Yamaha XT600 |
|
608 см3, 42 л.с., 155 км/ч, выпуск 1990 год — наст.
время, $3000–5000 Можно долго и обоснованно критиковать
этот мотоцикл двойного назначения от Yamaha
за несовременность, посредственные
характеристики, большой вес. Средний
мотоцикл для средних водителей, не
предназначенный для бездорожья и высоких
скоростей. Но у него есть пара козырей, с
которыми сложно поспорить. Первый —
феноменальная надежность при полном
отсутствии слабых мест, и второй — низкая
цена. Дело в том, что модель практически в
неизменном виде выпускается с 1984 года. А
до этого двигатель аналогичной
конструкции работал в шасси легендарного
мотоцикла XT500, неоднократно побеждавшего
в «Дакарах» тех лет. ДВИГАТЕЛЬ. Сказать, что он надежен, значит, ничего не сказать. Известны случаи эксплуатации этого мотора на масле М8В в течение сезона и без плачевных последствий. Огромный объем масла (около 4 л) не дает мотору воздушного охлаждения перегреваться даже в сложных режимах. Производитель рекомендует использовать масло вязкостью 20W40 категории SE и менять его через 6000 км. В системе питания стоит обратить внимание на воздушный фильтр. Он абсолютно не приспособлен для грязевой эксплуатации, мгновенно забивается до такой степени, что мотоцикл перестает ехать и глохнет. У XT600 сложный карбюратор, фактически состоящий из двух, но необходимость его обслуживания возникает крайне редко. Коробка передач работает плохо — нечеткие переключения, ложные «нейтрали», недовключения скоростей… Это конструктивная особенность модели, и надо быть к ней готовым. РАМА И ОБВЕС. Рама мотоцикла стальная, одинарная и использует двигатель в качестве несущего элемента. Прогрессивно, но неэффективно. Жесткость конструкции невелика. Да и мотор снизу прикрыт лишь хилой защитой — внимательно осмотрите картер и крепление двигателя, может, заметите следы ремонта. В остальном проблем никаких. Пластика мало, он прочный и не торчит в стороны, а потому ломается крайне редко. А вот стальной бензобак деформируется от легких падений весьма существенно. ПОДВЕСКИ. Мягкие, комфортные и нерегулируемые. Задний амортизатор надежен, шарниры подвески неплохо защищены от грязи — не страдают даже в результате внедорожной эксплуатации. Передняя вилка требует ежесезонной смены масла (10W, 540 см3 в каждое перо). Cальники выходят из строя в среднем через 20000 км. ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Обода колес ХТ легкосплавные, это безусловно, факт положительный. Но надо помнить, что исправить их деформации будет сложнее, чем стальных. Тормоза не склонны к закисанию. МОДИФИКАЦИИ. Модель 1990 года
получила дисковый тормоз заднего колеса,
электростартер и новую обвеску. Больше
изменений не было. На американский рынок
поставляется модификация с постоянно
включенным светом. Что почем Аккумулятор — 77 По материалам журнала "Моторевю" |