Yamaha XT600

608 см3, 42 л.с., 155 км/ч, выпуск 1990 год — наст. время, $3000–5000
Петр Верховцев

Можно долго и обоснованно критиковать этот мотоцикл двойного назначения от Yamaha за несовременность, посредственные характеристики, большой вес. Средний мотоцикл для средних водителей, не предназначенный для бездорожья и высоких скоростей. Но у него есть пара козырей, с которыми сложно поспорить. Первый — феноменальная надежность при полном отсутствии слабых мест, и второй — низкая цена. Дело в том, что модель практически в неизменном виде выпускается с 1984 года. А до этого двигатель аналогичной конструкции работал в шасси легендарного мотоцикла XT500, неоднократно побеждавшего в «Дакарах» тех лет.

Мотоцикл неплохо продается через официальных дилеров, купив же его, многие разочаровываются в характериcтиках буквально через месяц. Отсюда возникают суперпредложения на рынке. Известен случай продажи полугодовалого XT600 за $2800! Поэтому я акцентирую внимание на приобретении именно «свежего» ХТ. И не рекомендую связываться с японской версией XT400 Artesia — она точная копия «шестисотки», такая же тяжелая, но тянет, соответственно, в полтора раза хуже. Неоспоримый плюс модели — удобная посадка для водителей ростом ниже 170 см.

ДВИГАТЕЛЬ. Сказать, что он надежен, значит, ничего не сказать. Известны случаи эксплуатации этого мотора на масле М8В в течение сезона и без плачевных последствий. Огромный объем масла (около 4 л) не дает мотору воздушного охлаждения перегреваться даже в сложных режимах. Производитель рекомендует использовать масло вязкостью 20W40 категории SE и менять его через 6000 км. В системе питания стоит обратить внимание на воздушный фильтр. Он абсолютно не приспособлен для грязевой эксплуатации, мгновенно забивается до такой степени, что мотоцикл перестает ехать и глохнет. У XT600 сложный карбюратор, фактически состоящий из двух, но необходимость его обслуживания возникает крайне редко. Коробка передач работает плохо — нечеткие переключения, ложные «нейтрали», недовключения скоростей… Это конструктивная особенность модели, и надо быть к ней готовым.

РАМА И ОБВЕС. Рама мотоцикла стальная, одинарная и использует двигатель в качестве несущего элемента. Прогрессивно, но неэффективно. Жесткость конструкции невелика. Да и мотор снизу прикрыт лишь хилой защитой — внимательно осмотрите картер и крепление двигателя, может, заметите следы ремонта. В остальном проблем никаких. Пластика мало, он прочный и не торчит в стороны, а потому ломается крайне редко. А вот стальной бензобак деформируется от легких падений весьма существенно.

ПОДВЕСКИ. Мягкие, комфортные и нерегулируемые. Задний амортизатор надежен, шарниры подвески неплохо защищены от грязи — не страдают даже в результате внедорожной эксплуатации. Передняя вилка требует ежесезонной смены масла (10W, 540 см3 в каждое перо). Cальники выходят из строя в среднем через 20000 км.

ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Обода колес ХТ легкосплавные, это безусловно, факт положительный. Но надо помнить, что исправить их деформации будет сложнее, чем стальных. Тормоза не склонны к закисанию.

МОДИФИКАЦИИ. Модель 1990 года получила дисковый тормоз заднего колеса, электростартер и новую обвеску. Больше изменений не было. На американский рынок поставляется модификация с постоянно включенным светом.

Что почем
(цены оригинального каталога, $)

Аккумулятор — 77
Переднее крыло — 94
Моноамортизатор — 558
Тормозные колодки передние — 36
Тормозные колодки задние — 36
Фильтр масляный — 10
Фильтр воздушный — 27
Цепь — 293
Звездочка ведомая — 36
Звездочка ведущая — 59

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz