Suzuki Bandit 400

1989-1995 гг . $ 2000-3500
текст: Дмитрий Сафонов

Suzuki Bandit 400

Двигатель 399 см 3 , 4-тактный, 4 цилиндра, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
Мощность 59 л.с. при 12000 об/мин
Крутящий момент 3,9 Н м при 10500 об/мин
Переднее колесо 110/70-17
Заднее колесо 150/70-17
Длина 2055 мм
База 1430 мм
Сухая масса 168 кг

Что почем (цены оригинального каталога, $)

Аккумулятор

111

Тормозные колодки передние, комплект

60

Тормозные колодки задние

50

Фильтр масляный

6

Фильтр воздушный

18

Амортизатор

503

Амортизатор передний (за перо)

690

Глушитель

1050

 

Этот классик – одна из самых популярных моделей в нижней ценовой категории. Из ценовых конкурентов в этом классе только Honda CB -1. Однако существует мнение, что, популярность модели обусловлена не столько его потребительскими качествами, сколько удачной маркетинговой политикой фирмы. Хот я следует отметить, что у этого мотоцикла есть ряд черт, которые привлекают немало пользователей, готовых мириться с тем, что других однозначно отталкивает.

Двигатель

Рядная четверка с изменяемыми фазами газораспределения с некоторыми доработками перекочевала со спортбайка GSX - R 400. Этим и обусловлен весьма своеобразный характер мотора – две короткие первые передачи и вялые низы сочетаются с весьма серьезным подхватом на 10000 об/мин. Причем подхват настолько силен, что потерять контроль над мотоциклом, наклоненным в вираже, проще простого. Кому-то это доставит удовольствие при «отжиге» на прямиках. Не добавляют комфорта короткие первые передачи и при езде в «пробках» – мало того, что ручка газа очень нервная, так и коробкой манипулировать приходится весьма часто.

При обслуживании стоит обратить внимание на состояние натяжителя цепи ГРМ – его нередко закусывает. Из-за большого размера свечных колодцев туда наносит мусор – перед заменой свечей рекомендуется продуть колодцы сжатым воздухом, чтобы не повредить резьб у при вкручивании. Работа поплавковых камер и синхронизация карбюраторов требуют контроля и тщательной настройки, иначе замена свечей, загубленных при неудачном запуске холодного мотора, станет обыденной операцией.

Трансмиссия

В этой ситуации выручает качественная КПП. Передачи включаются хоть и не с хондовской четкостью, но не настолько «размаза нн о», чт об ы это существенно досаждало.

Рама и обвес

Простая стальная трубчатая рама, сваренная с металлическими отливками в узле крепления маятника. Жесткость и прочность вполне адекватны мощностным и скоростным возможностям мотоцикла.

Комфорт

Самое существенное – это то, что при росте более 180 см на этом мотоцикле сложно поместиться. Например, ноги совершенно не вписываются в выштамповки бака. У длинноногих субъектов коленки вообще на одном уровне с п оверхностью бака. И не спасают никакие тюнинговые подножки, ибо вся геометрия водительского места рассчитана на малорослых японцев.

Шасси

Ориентация мотоцикла на внутренний рынок Японии проявляется и в подвесках – передняя слишком мягкая и потому более вязкая, чем рекомендована изготовителем, амортизаторная жидкость для нее просто необходима. Тюнинговые пружины тоже весьма желательны. Но это общее место у многих малокубатурных моделей для японского рынка. В заднем амортизаторе есть возможность регулировки по степени поджатия пружины. Жесткость амортизатора достаточна. Стоит обратить внимание на наличие грязезащитного подкрылка на заднем маятнике – без него задний амортизатор придет в негодность быстрее, чем ждешь.

Тормоза

Эффективность и прогнозируемость тормозов – «на отлично». Два передних диска от того же GSX - R 4 00 работают без нареканий. По дс тать им и задний тормоз.

Модификации

В 199 5 г . мотоцикл был значительно модернизирова н как по двигателю, так и по ходовой части. Рама была досконально переработана. В частности , «нагромождение водопроводных труб» в районе крепления маятника было несколько облагорожено путем введения окончаний труб рамы в тело отливок, составляющих силовой узел крепления маятника. Доработки сказались не только на ездовых качествах мотоцикла, но и сделали его более эстетичным.

Двигатель был дефорсирован до 53 л.с., согласно новым внутрияпонским стандартам. Изменен алгоритм работы системы изменения фаз газора с пределения, что благоприятно сказалось на мощностных характеристиках двигателя – они стали более пологими. Благодаря этому изменению дефорсированный мотор субъективно не кажется менее мощным. Был и изменен ы форма и объем бака. Геометрия водительского места так же была пересмотрена, но его пропорции остались по прежнему «малорослыми».


По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz