1986-1999
текст: Владимир Завьялов
Двигатель: 583 см3, V-образный,
двухцилиндровый, четырехтактный,
жидкостного охлаждения
Максимальная мощность: 50 л.с. при
8000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 53
Нм при 6000 об/мин
Длина: 2265 мм
База: 1505 мм
Сухая масса: 184 кг
Передняя шина: 90/90-21
Задняя шина: 120/90-17
Что почем? (цены оригинального
каталога)
Аккумулятор $57
Тормозные колодки передние $42
Тормозные колодки задние $42
Фильтр масляный $11
Фильтр воздушный $30
Амортизатор задний $744
Глушитель $670
Мотоцикл двойного назначения отличается,
прежде всего, своей высокой надежностью в
сравнении с конкурентами. Однако для
жесткой эксплуатации он не предназначен,
так что если это и внедорожник, то
однозначно «паркетный». Требования
рядового покупателя Transalp удовлетворит
сполна: легкий в управлении, имеющий
отличную эргономику и предполагающий
комфортное положение водителя, он
подходит даже новичку. В отличие от
родственной модели Africa Twin, баланс
мотоцикла сильнее сдвинут в сторону
шоссейной эксплуатации. Важно и то, что
мотоцикл не требователен к обслуживанию.
Двигатель
Силовой агрегат, использованный на Transalp,
технически идентичен тому, который
ставится на модель Steed/Shadow 400/600. В реальной
эксплуатации зарекомендовал себя очень
надежным: ни одной типичной
неисправности назвать нельзя (в отличие
от, например, Kawasaki KLE).
Также следует отметить, что 400-кубовой
версии двигателя явно не хватает
энерговооруженности для такого шасси. И
если на проселочной дороге это не так
заметно, то на шоссе нехватка мощности
становится очевидной.
Расход бензина колеблется в диапазоне 4-6
л/100 км, что при баке объемом 18 литров дает
значительный запас хода.
Трансмиссия
Единственное, что может преподнести
неприятный сюрприз - узел сцепления. Для
жестких внедорожных условий он не
рассчитан, поэтому Transalp вне дорог
используйте крайне осторожно.
Рама и обвес
Радиаторы охлаждения удачно расположены
по бокам и при падениях, как правило, не
страдают. Радует небольшая высота по
седлу - это немалый плюс с точки зрения
утилитарности. Мотоциклу присуща типично
хондовская эргономика, (читай -
практически идеальная). Однако сильно
бликует панель приборов. Да и указатель
уровня топлива туристическому мотоциклу
не помешал бы.
Зеркала стоят широко. С одной стороны, это
дает отличный обзор, но с другой - в
пробках их всегда хочется сложить.
Ветровое стекло отлично защищает от
встречного потока воздуха, как и положено
хорошему туристическому мотоциклу.
Подвески
Подвески отличаются повышенным уровнем
комфорта, особенно на шоссе. Для
пересеченной местности они
предназначены меньше. Скажем так: Transalp
лишь на 15% внедорожник, а на 85% - дорожный
мотоцикл. Теме не менее, именно этих 15
внедорожных процентов так не хватает на
даче.
Тормоза
Возможностей тормозов с лихвой хватает,
чтобы уверенно останавливать Transalp.
Изначально байк комплектовался одним
диском спереди и одним сзади. Однако в 1997
году спереди был добавлен второй диск.
Модификации
Первая модификация имела задний тормоз
барабанного типа. В 1991 году он был заменен
на дисковый, а в 1994 году модель, вместе с
переносом сборки на итальянский филиал,
подверглась небольшому рестайлингу,
коснувшемуся облицовок. В конце 1999 года
дебютировал Transalp последнего поколения с
переработанным дизайном и более мощным V-образным
двухцилиндровым двигателем.
По материалам журнала "Моторевю"
|