Suzuki GSX-R1100


1993-1996 гг.
текст: Дмитрий Сафонов

Двигатель 1074 см3, 4-тактный, 4 цилиндра, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
Мощность 155 л.с. при 10000 об/мин
Крутящий момент 11,7 кгм при 9000 об/мин
Длина 2130 мм
База 1485 мм
Сухая масса 231 кг
Переднее колесо 120/70-17
Заднее колесо 180/55-17

Что почем (цены оригинального каталога, $)
Аккумулятор 120
Тормозные колодки передние 30
Тормозные колодки задние 30
Фильтр масляный 10
Фильтр воздушный 20
Амортизатор 1117
Глушитель 2 х 740

Когда Suzuki в 1986 году представила первый мотоцикл в линейке GSX-R1100, он являлся квинтэссенцией спортбайков. По тем временам это был относительно легкий и весьма мощный, с неплохой управляемостью большой мотоцикл. В 1993 двигатель был кардинально переработан и получил жидкостное охлаждение при некотором уменьшении объема и увеличении мощности. Вот об этой модели мы и поговорим.

Двигатель
При нормальных настройках 155 л.с. дают о себе знать во всех режимах. Однако двигатель очень чувствителен к состоянию карбюраторов и воздухофильтра. При забитом воздухофильтре появляется провал при 5000 об/мин, что в сочетании с довольно серьезным подхватом в районе 7000 об/мин превращает и без того не очень гладкий характер двигателя в откровенно неврастенический. Впрочем, с обслуживанием системы питания особых трудностей нет, карбюраторы настраиваются легко. Не смотря на то, что мотор относительно компактен, а боковые крышки хорошо закрыты пластиком, при падениях они довольно сильно страдают. Механизм газораспределения весьма надежен: стук клапанов на этом моторе - большая редкость.

Трансмиссия
Как и у очень многих мощных моторов, в КПП могут быть проблемы со второй передачей. При покупке стоит на это обратить внимание - только работа механика обойдется в $ 250-300, а стоимость дефектных деталей может превысить эту сумму.

Рама и обвес
Рама легкосплавная, сваренная из штампованных деталей и отливок. Жесткость рамы считалась в свое время достаточной, однако в предельных режимах становится заметно, что для такой массы и мощности силового агрегата она все же слабовата и провоцирует нежелательные колебания. В силу этого установка рулевого демпфера очень и очень желательна.

Подвески
Обеспечивают довольно широкие диапазоны регулировок. Однако с настройками передней вилки надо быть поаккуратнее - можно добиться явления «упаковки» при активном торможении, что чревато большими неприятностями.
Резонансные колебания руля - довольно частое явление у этого мотоцикла, требующее тщательной настройки подвесок под стиль и режим езды.

Тормоза
Нельзя назвать адекватными для такой массы и скоростных возможностей мотоцикла, без замены шлангов на армированные. После установки армированных шлангов шестипоршневые скобы Tokico работают значительно лучше.

Модификации
Мотоцикл выпускался с 1993 по 1996 гг. без кардинальных изменений. Головка блока цилиндров была связана с рамой через кронштейны. Появился «мостик» на заднем маятнике. Была усовершенствована технология штампования плеч маятника.

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz