1991-1999 гг., $ 3000-6500
текст: Владимир ЗАВЬЯЛОВ
Двигатель 747 см3, рядный,
четырехцилиндровый, четырехтактный,
воздушно-масляного охлаждения
Максимальная мощность 73 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 65 Нм при 7500
об/мин
Длина 2230 мм
База 1505 мм
Сухая масса 211 кг
Передняя шина 120/80-17
Задняя шина 140/80-15
Что почем? (цены оригинального каталога,
$)
Аккумулятор 78
Тормозные колодки передние 47+47
Тормозные колодки задние 47
Фильтр масляный 13
Фильтр воздушный 55
Амортизатор 592 + 592
Глушитель 577 + 577
Один
из самых знаменитых мотоциклов, бывший
некогда (в первом поколении) «королем
дорог». Сегодня CB 750 можно с уверенностью
назвать отличным неоклассиком, способным
принести еще немало радости своему
владельцу. Но владельцу лишь заботливому
и не скупящемуся на обслуживание своего,
быть может, немного старомодного, но
верного и преданного железного коня.
Двигатель
На CB750 использован отработанный «до звона»
двигатель, оснащенный системой привода
клапанов с гидрокомпенсаторами.
Благодаря этому он работает очень тихо и
не требует постоянных регулировок.
Однако данная система не признает
небрежного к себе отношения. Стоит хотя
бы раз залить в двигатель минеральное
масло, и вы рискуете расстаться с суммой
этак в $800 за ремонт.
«Хондовский» двигатель исключительно
надежен и долговечен, но он знает себе
цену, поэтому верно и долго служить будет
только при условии правильного и
качественного обслуживания. Если
предыдущий владелец экономил на
обслуживании и эксплуатационных
жидкостях, то связывать свою судьбу с
таким мотоциклом не рекомендуется -
ремонт обойдется недешево.
Трансмиссия
Коробка передач на CB750 ничуть не менее
надежна, чем сам мотор, для нее опять же
характерен тихий звук при работе, поэтому
наличие каких-либо посторонних шумов
должно сразу сказать о том, что у
мотоцикла есть технические проблемы.
Передачи включаются мягко и четко.
При падении на левую сторону сильно
страдает вал переключения передач и
подлежит обязательной замене.
Характерный недуг внутрияпонской версии
байка - слабое сцепление (быстро
изнашивается). А найти хоть новое, хоть б/у
будет очень непросто. Оно принципиально
отличается от узла, использованного на
европейской версии (Seven Fifty), что сулит
немалые проблемы при поиске.
Рама и обвес
Двигатель установлен на раме старой
конструкции, из круглых стальных труб,
которая, однако, не страдает недостатком
жесткости при использовании мотоцикла по
его прямому назначению - перемещения в
городе и на шоссе, динамичного, но не
экстремального.
Шасси мотоцикла рассчитано под более-менее
рослого владельца, низкому человеку
аппарат будет казаться громоздким.
Подвески
Передняя вилка очень слабая и лишена
возможности регулировки. Задние
амортизаторы регулируются лишь по
предварительному поджатию пружин, в
связи с этим очень много аппаратов на
вторичном рынке встречаются с
тюнинговыми задними амортизаторами.
Тормоза
При активном передвижении возможностей
тормозов хватает далеко не всегда,
особенно на ранних версиях байка,
оснащенных однодисковым тормозом малого
размера спереди и барабанным сзади.
Модификации
Модификаций немного. Стоит лишь сказать,
что у одной из них, предназначенной для
американского рынка (и выпускаемой по сей
день) - Nighthawk - слишком слабые тормоза (один
диск спереди и барабан сзади), поэтому
гораздо предпочтительнее более свежие
байки с двумя дисками спереди и одним
сзади. Тормоза этих мотоциклов
значительно мощнее.
А вот всевозможного тюнинга и
дополнительного оборудования для CB
просто море. Обвес, защитные дуги, кофры…
Однако учтите, что японская и европейская
версии CB сильно отличаются друг от друга,
да так, что даже крепления кофра для
европейской версии не подходят для
японской.
По материалам журнала "Моторевю"
|