Honda V45 Magna

748 см3, 77 л.с., 180 км/ч, выпуск 1987–1990 гг., $4000–6000
Петр Верховцев

Культовый кастом, который может стать коллекционным в Японии, пока доступен и на нашем рынке. Поразительно, но часто цена достойного экземпляра V45 1987 года выпуска на японском аукционе ничуть не меньше цены иной Magna 1993–1996 годов выпуска. Пусть вас это не смущает, V45 — один из немногих мотоциклов в американском стиле, способный доставить наслаждение от вождения даже любителю шоссейников.

Это следствие комбинации классической геометрии ходовой части и дефорсированного двигателя от спортбайка VFR750F, сохранившего, тем не менее, шестиступенчатую коробку передач. Несмотря на 15-летний возраст отдельных экземпляров, их внешний вид вполне современен. А, по моему мнению, именно эта модификация Magna самая стильная. Удивляет то, что состояние большинства мотоциклов этой модели, представленных на вторичном рынке, близко от хорошего к очень хорошему, часто идеальному. Модель настолько совершенна, что практически не подвергается тюнингу. И пусть вас не пугают те мелочи, о которых вы прочтете, они лишь малейшие капельки дегтя в реальной бочке меда.

ДВИГАТЕЛЬ. Мотор традиционно известен дефектом в системе газораспределения: ось фиксатора натяжителя цепи ГРМ установлена на заклепке, которая со временем разбалтывается, цепь перестает фиксироваться и издает страшные звуки, требующие немедленного устранения. Дефект «лечится» в гаражных условиях путем замены заклепки, попытка дополнительно расклепать соединение может только усугубить ситуацию.

На сервисе это сделают за $50. Тем не менее, вероятность выхода из строя распредвалов мала: по сравнению с предыдущей версией двигателя VF, на V45 снижены максимальные обороты с 9500 об/мин до 9000 об/мин, отсечка снижена соответственно с 10500 об/мин до 10000 об/мин. Кроме того, мотор требователен к качеству масла: его нужно менять не реже, чем раз в 5000 км во избежание ускоренного износа механизма газораспределения.

ТРАНСМИССИЯ. Карданный привод ведущего колеса, безусловно, очень надежен, но со временем возможен износ шлицевого соединения, передающего крутящий момент с главной передачи на заднее колесо. Вначале появившиеся зазоры проявляются лишь в легком люфте, заметном при вращении вывешенного колеса. Неисправность требует устранения после того, как появились характерные щелчки при движении. Ремонтируется заменой шлицевой втулки ($159).

РАМА И ОБВЕС. К раме мотоцикла никаких претензий нет — прочная стальная конструкция достаточно надежна, а вот выпускная система требует внимания — бывают случаи ее сквозной коррозии (при условии длительной эксплуатации в России). Кроме того, отсутствие тюнинга заставляет бережнее относиться к глушителям — они страдают при падениях. Глушители предлагаются только по оригинальному каталогу.

ПОДВЕСКИ. Достаточно надежны, хотя и слегка мягковаты. Направляющие трубы передней вилки настолько качественны, что практически не коррозируют. Тем не менее, сальники могут выйти из строя: комплект сальника и пыльника на одно перо стоит $18. То же относится и к задним амортизаторам.

ТОРМОЗА. По современным меркам они не достаточно мощные: диск спереди и барабан сзади не удовлетворят любителей резкой езды. Передняя тормозная скоба закисает редко, а задние барабанные колодки рассчитаны на огромный пробег, боюсь, что никто не скажет, на какой точно.

МОДИФИКАЦИИ. Мотоцикл выпускался для японского и американского рынков, разница между моделями в градуировке спидометра и отсутствии ограничителя скорости на «американце». Основные расходные материалы обычно есть в наличии в салонах, но большинство деталей предлагаются только на заказ.

Что почем
(цены оригинального каталога, $)

Аккумулятор — 93
Тормозные колодки передние — 23,44
Тормозные колодки задние — 27,24
Фильтр масляный — 10,65
Фильтр воздушный — 35,33
Глушитель (1 шт.) — 439
Амортизатор — 214

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz