1997-2002 гг., $4000-5500
текст: Владимир ЗАВЬЯЛОВ
Двигатель 399 см3, рядный,
четырехцилиндровый, четырехтактный,
жидкостного охлаждения
Максимальная мощность 53 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 37 Нм при 9500
об/мин
Длина 2080 мм
База 1420 мм
Сухая масса 177 кг
Передняя шина 110/70-17
Задняя шина 160/60-17
Что почем? (цены оригинального каталога,
$)
Аккумулятор 180
Тормозные колодки передние 50
Тормозные колодки задние 50
Фильтр масляный 12
Фильтр воздушный 26
Амортизатор 760
Глушитель н/д
Из
числа «свежего» японского 400-кубового
секонд-хэнда Fazer 400 едва ли не самый
популярный. И не случайно. Этот дорожный
мотоцикл идеально подходит на роль
аппарата для начинающих. Спокойный и
предсказуемый, он не доставит вам проблем
при получении первого опыта вождения
мотоцикла. Fazer хорош как в городе,
благодаря своему небольшому весу и
компактным размерам, так и на шоссе,
благодаря хорошо организованной защите
от встречного воздуха. По меркам опытных
водителей двигатель, конечно, слабоват,
но для новичка, благодаря его
относительно спокойному нраву - в самый
раз!
Двигатель
Двигатель имеет общие черты с
использованным на FZR 400 агрегатом, однако
при ближайшем рассмотрении оказывается,
что эти силовые агрегаты имеют большие
отличия. При схожей конструкции многие
сборочные единицы моторов не только не
одинаковы, но и не взаимозаменяемы.
А вот характерный недуг системы впуска
характерен для Fazer точно так же, как и для
FZR 400. Резиновые уплотнители заслонок
карбюраторов частенько трескаются и
требуют замены, а стуят, совсем не дешево.
Да и найти их часто проблематично. Езда же
с потресканными уплотнителями вряд ли
доставит много удовольствия, так как
двигатель существенно теряет в мощности.
Да и вообще диффузоры карбюратора
неоправданно малы, отсюда и вялый
характер двигателя по сравнению с
конкурентами.
Также стоит иметь в виду, что на Fazer’е
использован аккумулятор нестандартного
размера, не имеющий известных аналогов. А
новый «родной» стоит просто безумных
денег - $180.
Трансмиссия
Коробка не имеет выраженных недостатков,
разве что повышенные шумность и
жесткость, это особенно чувствуется при
переключениях вниз.
Стоит отметить и малый ресурс узла
сцепления - впрочем, это характерно для
многих «четырехсоток».
Рама и обвес
Мотоцикл достаточно компактный и
рассчитан под водителя небольшого роста.
Высоким владельцам он вряд ли придется по
душе. Отличный обтекатель позволяет с
уверенностью двигаться на больших
скоростях.
Подвески
Передняя вилка страдает недостаточной
жесткостью и не имеет никаких
регулировок. Задний амортизатор имеет
склонность давать течь, особенно при
эксплуатации по российским дорогам.
Слабое место «Фазера» и в прямом, и в
переносном смысле - задний маятник. Его
геометрия дает слабину даже при
незначительных падениях на бок.
Тормоза
Тормоза хороши, но на четыре с плюсом: все-таки
передний мог бы быть и более мощным. Хотя
все опять же зависит от будущего
владельца: если этот Fazer - первый мотоцикл,
то возможностей тормозов вам будет
достаточно.
Модификации
Из модификаций можно отметить лишь 600-кубовую
версию. Она на 12 кг тяжелее, но и
возможности двигателя там заметно выше:
максимальная мощность под 100 сил. Однако
передняя подвеска также страдает
избыточной мягкостью.
В 1999 обе модификации прошли легкий
рестайлинг, спустя еще два года 600-кубовая
была обновлена внешне еще раз, «четырехсотка»
же канула в Лету, став жертвой
радикального сокращения внутрияпонской
модельной гаммы компании.
По материалам журнала "Моторевю"
|