ОН ТАКОЙ
ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ...
Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ,
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
Год выпуска 2003 |
Двигатель 897 смз |
Мощность 86,2 л.с. | Вес 190 кг |
Максимальная скорость 210 км/ч |
Ориентировочная цена $12 799
Один наш великий поэт-сатирик некогда
воскликнул: "Какой же русский не любит
быстрой езды"*. На что другой наш не
менее великий и не менее сатирик
язвительно напомнил о двух напастях
отечества, в том числе о гадких дорогах.
Дескать, не разгонишься. Ждать, что их вот-вот
отремонтируют, бессмысленно, отчего наш
брат-мотоциклист горюет едва ли не горше
других… "Есть выход, - скажет оптимист.
- Купить такой мотоцикл, на котором было
бы не страшно ездить как угодно быстро,
чувствуя себя при этом в безопасности".
- "Невозможно!" - отвергните вы. И
ошибетесь.
История этого байка зародилась в
африканских песках, на трассах ралли-марафона
"Париж-Дакар". В середине 80-х гонщики
команды Yamaha отчаянно боролись против "конюшен"
Honda и BMW. Но дряхловатым 1-цилиндровым ХТ
уже было не под силу сражаться с 2-цилиндровыми
соперниками. И тогда инженеры терпящего
поражения концерна засели за
проектирование нового мотора. Избрали
необычную схему: с параллельным
расположением двух сильно наклоненных
вперед цилиндров и уникальной 5-клапанной
головкой с тремя впускными и двумя
выпускными клапанами на каждый цилиндр.
Новое
"оружие пустынь" "стреляло"
неплохо. Но когда хозяева посчитали
затраты, прослезились. Дело в том, что
моторы конкурентов представляли собой
модифицированные серийные образцы, тогда
как "ямаховский" двигатель
создавался не для серий. Бережливые
японцы не могли себе этого позволить. И к
концу 1988 года выпустили на рынок "бюджетный",
как теперь выражаются, вариант той
раллийной машины под названием XTZ750 Super
Tenere. Его стали покупать - благо, тогда мода
на большие туристические эндуро была в
разгаре.
Подобного рода реплики выпускали и
конкуренты (Honda Africa Twin и т. п.). Но создатели
Super Tenere сделали машину максимально
приближенной к раллийному прототипу и…
немного перестарались. (Но, согласитесь,
не всем же быть Стефанами Петранселями, и
не у каждого хватит творческо-мышечного
потенциала, дабы суметь справиться с
двумя сотнями кг "железа" на песке
или грязевом участке, а на асфальте
совладать с огромными ходами подвесок и
динамикой спортивного мотора!)
"Вот
если бы, - мечтали тогда многие, - да при
таком моторе и "вездеходной" посадке
установить подвески и тормоза от дорожно-спортивного
мотоцикла!.." Словно услышав этот вопль
надежды, миру явилась Yamaha TDM850 (1991 г. в.) -
мотоцикл, который априори не укладывался
ни в какие рамки, но унаследовал от
внедорожных предков неотвратимую тягу к
бездорожью и дальним странствиям. В то же
время байк щеголял шоссейной
капотировкой и шинами, схожими с теми, в
которые "обували" скоростные
дорожные мотоциклы и среднекубатурные
спортбайки того времени…
Эта история объясняет многое. Например то,
почему сразу после появления первых TDM в
России мотоцикл страстно полюбили, а
теперь, спустя много лет, когда мы
знакомимся с очередным, теперь уже
третьим по счету поколением этой
колдовской машины, интерес к ней
продолжает расти.
По материалам журнала "Мото"
|