Yamaha FZS400 Fazer


1997-2002 гг., $4000-5500

текст: Владимир ЗАВЬЯЛОВ

Двигатель 399 см3, рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения
Максимальная мощность 53 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 37 Нм при 9500 об/мин
Длина 2080 мм
База 1420 мм
Сухая масса 177 кг
Передняя шина 110/70-17
Задняя шина 160/60-17

Что почем? (цены оригинального каталога, $)
Аккумулятор 180
Тормозные колодки передние 50
Тормозные колодки задние 50
Фильтр масляный 12
Фильтр воздушный 26
Амортизатор 760
Глушитель н/д

Из числа «свежего» японского 400-кубового секонд-хэнда Fazer 400 едва ли не самый популярный. И не случайно. Этот дорожный мотоцикл идеально подходит на роль аппарата для начинающих. Спокойный и предсказуемый, он не доставит вам проблем при получении первого опыта вождения мотоцикла. Fazer хорош как в городе, благодаря своему небольшому весу и компактным размерам, так и на шоссе, благодаря хорошо организованной защите от встречного воздуха. По меркам опытных водителей двигатель, конечно, слабоват, но для новичка, благодаря его относительно спокойному нраву - в самый раз!

Двигатель
Двигатель имеет общие черты с использованным на FZR 400 агрегатом, однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что эти силовые агрегаты имеют большие отличия. При схожей конструкции многие сборочные единицы моторов не только не одинаковы, но и не взаимозаменяемы.
А вот характерный недуг системы впуска характерен для Fazer точно так же, как и для FZR 400. Резиновые уплотнители заслонок карбюраторов частенько трескаются и требуют замены, а стуят, совсем не дешево. Да и найти их часто проблематично. Езда же с потресканными уплотнителями вряд ли доставит много удовольствия, так как двигатель существенно теряет в мощности.
Да и вообще диффузоры карбюратора неоправданно малы, отсюда и вялый характер двигателя по сравнению с конкурентами.
Также стоит иметь в виду, что на Fazer’е использован аккумулятор нестандартного размера, не имеющий известных аналогов. А новый «родной» стоит просто безумных денег - $180.

Трансмиссия
Коробка не имеет выраженных недостатков, разве что повышенные шумность и жесткость, это особенно чувствуется при переключениях вниз.
Стоит отметить и малый ресурс узла сцепления - впрочем, это характерно для многих «четырехсоток».

Рама и обвес
Мотоцикл достаточно компактный и рассчитан под водителя небольшого роста. Высоким владельцам он вряд ли придется по душе. Отличный обтекатель позволяет с уверенностью двигаться на больших скоростях.

Подвески
Передняя вилка страдает недостаточной жесткостью и не имеет никаких регулировок. Задний амортизатор имеет склонность давать течь, особенно при эксплуатации по российским дорогам.
Слабое место «Фазера» и в прямом, и в переносном смысле - задний маятник. Его геометрия дает слабину даже при незначительных падениях на бок.

Тормоза
Тормоза хороши, но на четыре с плюсом: все-таки передний мог бы быть и более мощным. Хотя все опять же зависит от будущего владельца: если этот Fazer - первый мотоцикл, то возможностей тормозов вам будет достаточно.

Модификации
Из модификаций можно отметить лишь 600-кубовую версию. Она на 12 кг тяжелее, но и возможности двигателя там заметно выше: максимальная мощность под 100 сил. Однако передняя подвеска также страдает избыточной мягкостью.
В 1999 обе модификации прошли легкий рестайлинг, спустя еще два года 600-кубовая была обновлена внешне еще раз, «четырехсотка» же канула в Лету, став жертвой радикального сокращения внутрияпонской модельной гаммы компании.

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz