$ 5000-7500
1999 г. - н. вр.
текст: Дмитрий Сафонов
Двигатель 739 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый,
рядный, DOHC, 4 клапана, воздушно-масляное
охлаждение
Максимальная мощность 76 л.с. при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент 6,3 Нм при 7500
об/мин
Длина 2105 мм
База 1455 мм
Сухая масса 202 кг
Передняя шина 120/70-17
Задняя шина 160/60-17
Что почем? ($)
Аккумулятор – 90
Тормозные колодки передние – 77
Тормозные колодки задние – 35
Фильтр воздушный – 50
Амортизатор передний, за один – 550
Амортизатор задний – 350
Глушитель – 650
ZR-7
пришел на смену морально и физически
устаревшему классику Zephyr-750. Его мотор с
доработками перекочевал в новый «кузов».
Да и изрядную долю популярности старичок
Zephyr тоже передал своему преемнику.
Двигатель
Фактически это все тот же Z750 GP, рожденный
еще в 1981 году, но прошедший массу
доработок и «поджатый» до 76 л.с. Моторы
этой линейки славятся своей невероятной
надежностью. Однако, с другой стороны, и
повышенным маслопотреблением они тоже
известны. Впрочем, существенно это
проявляется только при очень активном
вождении. Стоит очень внимательно
присматриваться к работе ГРМ –
конструкция такова, что по мере износа
зазор уменьшается, а это чревато прогаром
клапанов. При покупке стоит обратить
внимание на следы отпотевания масла по
линии разъема крышки ГРМ – течь из-под
этой крышки довольно распространенный
дефект моторов этой серии. Хотя в новой
версии были приняты меры к устранению
этого дефекта. Так же были доработаны
масляные магистрали и постели
распредвалов, что сделало мотор менее
шумным. Карбюраторы оборудованы системой
K-TRIC (Kawasaki Throttle Response Ignition Control). Нареканий
на надежность работы системы нет, а вот
положительных отзывов на характеристики
мотора – масса. Самый востребованный и
полезный тюнинг для этого мотора –
установка jet kit. Рекомендуется постоянно
контролировать затяжку болтов на хомутах,
крепящих выпускные патрубки к мотору –
откручиваются. Момент затяжки этих
болтов – 27 Нм.
Трансмиссия
КПП в целом без заметных изъянов.
Резиновая демпфирующая муфта – визитная
карточка этого мотора. Некоторым
драйверам не хватает шестой передачи –
слишком высоки обороты двигателя при
движении по автострадам. КПП работает
типично для Kawasaki – грубо, шумно и
невнятно. В коробке использована
фирменная «фишка» – устройство поиска
нейтрали, вызывающее блокировку всех
передач выше первой при трогании с места.
Рама и обвес
Рама – классическая конструкция из
стальных труб, обхватывающая весь мотор
по периметру. Жесткость тоже «классическая»,
без спортивных амбиций. Из интересных
особенностей – емкость бензобака,
позволяющая проходить по 300 км без
переключения на «резерв». Версия ZR-7S
имеет развитый полуобтекатель,
обеспечивающий весьма достойную
ветрозащиту.
Подвески
Классика-то классикой, но вот подвески
вполне современные – задняя подвеска
Uni-Track с моноамортизатором и системой
обеспечения прогрессивной
характеристики. Вообще, подвески
работают весьма неплохо для классики. Да
и неудивительно – это ведь Kayaba! Задний
амортизатор имеет семь ступеней поджатия
пружины и четыре ступени регулировки
отбоя. Правда, переднюю подвеску при
активных торможениях может пробивать.
Так что пружины с прогрессивной
характеристикой будут актуальны.
Тормоза
В целом работа тормозных систем на вполне
достойном уровне. Но при активной езде
двух дисков с двухпоршневыми машинками
переднего тормоза явно недостаточно –
армированные шланги не помешают.
Несколько осложнена замена тормозной
жидкости в передних тормозах. На новых,
конвейерных экземплярах, бывали проблемы
с воздушной пробкой в переднем контуре.
Комфорт
Посадка весьма комфортабельна для
большинства водителей. Пассажир тоже
комфортом не обделен. По сути, посадка
близка к туристической. Эргономика
водительского места тоже на хорошем
уровне, но к расстоянию до клавиш на
пультах придется привыкать.
Модификации
За годы выпуска мотоцикл практически не
изменялся, существуя в двух версиях. Одна
версия – чистый классик. Другая версия с
развитым полуобтекателем, закрепленным
не на руле, как часто бывает, а на раме и с
комбинацией приборов, перенесенной на
каркас обтекателя.
По материалам журнала "Моторевю"
|