БАЙКЕРСКИЕ БАЙКИ

 

Гонка "Весенний ветер" - отчет участника /Турист/

 

1 мая 2004 стартовала шестая ежегодная гонка Москва - Коктебель под названием "Весенний ветер". Здесь мой мини-отчет о том, как я съездил погоняться и поотдыхать.


1 мая

Раннее утро, старт гонки в Зеленограде. Опаздываю, продираюсь по пробке. Дачники... Незаметно отрубился спидометр. Ну и хрен с ним - чопперу спидометр не нужен. На заправке мужик, посмотрев на навьюченный моц, спрашивает "на пикник?". Да, нездорово улыбаюсь, неплохой обещает быть пикничек. В Зеленограде встретил Дередиса, вместе ищем место старта. Нашли. Хоть и опоздали, пока никого нет. Только ребята, кажется, из Коломны на колясочнике. В итоге поехать у них не получилось, жаль. Ждем, потихоньку подъезжают остальные участники пробега. Холодно. Всего "наших" четверо: Олегыч на Днепре-колясочнике, Дима на чопнутом Урале, Стас на Yamaha TDM и я на Honda Shadow. Решаем ехать все вместе. Первый контрольный пункт на трассе в Туле. Помогают найти местные байкеры, проводили куда надо. Дальше в Орел. Опаздываем. Уже поздно, темнеет, а нам еще Курск и Белгород. В Курске доблестные гайцы чуть не сняли номер за отсутствие талона ТО. Еле уговорил, откупился. У Димы на очередной яме не сдюжил ремень крепления аккумулятора. Я как раз позади ехал. Еще думаю, чего это у него из-под колеса вывалилось. Так и есть - Дима потерял аккум. Возвращаюсь, нашел. С дыркой, но хоть такой. Залепили дырку герметиком. Едем дальше. Уже ночь, холодает. Но надо в Белгород. Устал c непривычки. Изображение постепенно становится похоже на телевизор: по телевизору показывают убегающую вперед дорогу, впереди светится габарит мотоцикла. Все плывет. Звук глушителей постепенно преобразуется в оригинальное радио. Оно воспроизводит существующие песни и самостоятельно генерирует новые. И мелодии, и текст на русском и английском. Причем стерео. Очень странные ощущения. Дороги в Курской области те еще. Как говорится, прошла война, так и оставили. Примерно 50 км насмерть разбитого асфальта, ямы, дыры, щели. Ночной кантри-кросс. Еду на 1-й передаче. Видимость никакая. Холодно очень, руки-ноги почти не чувствуются. Часто останавливаемся размяться. В 5.30 утра въехали в Белгород. Не сплю уже сутки. Пройдено 700 км.

2 мая

Поспать удалось 2 часа. Все собираются проходить границу. Еду заправиться. Объезжаю слева небольшую пробку у светофора. Поравнялся с Нивой. Ниве приспичило резко развернуться. Бью его в водительскую дверь, ложусь. У него помяты дверь и порог. У меня свернуло правую подножку, переконфигурировало тормозную лапку и заклинило задний тормоз. Мужик из Нивы пытался наезжать. Я был уставший и злой, наорал на него сам. Сутки не спал, столько проехал, мне на таможню, у меня гонка, а он тут разворачивается! Разошлись нормально. Он пытался помочь, потом еще звонил мне, справлялся как дела. С помощью остальной нашей мотокоманды все поправили. Едем на границу. Продавцы полосатых палочек показывают трехзначные цифирки на фенах с окошками. Извините мужики, на Украину спешим. А-а, "Весенний ветер"?! Давайте осторожнее. Наши постарались :) Прошли границу быстро, без проблем. Едем к Днепропетровску. После таможни Олегыч с Димой чего-то притормозили. Едем вдвоем со Стасом. По дороге отстал и я. Остался один. Дорога почти автобан. Скорость хорошая. Сам не заметил, уже Днепропетровск. Ищем заныканый в деревнях контрольный пункт. В каждой деревне устраиваем шоу. Четверо клоунов - экипаж Шкоды Фелиции (Андрей и жена Стаса), Стас и я, рыщем по просторам украинской глубинки в поисках малопонятных ориентиров. Встретили местного кантри-стритрейсера на Днепре, вызвался проводником. Днепр в идеальном состоянии. Ни капли масла, картер отполирован как зеркало. Один хрен заблудились. Конечно, все нашли, но потеряли много времени. Ночь. Остановились в Запорожье. Первый раз нормально поел. Мясо, горячее. Время 4 утра. Валюсь с ног.

