Kawasaki ZRX1100

Выпуск 1997–2000 годы, $6500–8500
Петр Верховцев

Внешний вид у ZRX невзрачный. Блеклые тона, двигатель, выкрашенный в черный цвет, — мотоцикл часто теряется в тени более ярких собратьев. Быть может, в этом причина не слишком высокой популярности модели. Но есть у «нэо» от Kawasaki сильные стороны, с которыми не поспоришь. Прежде всего, это один из первых мотоциклов без обтекателей, «заточенный» под агрессивную езду. Он может конкурировать с такими «авторитетами», как Honda X-eleven и Yamaha Fazer 1000. Построенный на базе спорт-туриста GPZ1100, ZRX отличается высоким уровнем надежности. Удобен и легок в управлении, на голову превосходя по этим показателям неоклассики прежней генерации.

Нельзя забывать, что многие ZRX1100, «путешествующие» по вторичному рынку, куплены в России, у официального дилера. Это безусловный плюс: как правило, такие мотоциклы аккуратно обслуживались. Недостатков у модели немного — некоторым не нравится форма жесткого седла, других не устраивает крен в сторону спорта. Глядя же на аппарат объективно, можно с уверенностью считать его одним из лучших в своем классе.

ДВИГАТЕЛЬ. Дефорсированный силовой агрегат заимствован у GPZ1100 — у ZRX карбюраторы с меньшими диаметрами диффузоров, измененные фазы газораспределения. Это привнесло в характер двигателя изрядную долю покладистости: он не слишком мощный (106 л.с. против 129 л.с. у GPZ), зато превосходно тянет, с легкостью поднимая аппарат на заднее колесо. Проблем он не доставляет: единственное, что может неожиданно выйти из строя, — натяжитель цепи. Дефект проявляется грохотом из недр мотора, раздающимся при сбросе «газа». Исправление обойдется в $75 за деталь и $20 за замену. Несмотря на то, что мощность мотора снижена, он предпочитает синтетическое масло вязкостью 10W40 с частотой смены через 5000 км, причем сервисный интервал надо сокращать, если эксплуатация мотоцикла жесткая.

Учитывая, что самому старшему ZRX на сегодняшний день пять лет, система питания потребует внимания лишь в крайне редком случае разгерметизации клапана бензокрана, реанимация которого будет стоить $20. На деле это проявится в богатой смеси, которую легко отследить по темному нагару на свечах. Опасайтесь экземпляров с тюнингом системы питания: подбор жиклеров — дело тонкое, часто его не доводят до конца, оставляя будущему владельцу кучу проблем со сбитыми заводскими регулировками.

РАМА И ОБВЕС. Рама ZRX стальная и достаточно прочная, тем не менее лучше убедиться в ее нормальной геометрии: косвенно это можно сделать при осмотре рамы (она должна быть не крашенная), а также по итогам тестовой поездки. Пластика на мотоцикле немного, потому и проблем с ним нет. Качество отделки седла не слишком высокое, может понадобиться его перетяжка — $100. Впрочем, внешние дефекты легко заметны.

ПОДВЕСКИ. Они — настоящее украшение ZRX. Снабженные полным набором регулировок, не спасуют и при экстремальной езде. Приведу установки, рекомендованные для спортивной эксплуатации. Вилка: преднатяг пружин — третье деление, сжатие — пять щелчков до максимума, отбой — один щелчок до максимума. Задние амортизаторы: преднатяг — второе положение, сжатие, отбой — два щелчка после минимума. Амортизаторы надо осматривать внимательно — хоть ресурс их и велик, стоят они по $730 каждый. Передняя вилка требует обслуживания: замены жидкости через 30000 км или каждый сезон. Производитель рекомендует величину ее вязкости от 10W до 20W. Для этой цели подходит и Dexron III (жидкость для автомобильных автоматических трансмиссий).

ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Мощные шестипоршневые скобы передних тормозов живо напоминают не только о спортбайках Kawasaki, на которых устанавливаются аналогичные. Тормозную жидкость в ZXR лучше менять чаще, чем раз в два года, как того требует инструкция. Ежегодная смена жидкости поможет избежать преждевременного закисания отдельных поршней, способного снизить эффективность торможения.

МОДИФИКАЦИИ. Мотоцикл выпускается в двух вариантах: с обтекателем «бикини» и прямоугольной фарой и без обтекателя, но с круглой фарой. Первый вариант явно предпочтительней: любое тюнинговое стеклышко, необходимое для аппарата, закидывающего стрелку за «200», будет хуже заводской конструкции. К сожалению, в России чаще встречается модификация с круглой фарой. ZRX1100 для японского рынка выпускается с ограничителем скорости: чтобы поехать на нем быстрее 180 км/ч, придется выложить $100 за «снятие оков».

Что почем
(цены оригинального каталога, $)

Аккумулятор — 115
Бензобак — 680
Указатель поворота — 30
Тормозные колодки передние — 68
Тормозные колодки задние — 34
Фильтр масляный — 12
Фильтр воздушный — 34
Цепь — 107
Звездочка ведущая — 27
Звездочка ведомая — 38

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz