Suzuki RF 400R |
|
Тренажер с характером Suzuki RF400R, 398 см3, 53 л.с., 180 км/ч, $2500–3500, 1993 г.в.,
под наблюдением 2001–2002 г., 11000 км (пробег
мотоцикла в Японии неизвестен). Этот экземпляр был привезен для моего
приятеля из Японии под заказ летом 2001
года, и он, будучи человеком крупным,
наездил на нем всего 500 км за пару месяцев
и решил поменять его на другой мотоцикл —
посолиднее. Попутно заменил моторное
масло и масляный фильтр, а поролоновый
воздушный фильтр промыл специальной
жидкостью. При разгоне происходил «затык» в районе 7000 об/мин — сразу после начала подхвата. В одном из столичных сервисов байк пытались реанимировать, поменяли резинки в карбюраторах, синхронизировали их, но ничего хорошего не вышло. Грешили на компрессию, но она оказалась в допустимых пределах во всех цилиндрах. В результате я залез в систему питания самостоятельно. Открутил рейку с карбюраторами, выставил уровень топлива на глаз, по пути, конечно же, сбив остатки синхронизации, поставил новые свечи, подобрал новые резиновые кольца, после чего отрегулировал карбюраторы со специалистом в гаражных условиях. Все встало на свои места. Двигатель прибавил резвости, провал исчез, и мотоцикл стал активно разгоняться до 13000 об/мин, при которых срабатывает ограничитель. Дальнейшую подготовку байка к эксплуатации свел к замене старых растрескавшихся шин на новые Michelin Super Race. Одной из причин покупки мотоцикла было
желание путешествовать — с друзьями
отправился на FIM-Rally. Я был приятно удивлен
нулевым расходом масла на угар. После
пробега по всей Европе уровень в окошке
остался прежним. А вот система охлаждения
преподнесла сюрприз. Нет, не перегрев,
наоборот — недогрев! В обычном режиме
эксплуатации в сухую погоду температура
нормальная, вентилятор включается
своевременно. Но в дождь, из-за малых
размеров переднего крыла, радиатор
интенсивно забрызгивается водой,
усиливая охлаждение, стрелка указателя
температуры уходит в нулевую зону. Коробка передач не радовала четкой
работой, периодически допуская ошибки в
переключениях. «Нейтраль» включалась из
рук вон плохо, впрочем, я не исключаю
проблем с регулировкой привода сцепления.
В процессе эксплуатации поменял
изношенную ведущую звездочку, не обратив
внимания на цепь: по пути на FIM услышал
равномерный треск в районе маятника.
Несмотря на то, что запас по натягу был
еще вполне достаточным, из звеньев цепи
выдавило сальники, и смазывать ее стало
бесполезно — смазки хватало на 250 км,
после чего цепь вновь начинала хрустеть,
хотя натяжение было в норме. Проехал
таким образом еще 2000 км, после чего
заменил цепь. Неприятно удивила сильная высокочастотная вибрация на подножках и руле. Причем она донимает как в городе, так и на шоссе — сильнее всего на скоростях до 100 км/ч. Максимальное расстояние, которое я проезжал без остановки, — 200 км. Больше — проблематично, затекает «пятая точка». Сиденье узкое, оно не рассчитано на длительное пребывание за рулем. Интересно поведение байка в экстремальной ситуации: однажды пришлось резко переложиться слева направо — ощущения неприятные, стало откровенно страшно. Передок при этом начало сносить из-за малой жесткости вилки, зад удержал траекторию. В обычном режиме мотоцикл стабильно закладывается до касания подножками асфальта, благо, на резину я не поскупился. Тормоза могли бы быть и получше: передний слабоват, а задний имеет склонность к ранней блокировке, из-за чего колесо прыгает, неприятно подкидывая мотоцикл. Впрочем, могут играть роль старые колодки — я их не менял. Последняя неприятность случилась сразу
по возвращении из Европы: после первой же
заправки российским бензином RF отказался
разгоняться быстрее 140 км/ч. Дома сняли и
промыли бак, сменили свечи, промыли
воздушный фильтр, сняли карбюраторы и
продули все жиклеры сжатым воздухом,
промыли впускной коллектор жидкостью для
очистки карбюраторов, после чего все
восстановилось. Сложно сказать, чем была
вызвана проблема — некачественным
бензином или необходимостью
профилактических работ. По материалам журнала "Моторевю" |