МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ВЕДЬМА
YAMAHA XV400-2 Virago, круизер
Денис БОРЗЕНКОВ (Beer&Destroy!),
Москва, фото Георгия САДКОВА
Вдоволь
пообщавшись с продукцией мотопрома,
понял, что хочу (тем более, что и мог себе
позволить) пересесть на "японца".
Прогуливаясь по одному из мотосалонов,
увидел ее - Yamaha Virago 400-2. Это как увидел
женщину - и заворожили глаза, ноги, бедра…
А что в ней - в двухколесной "Ведьме"?
Понял: конечно, мотор V2 воздушного
охлаждения. Когда же мне сказали, что в
нем 40 л.с., то вовсе офигел и сказал себе:
"Она будет моей!" И продолжил ее "лапать"
взглядом: толстое заднее колесо,
обильный блеск хрома, крутые линии руля…
Сущая стерва эта "американка"! (Назвал
ее так потому, что Yamaha сделала мотоцикл в
американском стиле.) Мне давно нравится
такой тип: сильная, надменная злюка!
Такую взнуздать - себя зауважаешь. Пусть
"Ведьма" немного меньше "одноклассников",
но смотрится как "большой" чоппер.
А магазинные консультанты все распаляли:
у этой лапочки не как у всех: два
бензобака - верхний и нижний, выпускная
система с общим резонатором. Двигатель
тоже не сам по себе, он - несущий элемент
ходовой части. Да и стоит всего-то - 2000
"убитых енотов".
Не скажешь, что она попала ко мне
потасканной. Хоть "Ведьма" и не
молодуха (год назад, когда брал, ей было 12
лет), но пробежала всего-то 20 000 км, да и то
- по "выглаженным" шоссе Японии.
Двигатель работал без посторонних шумов,
коробка перещелкивала четко. Но все
равно, если хочешь быть уверенным в вещи
(как и женщине), подготовь, воспитай ее
"под себя".
Перед началом совместной жизни я взялся
менять все рабочие жидкости. И правильно
сделал, что взялся: в редукторе заднего
моста масла почти не оказалось, а из
картера двигателя вытекла
отвратительная субстанция, весьма
отдаленно напоминающая моторное масло.
Эх, голубушка, как же в тебе все запущено!..
Заменил масляный и топливный фильтры,
тормозную жидкость, передние тормозные
колодки, установил новую резину,
аккумулятор. Чтобы не нарваться на
провалы при резком открытии газа,
заменил воздушный фильтр и вакуумные
мембраны в карбюраторах - они истлели.
Вроде, все? Так нет же, после первых 50 км
движения "крякнул" реле-регулятор.
Но его я, скорее всего, сам угробил -
когда пытался завести мотор при помощи
зарядно-пускового устройства. На
развалах запчастей довольно быстро
нашлось новое за полсотни баксов. Ну,
ведьмушка, привел я тебя в божеский вид?
В городе она как рыба в воде, как ведьма
на болоте: сравнительно небольшой вес и
размеры, низкий центр тяжести позволяют
успешно маневрировать на любой скорости
в плотном потоке машин и в пробках.
Уверенно "стоит" на прямых и легко
входит в повороты. Управляемость же на
сверхмалых скоростях - отдельная тема:
не "рыскает" и не подламывается в
сторону поворота, как многие ее "одноклассники".
Тяговитый и "шустрый" V-twin (тронуться
можно даже на 3-й передаче) обеспечивает
разгон до "100" за 6-7 секунд, отчего я
чувствовал себя царем и богом при
обгонах, стартах со светофора, в крайней
левой полосе шоссе. Двигатель довольно
оборотистый, но он не перегревается даже
после многочасовой езды по пробкам или
трассе, когда мчишься во весь опор. Звук
выпускной системы не громкий, но с
другим его не спутать: это звук V-образной
"двойки". Коробка передач - класс!
Последние две передачи - "длинные",
четвертая "перекрывает" почти весь
диапазон от 40 до 90, а на пятой мотоцикл
продолжает уверенный разгон до 130 км/ч. И
вот здесь она проявила свою
стервозность: ехать на "Ведьме" в
штатной комплектации быстрее 100 км/ч -
сдувает! Но я укротил строптивую:
установил "ветровичок" - и
комфортная скорость поднялась до 120-130 км/ч.
"Максималка" же моей партнерши
составила порядка 145 км/ч.
Передний тормоз замедляет мотоцикл
эффективно, однако не стоит забывать,
что он все-таки с однопоршневой скобой:
на скоростях свыше 120 км/ч, а особенно
после нескольких интенсивных
торможений заметно "вянет".
Приходится помогать задним барабанным,
а он достаточно цепок, чтобы даже на
сухой дороге не сорвать в юз широкое
заднее колесо. Есть нюанс: после замены
колодки должны к барабану притереться, и
пока это не случится, задний тормоз -
отвратительный.
Передняя подвеска очень мягкая, даже
слишком. Я залил в перья масло вязкости
hard (можно и medium), но никак не light. Сами же
перья могли бы быть и потолще. А если
потолще, то улучшилась бы управляемость.
(И внешность - тоже.) Тем не менее, пробои
не происходят, как и неприятные клевки
при резком торможении одним передним
тормозом. Задняя подвеска чутко
реагирует на суммарный вес пилота и
пассажира, поэтому, чтобы стало
покомфортнее, поджатие пружин
приходится регулировать в зависимости
от нагрузок.
Посадка водителя классическая - это
позволяет ездить, не переутомляясь,
довольно долго. Сиденье вполне удобно
для пилота средней комплекции. Но тому, у
кого ноги длинные сверх меры, или
толстячкам я бы покупать XV400 не
советовал: "посадочный баланс"
нарушается, да и внешне под дородным
седоком мотоцикл смотрится мелковатым.
Для поездок на большие расстояния я
установил дополнительные, вынесенные
вперед подножки (highway bar) и благодаря
этому приобрел возможность менять
посадку - это для предотвращения
усталости. Пассажиру тоже весьма
комфортно, поэтому желающие прохватить
с вами на уик-энд всегда найдутся.
Особенно удобно вашей спутнице станет,
если установить пассажирскую спинку.
Ухудшения управляемости (правда, при
небольшой потере динамики) во время езды
с пассажиром весом до 70 кг я не заметил.
|
ПРОДАЖА
МОТОЦИКЛОВ
МАГАЗИН
НОВОСТИ
И ПЛАНЫ
РЕМЗОНА
ТЕХНИЧКА
ФОТО
ПУТЕШЕСТВИЯ
ИСТОРИИ
ИЗ ЖИЗНИ
ТУСОВКА
ФОРУМ
ИСТОРИЯ
GSX-R750
ГОСТЕВУХА
КООРДИНАТЫ
ССЫЛКИ
ОБОИ
|