Kawasaki VN 800 Vulcan

1995 - н.в., $4500-9500
текст: .Stinger

Двигатель: 805 см3, V-образный двухцилиндровый жидкостного охлаждения
Максимальная мощность: 56 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 61 Нм при 5500 об/мин
Длина: 2360 мм
База: 1625 мм
Сухая масса: 225 кг
Передняя шина: 80/90-21
Задняя шина: 140/90-16

Что почем? (цены оригинального каталога)
Аккумулятор $147
Тормозные колодки передние $52
Тормозные колодки задние $60
Фильтр масляный $15
Фильтр воздушный $55
Амортизатор $545
Глушитель $495+505

Дебютировал в Европе в 1995 году как предполагаемая замена модели VN 750. В Европе - заменил, но всего на три года, после чего сошел со сцены. На американском же рынке предлагается до сих пор… наряду с предшественником!

Причина тому - не только консерватизм американских мотоциклистов. Ни один серийный «японец» ни до того, ни после не был столь ярким выражением стиля чоппер. Не по-японски чистые линии, минимум «навесного» оборудования (три контрольные лампы и спидометр упрятаны в бак), а главное - характерный силуэт и предельное подражание вплоть до корпуса воздухофильтра тогдашнему бестселлеру H.-D. Softail Custom - обеспечили машине заслуженное признание янки. У них VN800 по сей день считается одним из лучших мотоциклов для начинающих.

Двигатель
Характер для кастома не совсем «нордический». По крайней мере, любимые им обороты - в районе 5000. При покупке следует замерить компрессию в обоих цилиндрах. Если она отличается хотя бы на 0,5, цилиндры будут работать «кто в лес, кто по дрова»: из-за того, что карбюратор один, настроить мотор на синхронность не получится. Такие же проблемы ждут того, кто решит установить тюнинговую выпускную систему или купить уже тюнингованный таким образом аппарат. Впрочем, изредка встречаются экземпляры с тюнингованным посредством установки двух карбюраторов впуском. У них-то таких проблем не водится.

Трансмиссия
Единственная проблема - «залипание» свежеустановленных дисков. Лечится только приработкой, во время которой следует не лениться перед троганием на холодном моторе делать прогазовку при выжатой муфте. Еще одна сложность - неудобный доступ при регулировке муфты и замене дисков.

Рама
Как и у большинства конкурентов, крутильная жесткость и прочность ниже критики. Кроме того, аппарат любят использовать в качестве первого в жизни. Результат - многие из предлагаемых на рынке VN800 имеют «кривые» рамы. С другой стороны, эти самые рамы изготовлены из «сыромятины», а значит, легко поддаются правке, и после нее материал не теряет своих характеристик.

Подвески
Передняя для кастома очень неплоха. Задний амортизатор (он один, горизонтальный) слабоват для наших дорог. Даже в положении максимальной жесткости задняя подвеска легко пробивается.

Тормоза
Передний дисковый многие находят просто великолепным. Мощности заднего барабанного недостаточно, что, в общем-то, типично для машин американского рынка (а именно ему и предназначалась модель), где на слабые задние тормоза по-прежнему смотрят сквозь пальцы. С другой стороны, подобный недостаток типичен для большинства «одноклассников».

Модификации
В 1994 году появилась версия Classic в стиле Harley 40-60-х, в 1999 - Drifter, копирующий классические Indian. Эти два варианта предлагаются в продажу по всему миру до сих пор. Технически обе отличаются только колесами (130/90-16 спереди, 140/90-16 сзади), а поздние (с 2000 года) Drifter еще и дисковым задним тормозом. Для японского рынка все версии предлагались (а Classic и Drifter делаются по сей день) с 400-кубовым мотором (399 см3, 33 л.с. при 8500 об/мин).

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz