1993-1996 гг.
текст: Дмитрий Сафонов
Двигатель
1074 см3, 4-тактный, 4 цилиндра, рядный, DOHC, 16
клапанов, жидкостное охлаждение
Мощность 155 л.с. при 10000 об/мин
Крутящий момент 11,7 кгм при 9000 об/мин
Длина 2130 мм
База 1485 мм
Сухая масса 231 кг
Переднее колесо 120/70-17
Заднее колесо 180/55-17
Что почем (цены
оригинального каталога, $)
Аккумулятор 120
Тормозные колодки передние 30
Тормозные колодки задние 30
Фильтр масляный 10
Фильтр воздушный 20
Амортизатор 1117
Глушитель 2 х 740
Когда Suzuki в 1986 году представила первый
мотоцикл в линейке GSX-R1100, он являлся
квинтэссенцией спортбайков. По тем
временам это был относительно легкий и
весьма мощный, с неплохой управляемостью
большой мотоцикл. В 1993 двигатель был
кардинально переработан и получил
жидкостное охлаждение при некотором
уменьшении объема и увеличении мощности.
Вот об этой модели мы и поговорим.
Двигатель
При нормальных настройках 155 л.с. дают о
себе знать во всех режимах. Однако
двигатель очень чувствителен к состоянию
карбюраторов и воздухофильтра. При
забитом воздухофильтре появляется
провал при 5000 об/мин, что в сочетании с
довольно серьезным подхватом в районе 7000
об/мин превращает и без того не очень
гладкий характер двигателя в откровенно
неврастенический. Впрочем, с
обслуживанием системы питания особых
трудностей нет, карбюраторы
настраиваются легко. Не смотря на то, что
мотор относительно компактен, а боковые
крышки хорошо закрыты пластиком, при
падениях они довольно сильно страдают.
Механизм газораспределения весьма
надежен: стук клапанов на этом моторе -
большая редкость.
Трансмиссия
Как и у очень многих мощных моторов, в КПП
могут быть проблемы со второй передачей.
При покупке стоит на это обратить
внимание - только работа механика
обойдется в $ 250-300, а стоимость дефектных
деталей может превысить эту сумму.
Рама и обвес
Рама легкосплавная, сваренная из
штампованных деталей и отливок.
Жесткость рамы считалась в свое время
достаточной, однако в предельных режимах
становится заметно, что для такой массы и
мощности силового агрегата она все же
слабовата и провоцирует нежелательные
колебания. В силу этого установка
рулевого демпфера очень и очень
желательна.
Подвески
Обеспечивают довольно широкие диапазоны
регулировок. Однако с настройками
передней вилки надо быть поаккуратнее -
можно добиться явления «упаковки» при
активном торможении, что чревато
большими неприятностями.
Резонансные колебания руля - довольно
частое явление у этого мотоцикла,
требующее тщательной настройки подвесок
под стиль и режим езды.
Тормоза
Нельзя назвать адекватными для такой
массы и скоростных возможностей
мотоцикла, без замены шлангов на
армированные. После установки
армированных шлангов шестипоршневые
скобы Tokico работают значительно лучше.
Модификации
Мотоцикл выпускался с 1993 по 1996 гг. без
кардинальных изменений. Головка блока
цилиндров была связана с рамой через
кронштейны. Появился «мостик» на заднем
маятнике. Была усовершенствована
технология штампования плеч маятника.
По материалам журнала "Моторевю"
|