1989-1996
текст: Владимир Завьялов
Двигатель: 749 см3, рядный,
двухцилиндровый, четырехтактный,
жидкостного охлаждения
Максимальная мощность: 70 л.с. при
7500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 68
Нм при 8500 об/мин
Длина: 2285 мм
База: 1505 мм
Сухая масса: 195 кг
Передняя шина: 90/90-21
Задняя шина: 140/80-17
Что почем? (цены оригинального
каталога)
Аккумулятор $84
Тормозные колодки передние $33
Тормозные колодки задние $33
Фильтр масляный $9
Фильтр воздушный $25
Амортизатор задний $453
Глушитель $630
Tenere является, по сути, репликой
знаменитого аппарата, неоднократно
побеждавшего в ралли-рейде «Париж-Дакар».
Что ни узел, то просвечиваются гоночные
корни. Поэтому возможности этого
большого эндуро, несмотря на возраст, все
еще впечатляют, и, если удается найти с
ним общий язык, куча положительных эмоций
обеспечена.
Двигатель
Во время своего появления двигатель
приближался по характеристикам к
двигателям спортбайков. Отлично ведет
себя на высоких оборотах, в то время как
на низких зачастую работает неустойчиво.
Фирменные «ямаховские» пятиклапанные
головки цилиндров не требуют к себе
никакого внимания - несмотря на бытующее
мнение, что система отличается низкой
надежностью в силу своей сложности.
Система смазки с сухим картером
сохраняет работоспособность при падении
мотоцикла, а контроль уровня масла
производится только на работающем
двигателе, не забывайте об этом.
Бензобак вместительный - 26 литров, однако
и расход топлива достаточно большой (до 10
л/100 км). А вот система питания
чувствительна к нарушениям настроек и
посторонним вмешательствам.
Трансмиссия
Высокая мощность двигателя выливается в
повышенную нагрузку на трансмиссию,
поэтому при пробеге около 30 тысяч
трансмиссия начинает издавать
посторонний шум. Лечится заменой
шестерен на новые.
Рама и обвес
Возможности шасси (жесткая рама и длинная
база) позволяют при наличии достаточных
навыков двигаться по пересеченной
местности на скорости, близкой к
максимальной (до 200 км/ч). Иногда выходят
из строя подшипники рулевой колонки.
Выход тут один - замена.
Подвески
Вилка и задний моноамортизатор, если их
поверхности не тронуты коррозией, очень
надежны и неприятных сюрпризов не
преподносят. После жесткой внедорожной
эксплуатации задняя подвеска может
издавать скрипящие звуки, что
неудивительно. Лечится это обильной
смазкой шарниров с помощью
предусмотренных для этого пресс-масленок.
Отличная работа подвесок, жесткая рама и
маятник в сочетании с мощным двигателем
позволяют очень быстро передвигаться по
пересеченной местности и бездорожью.
Машина непроста в управлении и вряд ли
подойдет новичку, зато опытный пилот,
способный оценить особенности характера
Tenere, откроет для себя с этим мотоциклом
безграничные возможности.
Тормоза
Тормоза хваткие, особенно передние -
больше добавить нечего, разве что сказать,
что динамика замедления Tenere впечатляет
не меньше, чем ускорения.
Модификации
Среди модификаций можно отметить лишь 600-кубовую
менее мощную версию.
По материалам журнала "Моторевю"
|