадка. Довольно серьезная нагрузка на запястья рук в сочетании с высоко поднятыми подножками придавали моей внешности вид настоящего гонщика. Который, правда, несколько не вязался с манерой пилотирования, называемой моим, не лазающим за словом в карман, знакомым в лучшем случае неспешной… Однако со временем многочисленные конечности зафиксировались и приняли правильные изгибы, так что даже слезая с мотоцикла, я еще некоторое время ходил походкой настоящего эмбриона, то бишь спортбайкера. Кто не знает: это когда со стороны кажется, что вас мучит мощнейший приступ диареи, и вы очень спешите в соответствующее место.

Поскольку в своем отрочестве я не занимался настоящим пацанским делом, как то: бесконечное «накачивание» всего и вся с последующими вливаниями анаболиков, а бездарно «сливал» время в институтах, то в итоге мышечная масса вкупе с размахом плеч не стала шайбообразной, а как следствие – я поимел великолепный обзор в зеркалах заднего вида. Надо отдать зеркалам должное, картинка совершенно не вибрирует даже при экстремальных режимах работы мотора. Да и обтекателя, несмотря на его кажущуюся компактность, мне практически всегда хватает.

Мотор поначалу показался «бездонным», заставлял слегка напрягаться, когда стрелка тахометра проскакивала отметку 8000 об/мин. Следующий за этим мощнейший подхват срывал в пробуксовку заднее колесо даже на третьей передаче! Скепсису моего приятеля не было предела, и чего только нового я не узнал о себе в течение его получасового монолога. Суть сводилась к тому, что, мол, нам, небожителям, даже не пристало объяснять столь приземленным юзерам как я, что «шестисотка» на такое не способна даже в принципе.

По истечении лекции ключи от R6 были немедленно отобраны, и гуру от мотоциклизма умчался на тест-драйв. Вернулся он буквально через пять минут с выражением бесконечного удивления на лице, как будто в пути его обогнала девушка, причем на скутере. Разбор полетов привел к следующему: во-первых, за зимнюю стоянку даже такая неплохая резина как Bridgestone BT10 наглухо «дубеет», а, во-вторых, карбюраторной R6 действительно свойственен очень серьезный подхват после 8000 об/мин. Более того, на последних инжекторных версиях, если верить графикам, кривая взрывообразного подхвата более сглажена!

Что сразу не понравилось, так это работа коробки передач. Частые недовключения, периодически возникающие лженейтралки… Все это заставило поволноваться – не хлам мне всучили? Но знающие люди объяснили, что для Yamaha это скорее норма. Кому как, а мне такая «норма» на японском мотоцикле категорически не нравится. А еще моя «Мамаха» была замечена в обжорстве хорошим синтетическим маслом. Если активно «крутить» движок, то пол-литра на 1000 км, гарантировано. Но и здесь меня «успокоили», мол, так и должно быть. Не знаю, SV650 этим не страдала, да и КПП работала не в пример лучше, но это так, к слову.

Потихоньку докатался до того, что захотел попробовать свои силы на треке. Несколько сессий в Мячково дали мне, пожалуй, больше, чем все предыдущие выезды вместе взятые. На очередные «покатушки» на трассе удалось вытащить и своего мотогуру. Конечно, мотоцикл у него совсем другой, да и опыта побольше, но все-таки хотелось понять, насколько далеко я ушел вперед в процессе пилотирования спортбайка. А для этого нужна какая-то точка отсчета, под которую настоящие гонщики никак не подходят, так как обгоняют на такой скорости, что порой просто не успеваешь рассмотреть стартовый номер…

Упав на «хвост» своего мотоциклетного протеже, ухитрился не «отпускать» его на протяжении нескольких кругов. В какой-то момент он все-таки начал удаляться, но я решил, что эту ситуацию можно быстренько поправить… Глубокий левый поворот, скорость порядка 90 км/ч, все, как обычно, но вдруг резкий срыв заднего колеса, а далее, как любят выражаться продавцы всякого двухколесного хлама, «небольшая скользячка», остановленная довольно грубым образом отбойником. Впоследствии, анализируя причины падения, пришел к выводу, что здесь всего наложилось понемногу.

И «задубевшая» за зиму резина, и чуть завышенная скорость входа в поворот, и, конечно, мой азарт гонщика. Впрочем, на тот момент все было уже не важно. Разорванное «розочкой» заднее колесо, разлохмаченный «хвост», замятый глушитель и очень нехорошо распухшая нога, которую с трудом удалось вытащить из мотобота. «Добрый» друг предложил два варианта решения проблемы: пристрелить, чтобы не мучился и… отрезать, чтобы не портить мотобот. Конечно, это он так меня подбадривал, но при всем при этом ближайшее будущее вырисовывалось в серых тонах.

Но вот он, огромный плюс: R6 – это один из самых распространенных на столичном рынке спортбайков. Посему все детали нашлись «в живую». Буквально через неделю аппарат полностью восстановили! Какая-то убиенная R6 стала донором запчастей для моего мотоцикла. Вместо мятого глушителя теперь красуется тюненый прямоток Streetfighter, «хвост» стал почти новым, лишь цвет не совпал. До кучи в мастерской установили армированные тормозные шланги…
Машина готова, самое время заняться собой. Переломов не оказалось, а вот психологический барьер появился. Выразилось это в том, что на треке стал ездить значительно медленнее. Тем не менее, убив в себе перестраховщика, под конец сезона раскатался и поехал, пожалуй, даже чуть быстрее, чем до падения. Понятно, что все эти технические проблемы созданы исключительно по собственной инициативе. А вот «умершие» свечи как-то заставили провозиться с мотоциклом добрых полдня.

Однако каждый день в Мячково или Дмитров не поездишь, а бесконечные прохваты по ночному городу успели порядком поднадоесть. Возникла почти фантастическая мысль о путешествии на юг, на Черное море. Вот только одному ехать не хотелось… Думаю, вы уже догадались, кто стал моим компаньоном. Что удивительно, приятель решил отправиться туда не на своем спортбайке, а на туристическом круизере BMW R1200CL.

Естественно, большую часть дороги, полуразвалившись чуть ли не в автомобильном кресле, хитрец наслаждался люксовым комфортом, а ваш покорный слуга трясся, как последний алкаш перед живительным стаканом «беленькой» на каждой маломальской заметной кочке.

Как показала себя «эрка» в путешествии? Начну с позитива. Расход топлива колебался от пяти до 6,5 л на «сотню». При этом стрелка спидометра частенько добиралась до 180 км/ч. Так что 200 км на баке проходишь элементарно, потом ищешь цивилизованную заправку. Посадка, как ни странно, особо не докучала и, в принципе, три часа в седле между визитами АЗС не казались подвигом. Негатив же вытекает из чисто спортбайковских качеств.

То, что так радовало на треке (эдакая сверхподвижность, легкая смена траектории), на федеральной трассе обернулось кошмаром. Рассчитанная на идеальный асфальт, короткоходная подвеска частенько срабатывала до упора, да так, что аппарат даже несколько раз подкидывало. При разъезде со встречными фурами мощнейший аэродинамический удар смещал R6 чуть ли не на метр, а «злобный» крутильный мотор заставлял в дождь (какое путешествие без него?) забыть о той части тахометра, которая находится за отметкой 8000 об/мин. А до этих самых «взрывных» оборотов двигатель, в общем-то, толком и не тянет! Зато на умеренных нагрузках прекратился жор масла. Так что запас синтетики остался невостребованным.

Зато, когда дело дошло до горной дороги на побережье, я получил настоящий кайф. Вот она, стихия R6! Идеальное следование намеченной траектории, легкость и подвижность аппарата вместе с появившимся азартом мгновенно сняли нагрузку от пройденных 1500 км. Серпантины шоссе «съел» на одном дыхании и так увлекся, что забыл про своего попутчика, который здесь безнадежно отстал. В общем, за один сезон сумел протестировать мотоцикл во всех ситуациях. И даже в мокрый снег на обратном пути. Что сказать? Yamaha R6 с честью вышла из всех передряг.

Да, аппарат хорош во всех отношениях, но ничто не вечно в этом мире, и тем более наши приоритеты. Решение о замене созрело уже к концу прошлого года. Хочу свой третий сезон встретить на новом аппарате, быть может, на Suzuki GSX-R750. Кубатура, знаете, тоже много значит…


Затраты на эксплуатацию
Пробег, км деталь, материал цена, $
4000 армированные шланги (передние) 100
4000 боковые слайдеры 100
5000 задняя покрышка 200
5000 заднее колесо (б/у) 300
5000 глушитель Streetfighter 100
5000 задние подрамник, облицовка, стоп-сигнал 150
5000 сервисные услуги по восстановлению 150
7000 передняя покрышка 140
9000 смена масла, 4 л, фильтр 100
10000 ветровик 100
12000 задняя покрышка 200
12500 смена масла и фильтра 75
бензин АИ-95, 845 л 350
Итого 2090
Стоимость одного километра 0,16

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz