Yamaha XTZ750 Super Tenere

1989-1996

текст: Владимир Завьялов

Двигатель: 749 см3, рядный, двухцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения
Максимальная мощность: 70 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 68 Нм при 8500 об/мин
Длина: 2285 мм
База: 1505 мм
Сухая масса: 195 кг
Передняя шина: 90/90-21
Задняя шина: 140/80-17

Что почем? (цены оригинального каталога)
Аккумулятор $84
Тормозные колодки передние $33
Тормозные колодки задние $33
Фильтр масляный $9
Фильтр воздушный $25
Амортизатор задний $453
Глушитель $630

Tenere является, по сути, репликой знаменитого аппарата, неоднократно побеждавшего в ралли-рейде «Париж-Дакар». Что ни узел, то просвечиваются гоночные корни. Поэтому возможности этого большого эндуро, несмотря на возраст, все еще впечатляют, и, если удается найти с ним общий язык, куча положительных эмоций обеспечена.

Двигатель
Во время своего появления двигатель приближался по характеристикам к двигателям спортбайков. Отлично ведет себя на высоких оборотах, в то время как на низких зачастую работает неустойчиво.
Фирменные «ямаховские» пятиклапанные головки цилиндров не требуют к себе никакого внимания - несмотря на бытующее мнение, что система отличается низкой надежностью в силу своей сложности.
Система смазки с сухим картером сохраняет работоспособность при падении мотоцикла, а контроль уровня масла производится только на работающем двигателе, не забывайте об этом.
Бензобак вместительный - 26 литров, однако и расход топлива достаточно большой (до 10 л/100 км). А вот система питания чувствительна к нарушениям настроек и посторонним вмешательствам.

Трансмиссия
Высокая мощность двигателя выливается в повышенную нагрузку на трансмиссию, поэтому при пробеге около 30 тысяч трансмиссия начинает издавать посторонний шум. Лечится заменой шестерен на новые.

Рама и обвес
Возможности шасси (жесткая рама и длинная база) позволяют при наличии достаточных навыков двигаться по пересеченной местности на скорости, близкой к максимальной (до 200 км/ч). Иногда выходят из строя подшипники рулевой колонки. Выход тут один - замена.

Подвески
Вилка и задний моноамортизатор, если их поверхности не тронуты коррозией, очень надежны и неприятных сюрпризов не преподносят. После жесткой внедорожной эксплуатации задняя подвеска может издавать скрипящие звуки, что неудивительно. Лечится это обильной смазкой шарниров с помощью предусмотренных для этого пресс-масленок.
Отличная работа подвесок, жесткая рама и маятник в сочетании с мощным двигателем позволяют очень быстро передвигаться по пересеченной местности и бездорожью. Машина непроста в управлении и вряд ли подойдет новичку, зато опытный пилот, способный оценить особенности характера Tenere, откроет для себя с этим мотоциклом безграничные возможности.

Тормоза
Тормоза хваткие, особенно передние - больше добавить нечего, разве что сказать, что динамика замедления Tenere впечатляет не меньше, чем ускорения.

Модификации
Среди модификаций можно отметить лишь 600-кубовую менее мощную версию.

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz