Honda Transalp

1986-1999

текст: Владимир Завьялов

Двигатель: 583 см3, V-образный, двухцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения
Максимальная мощность: 50 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 53 Нм при 6000 об/мин
Длина: 2265 мм
База: 1505 мм
Сухая масса: 184 кг
Передняя шина: 90/90-21
Задняя шина: 120/90-17

Что почем? (цены оригинального каталога)
Аккумулятор $57
Тормозные колодки передние $42
Тормозные колодки задние $42
Фильтр масляный $11
Фильтр воздушный $30
Амортизатор задний $744
Глушитель $670

Мотоцикл двойного назначения отличается, прежде всего, своей высокой надежностью в сравнении с конкурентами. Однако для жесткой эксплуатации он не предназначен, так что если это и внедорожник, то однозначно «паркетный». Требования рядового покупателя Transalp удовлетворит сполна: легкий в управлении, имеющий отличную эргономику и предполагающий комфортное положение водителя, он подходит даже новичку. В отличие от родственной модели Africa Twin, баланс мотоцикла сильнее сдвинут в сторону шоссейной эксплуатации. Важно и то, что мотоцикл не требователен к обслуживанию.

Двигатель
Силовой агрегат, использованный на Transalp, технически идентичен тому, который ставится на модель Steed/Shadow 400/600. В реальной эксплуатации зарекомендовал себя очень надежным: ни одной типичной неисправности назвать нельзя (в отличие от, например, Kawasaki KLE).
Также следует отметить, что 400-кубовой версии двигателя явно не хватает энерговооруженности для такого шасси. И если на проселочной дороге это не так заметно, то на шоссе нехватка мощности становится очевидной.
Расход бензина колеблется в диапазоне 4-6 л/100 км, что при баке объемом 18 литров дает значительный запас хода.

Трансмиссия
Единственное, что может преподнести неприятный сюрприз - узел сцепления. Для жестких внедорожных условий он не рассчитан, поэтому Transalp вне дорог используйте крайне осторожно.

Рама и обвес
Радиаторы охлаждения удачно расположены по бокам и при падениях, как правило, не страдают. Радует небольшая высота по седлу - это немалый плюс с точки зрения утилитарности. Мотоциклу присуща типично хондовская эргономика, (читай - практически идеальная). Однако сильно бликует панель приборов. Да и указатель уровня топлива туристическому мотоциклу не помешал бы.
Зеркала стоят широко. С одной стороны, это дает отличный обзор, но с другой - в пробках их всегда хочется сложить. Ветровое стекло отлично защищает от встречного потока воздуха, как и положено хорошему туристическому мотоциклу.

Подвески
Подвески отличаются повышенным уровнем комфорта, особенно на шоссе. Для пересеченной местности они предназначены меньше. Скажем так: Transalp лишь на 15% внедорожник, а на 85% - дорожный мотоцикл. Теме не менее, именно этих 15 внедорожных процентов так не хватает на даче.

Тормоза
Возможностей тормозов с лихвой хватает, чтобы уверенно останавливать Transalp. Изначально байк комплектовался одним диском спереди и одним сзади. Однако в 1997 году спереди был добавлен второй диск.

Модификации
Первая модификация имела задний тормоз барабанного типа. В 1991 году он был заменен на дисковый, а в 1994 году модель, вместе с переносом сборки на итальянский филиал, подверглась небольшому рестайлингу, коснувшемуся облицовок. В конце 1999 года дебютировал Transalp последнего поколения с переработанным дизайном и более мощным V-образным двухцилиндровым двигателем.

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz