Kawasaki ZX-6R Ninja

БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА
текст: Роман Шашунов
фото: Fot’n’racer
Kawasaki ZX-6R Ninja, 599 см3, 108 л.с., 260 км/ч, 1998 г.в., под наблюдением с 2002 г., 15800 км

Вопрос на чем ездить решал целую зиму. В том, что это будет спортбайк, не было никаких сомнений. Оставалось определиться: какая марка и сколько кубов. Конечно, не обошлось без ограничений со стороны бюджета… Все вместе и привело к выводу: подержанный 600-кубовый «спорт» Kawasaki.

Почему именно «Кава» и такой кубатуры? Да потому, что ничего другого в нормальном состоянии и не имелось на рынке. Цены в салонах на подержанную мототехнику повергли меня в уныние. Тогда все внимание перевел на частный сектор. В результате длительных поисков выбор пал на Kawasaki ZX-6R 1998 года с пробегом 6000 км. За него не жалко было выложить $ 6000.

По сравнению с другими мотоциклами, увиденными мной в процессе поиска, он казался почти идеальным. Обычно попадались аппараты с треснувшими рамами, местами отсутствовал пластик, а у двигателей отмечалась нулевая компрессия. Когда увидел перед собой полностью готовый к эксплуатации мотоцикл, то понял - он и только он. И даже хорошо, что экземпляр не щеголял спортивным оперением тюнинга. Появилась надежда, что эксплуатировался аппарат не так жестко. Хотя некоторые элементы фарса все же были: армированные тормозные шланги и «мягкие» ручки. Повлиял на мое решение и тот факт, что бывший владелец хранил «Каву» в зимний период у себя в квартире. Итак, получив честные ответы на интересующие меня вопросы и комплект тормозных колодок в подарок, я оформил сделку.

Первая поездка состоялась уже в апреле и окончательно «выбила» из двигателя остатки зимнего простоя. Для меня начался период привыкания. Первое, что почувствовал - уютность: удобная посадка (причем как при быстрой езде, когда лежишь на баке, так и при неторопливой), ничего не мешает, все под руками и ногами, прекрасно выполняет свою работу обтекатель, в результате чего практически не ощущаешь усталость. Японцы не оставили без внимания и комфорт пассажира. Но, но…

При поездке на дальние расстояния можно легко заработать титул «железной попы». Так что в путешествие на таком лучше не отправляться. Впечатлили размеры бардачка под пассажирским сиденьем: легко помещаются две бутылки воды, инструменты и номерной знак. Так что по эргономическим характеристикам Kawasaki на высоте. Вторая положительная черта, которая сразу проявляется - безукоризненная работа коробки передач: идеальное переключение без лишних щелчков как вверх, так и вниз при движении и на месте. На Kawasaki серии ZZ-R все было с точностью до наоборот. Порадовали своей эффективностью шестипоршневые тормоза переднего колеса.

Внешний вид меня вполне устраивал за исключением аппендикса-крепления для номерного знака. Оно было немедленно удалено. Заодно пришлось отказаться и от штатных задних поворотников, так как крепятся они непосредственно к пластику крепления номерного знака. Эта «проблема» устранена на моделях с 2000 г. в.

Пытливый ум заставил вмешаться и в систему двигателя. Причина одна - всегда хочется добиться максимума, хотя жалоб на разгон и на прочие характеристики не было. В результате собственноручного вмешательства (на тот момент не имел представления, с чем связался) была нарушена синхронизация карбюраторов. За исправление ошибок впоследствии пришлось выложить $ 80. Но нет худа без добра: мотоцикл настроили четко под мои требования.

Процесс городской эксплуатации откровенно радовал, но отвинчивать на полную или хорошо закладывать в поворотах хотелось бы почаще. В городской среде фактор страха делает свое дело - в городе ты не один, и ездить по правилам желающих очень мало. Отдушиной стала трасса на Дмитровском полигоне по выходным. Именно там были сделаны все значительные выводы о плюсах и минусах Kawasaki как спортивного мотоцикла.

Что касается разгона и скорости, не возникло никаких вопросов: набирая 100 км/ч за 3,5 секунды и имея максималку в 250-270 км/ч, этот спортбайк вполне может побороться за призовые места в классе 600 см3 среди серийных спортбайков. «Отклик» на поворот ручки газа при движении примерно от 3000 об/мин заметно не уступает конкурентам, хотя на нейтрали или при выжатом сцеплении он медленнее. Скорее всего, это связано с более тяжелым коленвалом, но зато какой крутящий момент! К примеру, можно встать в «свечу», не играя со сцеплением, а воспользовавшись только поворотом ручки газа примерно на 7000 об/мин.

