Honda AX1

Выпуск 1987–1998 годы, $1900–3800
Петр Верховцев


Покупка старого мотоцикла — всегда небольшая авантюра. Особенно, если мотоцикл этот оснащен скромным двигателем 250 см3. Тем не менее, есть модели, которые можно брать без опаски: Honda AX1 яркий тому пример.

Дебютировавший в 1986 году, байк выпускался для японского рынка до 1998 г. Наделенный уникальными ходовыми качествами, мотоцикл легок в управлении как на асфальте, так и на ровной грунтовке. Динамические качества компактной машинки удивляют: максимальная скорость 140 км/ч и разгон до «сотни» за 6,5 секунд обычно характерны аппаратам более солидным.

Надежность АХ — повод для зависти конкурентов: встречаются экземпляры, пробежавшие по 100000 км. Мне не доводилось видеть изношенный АХ: ресурс его основных агрегатов весьма велик.

ДВИГАТЕЛЬ. Довольно навороченный моторчик жидкостного охлаждения с двухвальной головкой и четырьмя клапанами на единственный цилиндр отличается резвым характером. Он очень надежен, а конструкция его настолько удачна, что кажется, будто расход масла на угар попросту отсутствует. С моим знакомым произошел забавный случай: купил он восьмилетний АХ, проехал на нем тысяч 30 и задал вопрос: «а как в нем масло менять?» Три года он об этом не вспоминал… Работа по смене масла и фильтра стоит $10.

Система питания может подбросить неожиданный подвох: при выработке полного бака бензина иногда клинит поплавковый клапан карбюратора. «Лечится» неисправность чисткой карбюратора, что обойдется в $75. Через 30000 км рекомендуется проверять клапанные зазоры. Это лучше сделать на сервисной станции за $90: регулировка производится специальными шайбами, которые в свободную продажу не поступают. Для старого мотоцикла не помешает замена антифриза, что обойдется в $20 без стоимости жидкости.

РАМА И ОБВЕС. Стальная конструкция, сваренная из труб прямоугольного сечения, не только обеспечивает легкому мотоциклу превосходную управляемость, но и очень прочная. Задний подрамник выдерживает огромные перегрузки в виде солидного кофра или рюкзака даже при движении байка по разбитой дороге. Облицовки бензобака исключительно прочны, радиатор, установленный под одной из них, погнуть очень сложно. Впрочем, и у этой Honda есть слабые места. От вибраций растрескивается облицовка заднего крыла. Не слишком надежен спидометр, а рычаги сцепления и переднего тормоза ломаются при первых падениях.

ПОДВЕСКИ. Несмотря на кажущуюся хлипкость — они эталон надежности. Так, передняя вилка выдерживает без замены сальников до 40000 км. Задний моноамортизатор рассчитан на весь срок службы машины, и если не гонять на ней по кроссовой трассе, неудобств он не доставит. Рычажная система задней подвески надежна и не требует обслуживания при «асфальтовом» использовании мотоцикла.

ТОРМОЗА, КОЛЕСА. При покупке стоит обратить внимание, побегал ли АХ по России. Если да, присмотритесь к легкосплавным ободам, не кривые ли они. Выработка поверхности переднего тормозного диска подскажет о пробеге, превышающем 50000 км, а такие экземпляры у нас не редкость.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ. Для европейского рынка в 1990–95 гг. выпускалась другая модель: Honda NX250, отличающаяся от AX1 спицованными колесами, прямоугольной фарой и дефорсированным до 26 л.с. двигателем. Снижение мощности обусловлено настройкой системы зажигания — для создания более благоприятной тяговой характеристики. Обе машины конструктивно аналогичны и основные запчасти полностью взаимозаменяемы, что облегчает их заказ по каталогу официального дилера.

Материал подготовлен при содействии сервисного центра Honda компании «Аояма Моторс»,
тел.: (095) 134–25–33.


Что почем (цены оригинального каталога, $)

Аккумулятор 157,44
Свеча зажигания 11,5
Облицовка заднего крыла 151,5
Указатель поворота 61,53
Тормозные колодки передние 70,39
Тормозные колодки задние 58,42
Фильтр масляный 6,05
Фильтр воздушный 35,63
Цепь 208,74
Звездочка ведущая 55,54
Звездочка ведомая 75,44

По материалам журнала "Моторевю"



Сайт управляется системой uCoz