Honda XR 250 |
|
249 см3, 28 л.с., 135 км/ч, выпуск 1995 г. — наст.
время, $2900–4200 Мотоцикл — безусловный лидер по внедорожным качествам среди «японцев»-одноклассников. Длинноходные подвески, жесткая рама, малый вес — вот слагаемые его популярности. Вместе с тем, модель отличается достаточно высокой ценой. Типичный трех-семилетний XR, ввезенный из Японии, успевает «пробежать» 20000–30000 км, что не слишком сильно отражается на его состоянии. XR, купленный в России, напротив, ездил немного, но по бездорожью. Оба варианта хороши, не стоит связываться лишь с аппаратами, гонявшими в соревнованиях. Впрочем, это заметно за километр. МОДИФИКАЦИИ. В современном виде XR250, а также его модификации R и Baja, появился в 1995 году. Сама же модель с таким названием известна с начала 80-х. В дорожном исполнении мотоцикл производится исключительно для японского рынка. Оснащен светотехникой, маршрутным компьютером. Двигатель запускается электростартером. Модификация Baja комплектуется огромной сдвоенной фарой и, в дополнение к электрозапуску, кикстартером. В Европу и Америку поставляется вариант R, не отягощенный ничем лишним. Запуск только «киком», для дорог не сертифицирован. ДВИГАТЕЛЬ. Силовой агрегат
воздушного охлаждения с сухим картером —
масло заливается в переднюю часть рамы.
Мотор работает в довольно жестком
тепловом режиме, что при неправильной
обкатке может сказаться на состоянии
маслосъемных колпачков, об износе
которых подскажет повышенный расход
масла. Зато после обкатки перегреть мотор
практически невозможно, важно только
следить за уровнем масла. Конструкция
системы смазки такова, что контроль надо
осуществлять на холодном двигателе до
его запуска. РАМА И ОБВЕС. Стальная рама, сваренная из труб прямоугольного сечения, достаточно прочная, но может трескаться под седлом в районе подрамника. Об этом следует помнить, если вы собираетесь устанавливать на мотоцикл багажник. Пластиковые детали отличаются исключительной прочностью. Маршрутный компьютер японской версии сильно запутан, но разобраться в нем можно, если есть желание. ПОДВЕСКИ. Внимания требует задняя подвеска: при внедорожной эксплуатации выходят из строя подшипники шарниров рычажной системы — переборка обойдется в $55, сами подшипники стоят 3х$11. Кроме того, от времени появляется люфт в местах крепления моноамортизатора. Случается, и сам амортизатор выходит из строя. Его ремонт стоит $150. Передняя вилка очень надежна — сальники выходят из строя крайне редко (комплект сальник + пыльник — $17,3 на одно перо). ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Тормозные
механизмы стандартизованы — аналогичные
используются на большинстве
внедорожников Honda. Рекомендуется
использовать оригинальные колодки —
применение так называемых внедорожных
колодок за пару сезонов выведет из строя
тормозные диски. Возможно, вы столкнетесь
с заменой колесных подшипников —
подойдут отечественные аналоги. А вот их
новыми уплотнениями пренебрегать не
стоит, иначе будете менять подшипники раз
в месяц. Что почем Аккумулятор — 157 По материалам журнала "Моторевю" |