3 мая

Утром немного потормозили, позавтракали. Валим в Крым. Дорога не в тягость. Едем без приключений. Вот и граница Крыма. Волшебное словосочетание "Весенний ветер" - Проезжайте! Въехали с громким БИИИ-ИИИ и размахиванием руками. Вижу море, пахнет морем. Супер! Навстречу проезжают байкеры - несколько спортов и пафосная колонна чопперов. Колонну ведет трайк. Смотрится монстрически. Проехали Феодосию, впреди финиш в Коктебеле, на коньячном заводе. Поворот на завод, не вошел, перетормозил на гравии, лег. МЛЯ! Обидно очень. На ровном месте! Коцаный бак, причудливо свернут руль, опять подмята правая подножка, потерлись правые поворотники. Все поправил, можно ехать... На официальном месте финиша уже никого, все отвисают в местном доме отдыха. Нашли их, все отдохнувшие, рожи довольные :) По слухам, недалеко у моря стоят лагерем какие-то байкеры. Естественно, поехали знакомится. Ага, щазз. Только въехали со Стасом на галечный пляж, тут же зарылись задними колесами по ось :) Два идиота. Откопали, вытолкали. Вернулись ночевать в Феодосию. Там камерная уютная гостиница со стоянкой для мотоциклов и внутренним садиком для застолий. Есть душ! Отметили приезд, прошлись по городу, отужинали в пиццерии. О чем еще можно было мечтать?!

4 мая

Выспались и расслабились. Едем на официальное завершение гонки. Уже доехали и оппозитчики - Олег с Димой. Стас на боевом TDM рвется участвовать в конкурсе. Было у меня нехорошее предчуствие... Так и есть. Лег на траве, опять немного покоцал мотоликл, но самое трагичное - поломан рычаг сцепления, у самого основания. Приехали :( Запасного рычага нет. Еду по окрестностям искать похожий - нет, аргона тоже нет. Хорошо, у меня с собой холодная сварка Поксипол (не реклама :). Сажаем на него. Пока застывает, успел искупаться в море. Первый раз за 8 лет. Ставим рычаг на место. Вроде держится. Двигаем в Судак. Там байкерский кабак Кайман&Таракан, надеемся на помощь. Стас сцепление не трогает. Вообще. И это на горном серпантине. Маладэцц! Я бы не смог... В Судаке никого нет, в том числе и Таракана. Был, да сплыл. Следующее байкерское пристанище в Алуште. До Алушты 83 км. Едем. Расстояние вроде плевое. Но это вам не здесь! Опять горы, серпантин. "Вот, новый поворот. И мотор ревет. Что он нам несет?.." На сраные 83 км приходится 602 поворота. Это звиздец! Спуски, подъемы, повороты 45, 90, 180, 360... Раза три чуть не вылетел нахер в скалу или в обыв. Чувство оригинальное - очередной поворот, сам уже ничего сделать не могу, вывезет мотоцикл или нет. Вывез! Приехали в Алушту, нашли Байк пост. Встретил Dean'а со стайкой спортбайкеров, они как раз уезжали в Одессу. Вскоре появился и Таракан. 601 поворот серпантина он помнил, а один единственный забыл. Расклался, ободрал свою Эрку. Заночевали в Байк посте. Мотоциклы в гараж. Едем на такси в Алушту в поисках курортных развлечений. Но на все наши вопросы-запросы местные только руками разводят, "не сезон". Развлекались как умели.

5 мая

Утром "помылся", начистил хром. Стас поехал аргонить свой поломанный рычаг сцепления. Хорошее место Байк пост, уезжать не хочется. Но надо. Надо было в Севастополь. Пролетели Ялту, не останавливаясь. Быстро очутились в Севе. Шмотки в гостиницу, сами катацца по городу. Вечер запомнился единственным эпизодом: доехали до набережной. Набережная ниже проезжей части метров на 7-8. Спуститься вниз можно по довольно крутому спуску. На набережной кафешки и между ними скутер жужжит. Ура, съехать-то можно! Решили с понтом подъехать прямо к морю и к кафе. Я первый, следом Стас. Идиоты :) Доезжаю до конца спуска и резко грустнею - заканчивается он четырьмя ступеньками вниз и четырьмя вправо. Мотоциклы хорошие, слов нет... Но задней передачи им ой как не хватает. А вот на Урале... :) Развернуться на спуске 2 метра шириной нереально, выталкиваем назад руками. Меня вдвоем вытолкать не получается - тяжело. Тут с пляжа нарисовались отдыхающие мадамы с детями. "Ой, какие крутые ребята на мотоциклах! А покатайте". Я злой сильно "вытащи меня - покатаю". И ведь впряглись, вчетвером, с детями + мы двое. Вытащили репку :) Деффки из Москвы оказались :) Пофотографировались. Поехали ставить мотоциклы на стоянку. Потом опять по ночному городу в поисках развлечений. Севик город по местным меркам крупный, с этим здесь получше. Встретили мужика из Зеленограда, который видел наш старт 1 мая. Мир тесен :)

6,7 мая

Ночью и утром шел дождь, но прекратился аккурат после завтрака. Сегодня финальная точка нашего крымско-отдыхательного маршрута - Ласпи. Это пансионатная зона на побережье между Ялтой и Севастополем. Дома отдыха, кафе, горы-море... К обеду уже там. Нас встречают призраки Андрея и стасовой жены Иры - у них была тяжелая пьянка накануне ночью. В процессе пьянки серьезно пострадало здоровье персонала кафе - пили-то вместе :) Начались два дня полной расслабухи: вкусно много ели, пили, спаивали всех попавшихся под горячую руку :) Под конец нашего пребывания в "нашем" кафе закончился коньяк, начал заканчиваться и в магазине. Персонал кафе при нашем появлении чуть не перекрещивался и со словами "чур меня" скрывался подальше :) Еще б, столько пить-то! Мы отдыхаем-высыпаемся, а они на работе. Самое активное, что я сделал за эти дни - погружение на дно морское с аквалангом. Посвятили меня в дайверы. Вырядили во всяческое спецснаряжение, предусматрительно привезенное из Москвы. Я-то думал, у байкеров одежды много. Здесь все еще серьезнее: гидрокостюм, гидросапоги, гидрошлем, ласты-маски-трубки, грузпояс, балон, загубник, спецкомпьютер... ходить в этом по суше очень сложно. Главным посвятителем выступал Стас, который утащил меня за ногу в морскую пучину. Как водится, в первое погружение особо ничего не рассмотрел, но все равно здорово. Доволен!

8 мая

Отдыхать в таком режиме - никакой отдыхалки не хватит. Скоро конец майским праздникам, пора бы уже не спеша возвращаться домой. Выехали в сторону Запорожья. В районе границы Крыма вылюблены ДАЙцами. Ехали неспеша 120 км/ч. Впереди ехала даишная машина 100 км/ч. Быстро надоело за ним держаться, обогнали, уехали. Вродь все нормально, никто не погнался. Спустя примерно километра два знак 50, стоит другой патруль, принимает нас, тут же и первые подкатываются. Начинаются разводы - превышение, нарушение разметки. Сейчас мы тебе протокол напишем, тут суд недалеко, съездишь с судьей поговоришь, штраф оплатишь, тогда к нам за правами и приезжай. Без вариантов. Хотя потом вариант все же нашелся - 20 баксов. Нехило. Стас чуть меньше отдал. В Мелитополе встретили немолодого уже мужичка на супер-оригинальном аппарате: оппозит, объем 350 кубов, черт знает какого лохматого года, восстановленый до шикарно-блестящего состояния. 5, нет, 10 баллов! Я с перепугу даже модель не запомнил. Под Мелитополем все еще горят армейские склады, снаряды рвутся, военных вывозят. Дорога до Запорожья перекрыта. Пилим по объездной, опять по деревням. Как водится, опять заплутали. Останавливаю местную машину дорогу спросить. Внутри пятеро быковатой внешности. По-быстрому направление выяснил, опомнились. - Слышь, братан, а чо за тачка?! На ходу уже - Хонда! И быстро уезжаем, нам с такими не по пути :) Ночуем в Запорожье стандартно в "Купидоне". Там нет матрешек, странно :)

9 мая

День Победы. По совместительству день пересеченья границы. Погранцы готовятся: - У нас сеня праздник, быстренько скинулись нам на вечер. После вчерашнего инцидента с дайцами едем по принципу "ни гривны штрафа". Самая удобная тактика - пристроиться за авто-"спонсором" с московскими номерами. Таким образом несколько раз сэкономили :) Ночевка запланирована в городе-герое Курске. Хорошо, в Курской области хоть дорогу немного подлатали. Долетели быстро. Там же попали на местный праздник жизни в честь 9 мая. Но оказались на этом празднике слегка лишними. Интересная особенность: то ли я чего не понял, или действительно, куряне хорошо весело пьют, но ничего не едят. Так мы толком и не поужинали. Зато народные гуляния, центр города забит толпами веселящихся горожан.

10 мая

Финишная прямая. Уже не терпится скорей домой. Едем кусками по 200 км с остановками только на заправку и покурить. Был неприятный момент: на трассе обгоняем кого-то, навстречу одна фура другую обходит. Поздно их увидел, еле оттормозился. Очень быстро оказались в Туле. Всего 150 км до Москвы. Легкий обед. Уже звоню "через 2 часа буду на Смотровой". Дачники, движение непривычно плотное. Вкатились в Мск, немного поманьячили со светофоров. Это на трассе кажется, что динамика фиговая. В городе динамика нормальная :) Финишируем на смотровой! Очень рады, хорошая получилась поездка.

Итоги:
суммарный пробег составил порядка 3700 км за 10 дней. Расход бензина по трассе 6 литров. Расход масла практически отсутствует. Расход коньяка несчитанный :) Хонда, еще раз Хонда и только Хонда. За весь пробег не сломалось вообще ничего (спидометр не в счет). Я просто лил бензин. Мотоцикл всегда безотказно заводился и ехал. Денег на все про все потрачено чуть меньше 350 баксов. Излишиства были, без них можно было и меньше уложиться. Очень хорошие ощущения остались от Крыма. Здесь гораздо приятней, чем на остальной территории "вильной" Украины. Гривны рублями называют, говорят по-нашему. Плюс природа, море, горы. Много чего успел увидеть, но и много до чего не доехал. Обязательно поеду в Крым еще раз. Также рад участию в гонке "Весенний ветер". Правильное мероприятие, "наши" люди - авантюристы.

Турист
soloviev@asi.ru



Сайт управляется системой uCoz