Honda CB400 Super Four |
|
399 см3, 53 л.с., 180 км/ч, выпуск 1992 год — наст.
время, $2000 — 4000 Одна из самых популярных «четырехсоток» Японии стала таковой и в России. По опыту знаю: в салонах секонд-хэнда СВ400 днем с огнем не найти, а стоит этой Honda появиться c ценником, как ее тут же покупают. Ничего странного: это один из лучших мотоциклов в своем классе, его характеристики не дают повода для критики. Мне же он нравится даже больше, чем «большой брат» CB1000 Super Four: СВ400 легкий, компактный и прекрасно управляется в городской толчее. Как и подавляющее большинство
мотоциклов Honda, СВ400 чрезвычайно надежен
— «замучить» его может только
неправильная эксплуатация. Скажем, если
гонять его без воздушного фильтра или по
нескольку лет не менять масло. ДВИГАТЕЛЬ. Силовой агрегат оказался настолько удачен, что выпускается с минимальными изменениями с 1987 года до сих пор. Спроектированный для культового японского спортбайка CBR400RR, мотор совмещает хорошую пиковую мощность с непривычной для «четырехсотки» равномерностью крутящего момента. Износить его проблематично — даже цепь ГРМ почти не вытягивается. Обратите внимание на перебои в работе при резком открытии «газа» — дело может быть в грязных карбюраторах (привести их в норму и отрегулировать обойдется в $70), а может, в рваных мембранах, связанных с дроссельными заслонками. С этим сложнее — одна резиночка с дросселем стоит $70, предлагается только на заказ. Коррозия — больное место Super Four, поэтому не обделяйте вниманием внутреннюю поверхность бензобака. Ржавчина в баке — одна из причин сложностей с карбюраторами. Двигатель воспринимает любое
мотоциклетное моторное масло вязкостью
10W40, лишь бы оно было качественное и
свежее. Масло следует менять через 5000 км.
Обязательно смените антифриз ($20 без
стоимости жидкости) — до вас этого никто
не делал! ПОДВЕСКИ. Увы, это слабое место CB400 — во всех смыслах. Так, требования японского рынка обусловили недостаточную жесткость пружин. Но это полбеды: часто коррозия затрагивает поверхность перьев передней вилки и штоки задних амортизаторов. Отремонтировать дефекты сложно, легче заменить ржавые детали. Заказать их можно только по оригинальному каталогу: одно перо стоит $150, амортизатор в сборе — $500. Впрочем, отдельные умельцы прилаживают в заднюю подвеску отечественные амортизаторы, но я бы рекомендовал это только в качестве крайней меры. ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Спереди установлены двухпоршневые скобы, унифицированные со многими мотоциклами Honda. Учитывая возраст большинства экземпляров, скобы могут быть закисшими — не ленитесь провести их сервис ($30). МОДИФИКАЦИИ. Самый распространенный вариант мотоцикла — самый простой — с круглой фарой и без обтекателя. В 1995 году увидела свет модификация VR с обтекателем «бикини» и прямоугольной фарой, в 1996 году изменился глушитель, появились более мощные тормоза, унифицированные со спортбайками компании. Версия S отличается измененной формой седла. В 1998 году мотоцикл получил систему Hyper Vtec (до определенных оборотов головки цилиндров работают как двухклапанные, после — как четырехклапанные), настройки которой изменились в 2001 году. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ. Увы,
многие запчасти для СВ400 оригинальные,
могут быть заказаны лишь из Японии —
медленным ходом. Но основные «расходники»
(фильтры, колодки и т.д.) есть в наличии в
салонах. Одна проблема — никто вам не
скажет, что подходит к вашему мотоциклу.
Придется действовать так: снимаете
деталь — и подбираете аналогичную.
Неудобно, зато эффективно. Что почем Аккумулятор — 110 По материалам журнала "Моторевю" |