Kawasaki Xanthus

398 см3, 53 л.с., 180 км/ч, выпуск 1992–1998 годы, $2200–4500
Дмитрий Юдин

Этот неординарный мотоцикл для внутреннего японского рынка обладает броским, футуристичным дизайном, что сразу привлекает внимание. Но причины его популярности кроются в другом — по своим потребительским качествам он превосходит знаменитые «хондовские» «четырехсотки» CB1 и CB400 Super Four. Качества эти определяются прекрасным резвым двигателем и жесткой ходовой частью с удачными геометрическими характеристиками. В результате байк обладает небольшим весом (168 кг) при достаточно высокой мощности двигателя (53 л.с. при 11500 об/мин) и плавной кривой крутящего момента. На родине мотоцикл полюбили — в результате он стал одним из самых тюнингуемых аппаратов. По этой причине найти два одинаковых Xanthus почти невозможно. Популярен как внешний, так и моторный тюнинг: одним нравятся ломовые «низы», другим «серединка» нужна, а кому-то и погонять хочется. Поэтому встречаются экземпляры совершенно разные по характеру. Впрочем, если вам попадется стандартный вариант, рекомендую остановиться на нем.

ДВИГАТЕЛЬ. Высокооборотная рядная «четверка», в модифицированном виде устанавливаемая на ZXR400 и ZZ-R400, не терпит безалаберного отношения к качеству и количеству масла. При пренебрежении к тому или другому очень вероятно повреждение распредвалов и их постелей, ремонт обычно связан с заменой деталей и стоит около $500. Случается, что из Японии приходят мотоциклы с таким дефектом — он проявляется глухим стуком из области головки цилиндров. Это может сильно ударить по бюджету. Стоит обратить внимание на «отклик» двигателя на «газ»: провалы могут быть вызваны засором карбюраторов — приведение системы питания в чувство обойдется в $70. Боковые крышки двигателя выдерживают довольно сильные удары. Рекомендуется обратить внимание на повышенный шум цепи ГРМ — это характерный дефект многих Kawasaki. Обязательно проверьте функционирование коробки передач — нечеткое включение второй передачи после первой — индикатор износа механизма.

РАМА И ОБВЕС. Рама прочная, что предопределено ее диагональной конструкцией из алюминиевого сплава. При падениях в первую очередь страдают облицовки радиатора и он сам. Бьется совсем не маленькая фара ($150) и оригинальный щиток приборов ($450). В стандартном варианте у мотоцикла два глушителя с правой стороны друг над другом. Но в силу их тонкостенности они редко доживают до России. Часто их меняют на одну крупную трубу, которая довольно сильно выступает вбок (тюнинг есть тюнинг) и существенно страдает при контактах с асфальтом. Впрочем, за $100 в мотосервисе вернут её первоначальный вид.

ПОДВЕСКИ. Работают прекрасно, а задняя подвеска позволяет не вспоминать о ее существовании. Встретить Xanthus с неисправным моноамортизатором очень сложно. Передняя вилка, понятное дело, может потребовать замены сальников.

ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Тормозные механизмы нуждаются в обслуживании — замене жидкости ($30). Что касается колес, то никаких сюрпризов отрицательного свойства они не преподносят — диски достаточно прочные, даже качество наших дорог не способно существенно изменить их форму.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ. Мотоцикл выпускался для японского рынка без каких-либо существенных модернизаций. Увы — он классический «японец» — подобрать с европейских моделей удастся разве что свечи и фильтры. Все остальное — оригинальное и заказывается только из Японии. Срок поставки — два-три месяца.

Что почем
(цены оригинального каталога, $)

Аккумулятор — 120
Облицовки радиатора — 75
Тормозные колодки передние — 85
Тормозные колодки задние — 47
Фильтр масляный — 12
Фильтр воздушный — 40
Цепь — 140
Звездочка ведущая — 55
Звездочка ведомая — 68

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz