Чему не учат на курсах вождения мотоцикла

 

Курс обучения вождению мотоцикла, который проводит MSF (Motorcycle Safety Foundation USA), должен содержать огромное количество информации, и он рассчитан на людей, которые вообще ничего не знают о мотоциклах (по умолчанию). Поэтому у инструкторов нет времени рассказывать о таких вещах, о которых мы говорим в различных статьях о технике вождения, либо у них не достаточно времени, чтобы заострять внимание на каких-то аспектах так же подробно, как это делаем мы. (Если кто-то все же истолковал мои слова неверно, поясню, что данные советы не ставят своей целью противоречить курсу MSF или поставить под сомнение компетентность его инструкторов. Напротив, я являюсь убежденным сторонником этого обучающего курса.)

  • Когда вы едете один или возглавляете группу, при приближении к вершине холма всегда смещайтесь в сторону от центра дороги. К тому времени, как вы увидите встречный транспорт, может быть уже слишком поздно начинать маневрирование, если вы увидите, что кто-либо движется по вашей полосе вам навстречу. Нужно заранее подготовить место для маневра. (В принципе, именно это правило проходят в курсе MSF, но я хотел еще раз его напомнить.)
  • При движении в группе, важнее поставить наиболее опытного мотоциклиста в хвост колонны, нежели поставить его во главу группы. В конце концов, именно этот человек будет первым помогать в случае аварии, его положение позволяет лучше оценивать навыки вождения других мотоциклистов и, при необходимости, давать в дальнейшем советы относительно того, что следует исправить, и именно он часто задает новый тон всей группе. Положение замыкающего предполагает целый ряд действий и заключает в себе высокую степень ответственности, поэтому замыкает группу лучший, а не худший мотоциклист.
  • При движении в группе перестроение на полосу, по которой ТС движутся с меньшей скоростью, чем скорость вашей группы, должно выполняться так же, как выполняется обгон автомобиля – по одному, начиная первым и заканчивая последним мотоциклом. Замыкающий мотоцикл перестраивается в последнюю очередь. Заметьте, что как только ведущий мотоцикл занимает менее скоростную полосу и поддерживает изначальную скорость движения, дистанция(просвет) на полосе становится длиннее, и каждый может перестроиться (по очереди) с минимальными затратами времени. Скорость группы нужно изменять (снижать) только тогда, когда перестроился замыкающий мотоцикл, чтобы убедиться, что все заняли новую полосу. Заметьте, что это предполагает, что впереди обгоняемого автомобиля достаточно большой свободный участок дороги. Если места нет, тогда следует применить обратный маневр – начиная последним и заканчивая первым мотоциклом (ведущий мотоциклист даст группе знак, когда увидит, что замыкающий мотоцикл занял место на полосе.) Решение принимает ведущий группу мотоциклист.
  • При движении в группе перестроение на полосу, по которой ТС двигаются с более высокой скоростью, чем у группы, должно выполняться, начиная замыкающим мотоциклом и заканчивая ведущим – замыкающий мотоцикл перестраивается и занимает полосу, а другие перестраиваются только после того, как перестроился мотоцикл, идущий сзади, и только после того, как перестроившийся мотоциклист лично подтверждает, что выполнять маневр не опасно. Уверяю, это наиболее естественный порядок перестроения. Перестроение выполняется таким образом, потому что, когда замыкающий мотоцикл занимает полосу и продолжает двигаться с изначальной скоростью, дистанция/просвет на занимаемой полосе перед перестроившимся мотоциклом увеличивается. Если вы будете ждать момента, когда можно будет перестроиться всем сразу, свободное место, всего скорее, займут нетерпеливые водители автомобилей.
  • Одна из рекомендаций, которую дают в курсе MSF, с моей точки зрения, нуждается в разъяснениях. Там учат останавливаться, опираясь только на одну ногу. В принципе, это правильно, если у вас маленький мотоцикл, но, если вы едете на туристическом мотоцикле, по моему мнению, нужно останавливаться, ставя обе ноги на землю. Скользкая поверхность очень опасна и не прощает ошибок. Задний тормоз можно отпустить, если вы включаете передний тормоз на скорости 3 км/ч. (Разумеется, не следует опускать ногу, пока мотоцикл не остановится полностью.) Раньше в курсе MSF учили, что во время остановки ПРАВУЮ ногу надо ставить на землю, а другую оставлять на подножке. Теперь они изменили это правило, и нужно опускать ЛЕВУЮ ногу, чтобы правая нога могла контролировать тормоз. В любом случае, по определению, когда вы опираетесь одной ногой, мотоцикл не будет стоять вертикально. Если вам нужно быстро отъехать (например, нужно кому-то уступить дорогу), вам потребуется больше времени, если вы опираетесь только одной ногой по сравнению с остановкой, когда вы ставите на землю обе ноги. Уходит больше времени, потому что вам нужно выровнять мотоцикл, более высока вероятность, что во время старта можно допустить ошибку и сначала нужно снять правую ногу С ТОРМОЗА – все это занимает время. Наконец, вы можете относительно легко удерживать одной ногой небольшой мотоцикл, но крупная туристическая машина – совсем другое дело. (Разумеется, у любого правила есть исключения. Если вы остановились на красном сигнале светофора, а у дороги резкий уклон, ваша правая нога остается на педали тормоза. Точно так же, в случае экстренной остановки вы тоже не захотите снимать ногу с заднего тормоза).
  • Еще один совет, на котором не очень подробно останавливаются инструкторы курса MSF: зеркала говорят вам только «НЕТ». То есть, если вы видите в зеркале какую-то проблемную ситуацию, зеркала сообщают вам, ЧТО НЕ НУЖНО делать, чтобы эта проблема не коснулась вас. Если вы не видите в зеркалах ничего потенциально опасного, это еще не значит, что зеркала говорят ДА, выполняйте маневр. Всегда нужно проверять обстановку, поворачивая голову. (Инструкторы MSF этому тоже учат!)
  • Если дорога блестит или черная, выбирайте другую траекторию движения. Тот факт, что вы движетесь в шахматном порядке по отношению к другим участникам движения, НЕ ОЗНАЧАЕТ, что вы должны сохранять свое место на полосе. В вашем распоряжении вся полоса и такие же права, как у остальных участников движения. Вы можете смещаться на полосе для того, чтобы обеспечить себе пространство для маневра в том случае, если вам это нужно. Вместо того чтобы проехать по блестящему или необычно черному дорожному покрытию, лучше выполнить маневр.

