МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ВЕДЬМА

YAMAHA XV400-2 Virago, круизер

Денис БОРЗЕНКОВ (Beer&Destroy!), Москва,   фото Георгия САДКОВА

Вдоволь пообщавшись с продукцией мотопрома, понял, что хочу (тем более, что и мог себе позволить) пересесть на "японца". Прогуливаясь по одному из мотосалонов, увидел ее - Yamaha Virago 400-2. Это как увидел женщину - и заворожили глаза, ноги, бедра… А что в ней - в двухколесной "Ведьме"? Понял: конечно, мотор V2 воздушного охлаждения. Когда же мне сказали, что в нем 40 л.с., то вовсе офигел и сказал себе: "Она будет моей!" И продолжил ее "лапать" взглядом: толстое заднее колесо, обильный блеск хрома, крутые линии руля… Сущая стерва эта "американка"! (Назвал ее так потому, что Yamaha сделала мотоцикл в американском стиле.) Мне давно нравится такой тип: сильная, надменная злюка! Такую взнуздать - себя зауважаешь. Пусть "Ведьма" немного меньше "одноклассников", но смотрится как "большой" чоппер.

А магазинные консультанты все распаляли: у этой лапочки не как у всех: два бензобака - верхний и нижний, выпускная система с общим резонатором. Двигатель тоже не сам по себе, он - несущий элемент ходовой части. Да и стоит всего-то - 2000 "убитых енотов".

Не скажешь, что она попала ко мне потасканной. Хоть "Ведьма" и не молодуха (год назад, когда брал, ей было 12 лет), но пробежала всего-то 20 000 км, да и то - по "выглаженным" шоссе Японии. Двигатель работал без посторонних шумов, коробка перещелкивала четко. Но все равно, если хочешь быть уверенным в вещи (как и женщине), подготовь, воспитай ее "под себя".

Перед началом совместной жизни я взялся менять все рабочие жидкости. И правильно сделал, что взялся: в редукторе заднего моста масла почти не оказалось, а из картера двигателя вытекла отвратительная субстанция, весьма отдаленно напоминающая моторное масло. Эх, голубушка, как же в тебе все запущено!.. Заменил масляный и топливный фильтры, тормозную жидкость, передние тормозные колодки, установил новую резину, аккумулятор. Чтобы не нарваться на провалы при резком открытии газа, заменил воздушный фильтр и вакуумные мембраны в карбюраторах - они истлели.

Вроде, все? Так нет же, после первых 50 км движения "крякнул" реле-регулятор. Но его я, скорее всего, сам угробил - когда пытался завести мотор при помощи зарядно-пускового устройства. На развалах запчастей довольно быстро нашлось новое за полсотни баксов. Ну, ведьмушка, привел я тебя в божеский вид?

В городе она как рыба в воде, как ведьма на болоте: сравнительно небольшой вес и размеры, низкий центр тяжести позволяют успешно маневрировать на любой скорости в плотном потоке машин и в пробках. Уверенно "стоит" на прямых и легко входит в повороты. Управляемость же на сверхмалых скоростях - отдельная тема: не "рыскает" и не подламывается в сторону поворота, как многие ее "одноклассники". Тяговитый и "шустрый" V-twin (тронуться можно даже на 3-й передаче) обеспечивает разгон до "100" за 6-7 секунд, отчего я чувствовал себя царем и богом при обгонах, стартах со светофора, в крайней левой полосе шоссе. Двигатель довольно оборотистый, но он не перегревается даже после многочасовой езды по пробкам или трассе, когда мчишься во весь опор. Звук выпускной системы не громкий, но с другим его не спутать: это звук V-образной "двойки". Коробка передач - класс! Последние две передачи - "длинные", четвертая "перекрывает" почти весь диапазон от 40 до 90, а на пятой мотоцикл продолжает уверенный разгон до 130 км/ч. И вот здесь она проявила свою стервозность: ехать на "Ведьме" в штатной комплектации быстрее 100 км/ч - сдувает! Но я укротил строптивую: установил "ветровичок" - и комфортная скорость поднялась до 120-130 км/ч. "Максималка" же моей партнерши составила порядка 145 км/ч.

Передний тормоз замедляет мотоцикл эффективно, однако не стоит забывать, что он все-таки с однопоршневой скобой: на скоростях свыше 120 км/ч, а особенно после нескольких интенсивных торможений заметно "вянет". Приходится помогать задним барабанным, а он достаточно цепок, чтобы даже на сухой дороге не сорвать в юз широкое заднее колесо. Есть нюанс: после замены колодки должны к барабану притереться, и пока это не случится, задний тормоз - отвратительный.

Передняя подвеска очень мягкая, даже слишком. Я залил в перья масло вязкости hard (можно и medium), но никак не light. Сами же перья могли бы быть и потолще. А если потолще, то улучшилась бы управляемость. (И внешность - тоже.) Тем не менее, пробои не происходят, как и неприятные клевки при резком торможении одним передним тормозом. Задняя подвеска чутко реагирует на суммарный вес пилота и пассажира, поэтому, чтобы стало покомфортнее, поджатие пружин приходится регулировать в зависимости от нагрузок.

Посадка водителя классическая - это позволяет ездить, не переутомляясь, довольно долго. Сиденье вполне удобно для пилота средней комплекции. Но тому, у кого ноги длинные сверх меры, или толстячкам я бы покупать XV400 не советовал: "посадочный баланс" нарушается, да и внешне под дородным седоком мотоцикл смотрится мелковатым. Для поездок на большие расстояния я установил дополнительные, вынесенные вперед подножки (highway bar) и благодаря этому приобрел возможность менять посадку - это для предотвращения усталости. Пассажиру тоже весьма комфортно, поэтому желающие прохватить с вами на уик-энд всегда найдутся. Особенно удобно вашей спутнице станет, если установить пассажирскую спинку. Ухудшения управляемости (правда, при небольшой потере динамики) во время езды с пассажиром весом до 70 кг я не заметил.

ПРОДАЖА МОТОЦИКЛОВ

МАГАЗИН

НОВОСТИ И ПЛАНЫ

РЕМЗОНА

ТЕХНИЧКА

ФОТО

ПУТЕШЕСТВИЯ

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ

ТУСОВКА

ФОРУМ

ИСТОРИЯ GSX-R750

ГОСТЕВУХА

КООРДИНАТЫ

ССЫЛКИ

ОБОИ

Сайт управляется системой uCoz