Мотоциклетные шины: инфо, советы по обслуживанию и эксплуатации

Большинство мотоциклистов понимает, что единственным контактом с коварным асфальтом является толстое, гибкое кольцо из резины, которое надето на колесо. А вот чего многие байкеры не понимают, так это, насколько важно взаимодействие мотоцикла с этой резиной. Совершенно уместно в данном случае сказать, что эта связь является «взаимозависимой».

Несмотря на всю важность резины, очень многие мотоциклисты невнимательно относятся к конструкции или функциям своих покрышек. И, что с готовностью подтвердит любой представитель компании, производящей шины, многие люди покупают шины, руководствуясь, в первую очередь, их внешним видом, а не характеристиками и назначением. Хотя резина уже давно стала важным стилистическим элементом круизера, красота шины – это более глубокое понятие, которое не ограничено только лишь глубиной протектора. Незнание принципиальных вещей может обернуться для вас катастрофой на дороге.

Анатомия покрышки

Мотоциклетные шины
У шины есть важные элементы - такие, как слои под протектором, которые, будем надеяться, вы никогда не увидите.
Хороший каркас: Несущая конструкция шины называется каркасом. Этот внутренний слой состоит из перекрестных синтетических кордов, которые называются слоями. Угол, под которым расположены эти слои, во многом определяет прочность и гибкость шины во время эксплуатации, а вся конструкция каркаса влияет на характеристики шины и ее долговечность. В диагональных шинах, которые ставят на большинство круизеров, слои расположены по диагонали от одного борта шины к другому, при этом второй слой располагается в противоположном направлении. Чтобы рассмотреть эту структуру, надо обладать возможностями Супермена, но если бы вы могли, то увидели бы, что слои располагаются в форме буквы «Х».

Есть ли контакт ?: Когда шина вращается, то место, которое соприкасается с дорожным покрытием, выпрямляется, становится плоским, превращаясь в контактную площадь. По мере продолжения движения, контактный участок удаляется от дорожного покрытия и вновь принимает округлую форму. В результате постоянного изменения формы шины (она то круглая, то плоская), слои трутся друг о друга, генерируя тепло. К сожалению, не многие круизеры рассчитаны на установку радиальных шин, которые меньше нагреваются и меньше снашиваются, но, благодаря технологическим достижениям в процессах производства диагональных шин, появились покрышки, которые работают с круизерами не хуже, чем радиальные шины.

Не испытывайте мое терпение: Один из конструктивных элементов шины хорошо знаком мотоциклистам – речь идет о протекторе покрышки. Протектор – это внешний участок шины, который взаимодействует с дорожным покрытием. Эта часть шины изготавливается из жесткой резины, на поверхности которой выполнены перекрестные канавки. Эти канавки отводят от контактной поверхности воду, чтобы предотвратить аквапланирование. Весь протектор влияет на охлаждение, износоустойчивость и стабильность, но, прежде всего – на сцепление шины.

Мотоциклетные шины
«Иероглифы» из комбинаций букв и цифр на боковине шины содержат самую разнообразную информацию. Размер может быть указан в дюймах, в метрической системе и/или в специальной кодировке, состоящей из букв и цифр. Каждый из трех вариантов содержит информацию о размерах, в частности, о ширине шины, об аспектном отношении (отношении высоты профиля шины к его ширине) и о диаметре подходящего обода. В данном случае, «160» - это ширина поперечного сечения в миллиметрах; «90» - аспектное отношение (отношение высоты шины от обода до поверхности дороги к ее ширине, которое выражено в процентах ширины секции); «Н» - рейтинг скорости. Шина с маркировкой «S» предназначена для эксплуатации на скорости до 112 миль в час (180 км/ч). Шину с маркировкой «H» можно использовать на скорости до 130 миль в час (208 км/ч), с маркировкой «V» - до 150 миль в час (240 км/ч), а шины с маркировкой «Z» предназначены для эксплуатации на скорости, превышающей 150 миль в час (240 км/ч).
Борт на прицеле: борт – внутренний диаметр края шины, состоящий из гибких стальных прутков. Это – кромка боковины в том месте, где шина надевается на обод и плотно прилегает к нему. Борт является опорным элементом для слоев покрышки.

Лицом к стене: Боковина покрышки – это часть шины между бортом и протектором. Она достаточно гибкая, что позволяет ей поглощать кочки, но и достаточно жесткая для того, чтобы ограничивать прокручивание и защищать боковую поверхность шины от повреждений. Также боковина используется, как стилистический элемент; например, боковина может быть белого цвета с графическим нанесением названия модели.

Важно также не забывать, что мотоциклы с колесами со спицами почти всегда комплектуются камерными шинами, предотвращающими утечку воздуха через ниппель, а мотоциклы с цельными, или литыми колесами обычно комплектуются бескамерными шинами. В бескамерных вариантах внутренняя часть шины герметична, как и сам обод.

10 ОСНОВНЫХ СОВЕТОВ

Теперь, когда мы уточнили терминологию резины, останавливаться на этом не следует. Нужна практика. Очень опасно не уделять шинам должного внимания.

Мотоциклетные шины
Самая простая и самая важная вещь, которую вы можете сделать для улучшения характеристик шин и повышения собственной безопасности – постоянно поддерживать рекомендуемое давление в шинах.
1. Глоток воздуха: При любом удобном случае проверяйте давление в шинах. Возможно, нет более простой и важной проверки, на которую, тем не менее, большинство мотоциклистов часто не обращает никакого внимания. Именно воздух держит мотоцикл, а не каркас, и слабо накаченная шина – враг номер один. (Прежде чем проверять давление, убедитесь, что шина холодная.) Чтобы увеличить степень сцепления на мокрой дороге, нужно поднять давление примерно на 10%. Вы не знаете, какое давление должно быть в шине? Осмотрите внимательно мотоцикл, где-нибудь должна быть соответствующая наклейка. Кроме того, эта информация обычно указывается на рулевой колонке, на табличке с индивидуальным номером VIN (серийным номером); там же вы найдете информацию о весе брутто мотоцикла (GVWR) и допустимой нагрузке на ось (GAWR).

2. Пройти по струнке: Внимательно следите за соосностью – мотоциклы с карданными валами не регулируются, но если у вашей машины цепь или ремень, проверяйте положение покрышек. Соответствующая соосность улучшает управляемость машины и положительно сказывается на долговечности шин.

3. Так держать!: Хотя баланс мотоцикла, в первую очередь, влияет на управляемость, неправильно сбалансированная машина сокращает срок службы покрышек. Проверяйте баланс после пробега в 800 или 1600 км.

4. Конец – делу венец: Колпачок воздушного вентиля должен плотно сидеть на стрежне, потому что он является важной частью системы герметичности шины. Вы будете чувствовать себя увереннее и безопаснее на высокой скорости, когда центробежная сила будет заставлять клапан (вентиль) открыться.

5. Дружите с мылом: Большинство производителей шин рекомендуют использовать для чистки резины только одно средство – старое доброе мыло и воду. Многие рекламируемые химические средства, на самом деле, вызывают преждевременное появление трещин и повреждение отделки. Когда вы будете чистить шину, не забудьте также удалить следы смазки, тормозной жидкости или бензина.

6. Осмотрите машину, прежде чем сесть на нее: Прежде чем вы сядете в седло, уделите секунду своего времени на визуальный осмотр шин. Мы уже сбились со счета, и не можем сказать, как часто приходилось вытаскивать из резины шурупы или гвозди, предотвращая почти неизбежную аварию. Когда вы окажетесь на дороге, на шины смотреть будет уже слишком поздно.

7. Не горячитесь: Это – здравый смысл. Следует избегать карманов и острых предметов на дороге, которые могут повредить ваши шины. То же самое относится и к бордюрному камню.

8. Не готовьте коктейлей: Никогда не ставьте на мотоцикл две шины различной конструкции. Это - важное правило. Имеется в виду, что не следует противопоставлять диагональную шину радиальной, а также бескамерную камерной – даже не следует пользоваться одновременно диагональной и диагонально-опоясанной шинами. Результат такого смешения может закончиться катастрофой.

9. Обувь нужно разнашивать: Оптимальная степень сцепления с поверхностью достигается только тогда, когда протектор немного обкатан, когда он притерся, поэтому первые повороты извилистых дорог проходите с повышенным вниманием. Средний пробег для притирки протектора обычно составляет около 160 км. После этого пробега нужно снова проверить давление в шинах!

10. Не скупитесь: Если вы меняете покрышки, не забудьте одновременно заменить и камеры. Некоторые производители рекомендуют менять обе шины одновременно, даже в том случае, если у них различная степень износа. У вас еще остаются вопросы? Производители шин всегда ждут вашего звонка, который ни к чему вас не обязывает (можем с уверенностью говорить об этом, потому что сами звоним им постоянно). Они разъяснят любой непонятный аспект и помогут выяснить, что подойдет лучше всего для вашего мотоцикла и стиля вождения.

Источник: Журнал «Motorcycle Cruiser»

ДАЛЕЕ



Сайт управляется системой uCoz