Движение по автомагистрали, по той или иной причине, предполагает наличие других навыков, которые большинство мотоциклистов игнорируют. Например:
  • Если вы движетесь по самой медленной или второй по скорости полосе и приближаетесь к въезду на автомагистраль, проверьте обстановку справа. Не менее важно при приближении к съезду с автомагистрали проверить ситуацию СЛЕВА (чтобы вовремя заметить автомобиль, который может вас подрезать, съезжая с магистрали).
  • Если у вас есть выбор относительно того, какую полосу занять, наилучшим выбором станет вторая по скорости полоса. Это позволит лихачам обгонять вас (нарушая, или не нарушая правила), и именно на этой полосе реже выполняются перестроения (разумеется, только в том случае, если дорога не трехрядная).
  • Нет ничего удивительного в том, что мотоциклисты стараются не ездить по центру полосы. На автомагистрали весь мусор и грязь обычно скапливаются не по центру, а распределяются по полосе. Так как на магистрали очень мало мест для остановок, центр полосы обычно не намного грязнее, чем ее края. Поэтому при высоком ветре предпочтение лучше отдавать центру полосы. Проезжая между двумя восемнадцатиколесными фурами, используйте центр полосы. Когда вы едете по самой скоростной полосе с разделительным ограждением или вдоль стены, держитесь центра.

Источник: http://www.msgroup.org



Сайт управляется системой uCoz