Сложности возникают при прохождении S-образных поворотов. Сухая масса аппарата составляет 176 кг, что довольно много для шестисотки, да и центр тяжести находится чуть выше, чем у собратьев (это сразу становится заметно после сравнения). В результате трудновато перекладывать мотоцикл с одного бока на другой, приходится сбрасывать скорость. Что касается односторонних поворотов - претензий нет. Правда, «нырять» в них получается менее резво, чем на собратьях Yamaha или Honda. Нельзя в этом аспекте не упомянуть про тормоза: их эффективность и адекватность позволяют тормозить перед поворотом заметно позже.

Поездки в Дмитров закончились вполне логичной заменой заднего баллона, на котором быстро проступил корд. С маркой покрышки мудрить не стал, поставил штатную: Michelin Pilot Sport, только чуть шире. И $ 200 не пропали даром. Мотоцикл прекрасно сохраняет управляемость и на мокрой дороге, и на гребенке. Срывает только на разметке, что, впрочем, неизбежно для всех двухколесников.
Долго мучался с настройкой подвески. Создатели предусмотрели много вариантов. Оптимальным решением стала почти максимально жесткая настройка заднего амортизатора и средняя настройка вилки.

Теперь об экстремальном вождении. Kawasaki требует максимальной аккуратности, точнее - бережности в процессе исполнения какого-либо трюка (даже простейшего). Одна проблема: бесследно ничего не проходит. Отличительная особенность - возможность появления трещин на передней части рамы в районе шва. Происходит это в том случае, когда мотоцикл после поднятия на заднее колесо резко принимает исходное положение, а проще - клюет. Большой вес делает свое дело. Тут не стоит забывать и про масляное голодание. Все-таки не 900 кубов и, тем более, не «литр». Так что увлекаться ездой на заднем колесе не стоит.

Второй по популярности среди мотоциклистов трюк - «стопи». Рано или поздно любителей попрактиковать это финт на «Каве» ждет одно и то же: замена направляющих втулок вилки и сальников. Я столкнулся с этой проблемой скорее рано, чем поздно. Почему? Причина одна - большой вес мотоцикла. Замена сальников унесла с собой $ 130.

Техническое обслуживание на Kawasaki мало чем отличается от обслуживания других спортбайков: то же масло, те же фильтры, колодки, те же цены. Обычно это происходит ближе к концу сезона. У меня все получилось постепенно. В процессе езды замечаешь, если что-то не так, да и внешний осмотр подсказывает. В первую очередь заменил масло, потом пришла очередь передних колодок, а когда двигатель начал задыхаться, и заметно ухудшились разгон и максимальная скорость, пришлось поменять свечи и воздушный фильтр. После этого «шестерка» снова задышала полной грудью и стала доставлять радость владельцу.

Не обошлось, конечно, без падений. Серьезных, к счастью, не было (тьфу… тьфу… тьфу). Но радости все равно мало. После опрокидывания на правый бок пришлось заменить одну сторону пластика, поворотник и ручку тормоза. И это еще легко отделался! Остались только царапины на глушителе и на нижней части вилки. В целом, «разложился» удачно, при учете, что слайдеров по бокам не имелось. Поставить слайдеры на ZX-6R проблема - еще один минус Kawasaki. И все потому, что подходят только родные, которые стоят дороже, чем на Fireblade 2003 г.в. Одно очевидно - поставить их нужно обязательно.

В целом вывод такой: мотоцикл полностью подходит для городской езды, имеет хорошие гоночные характеристики, удобен, неприхотлив в обслуживании. Для любителя он идеален, ну а профессионалы… Для них есть другие мотоциклы. Мой Kawasaki более приземленный и при этом более человечный. Он - рыцарь без страха и упрека.

Затраты на эксплуатацию

Пробег, км
Деталь, материал
Цена, $
7900
Масло Motul
50
7900
Фильтр масляный
10
9000
Пластик правый
700
9000
Поворотник
30
9000
Ручка тормоза
20
9900
Баллон задний Michelin Pilot Sport
200
13200
Тормозные колодки передние
40
13800
Замена масла в вилке + расходники
130
13800
Синхронизация карбюраторов
80
14000
Смазка для цепи Motul
500
15000
Свечи зажигания
30
15000
Чистка воздушного фильтра
10
бензин АИ-95, 1127 л
425
Итого
2225
Стоимость одного километра
0,23

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz