Honda GL 1500 Gold Wing

1988-2000 г.в.
текст: Владимир Завьялов

Двигатель: 1520 см3, оппозитный, шестицилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения
Максимальная мощность: 97 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 152 Нм при 4000 об/мин
Длина: 2615 мм
База: 1690 мм
Сухая масса: 387 кг
Передняя шина: 130/70-18
Задняя шина: 160/80-16

Что почем? (цены оригинального каталога)

Аккумулятор – € 113
Тормозные колодки передние – € 64 на суппорт
Тормозные колодки задние – € 64 на суппорт
Фильтр масляный – € 10
Фильтр воздушный – € 48
Амортизаторы – € 401 (левый) + € 401 (правый)
Глушители – € 415 х 2

Легендарный мотоцикл имеет ярко выраженное туристическое назначение. Большая база, развитое пассажирское сидение, обилие дополнительного оборудования и багажных емкостей, двигатель с мягкой характеристикой – далеко не полный перечень в его послужном списке. А вот на роль городского транспорта ну никак не годится. Если только выехать разок в неделю, скажем, в выходные вечером, и пустить пыль в глаза окружающим… Тут уж каждому свое.

Двигатель
Мотор Goldwing’а можно смело назвать вечным: большеобъемный и низкофорсированный, он будет служить своему владельцу верой и правдой многие годы, даже если этот владелец у него не первый.
Правда, есть тут ряд особенностей. Например, карбюраторы. Они не любят плохого бензина. Операция по их чистке здесь гораздо сложнее, чем обычно. Связано это с тем, что многочисленные вакуумные соединения растянулись здесь самой настоящей паутиной, разобраться в которой смогут лишь специалисты квалифицированного сервиса.
Эти же карбюраторы являются причиной еще одной характерной особенности – недостаток плавности хода на малых скоростях, при небольшом открытии дроссельных заслонок. Дозировать газ из-за этого становится тяжело: аппарат то и дело отвечает на добавление или, наоборот, сокращение подачи топлива ощутимыми рывками. Навряд ли это добавит комфорта при движении в плотном потоке, а уж тем более в пробках, ведь между рядами на таком чуде точно не поедешь.

Трансмиссия
Традиционно для «Хонды» следует отдать дань уважения коробке передач, которую отличает как исключительная точность при переключениях, так и исключительная надежность подстать самому двигателю.

Рама и обвес
Мотоцикл имеет сложную конструкцию с целым рядом дополнительных деталей, которые хоть и не видны под пластиковой обшивкой, доставят немало лишних проблем при ремонте и обслуживании. Чтобы элементарно заменить заднюю покрышку приходится разбирать полмотоцикла.

Из-за массивности двигателя мотоцикл подвержен серьезным повреждениям при падениях даже с небольших скоростей, хотя определенную долю нагрузки на себя всегда возьмут защитные дуги, которые хорошо защищают пластик при падениях мотоцикла, стоящего на месте.

У аппарата воистину потрясающая ветро- и грязезащита: на 70 км/ч дождя почти не замечаешь.
Эргономика водительского места больше автомобильная – с обилием различных кнопочек и переключателей. Не хватает разве что крыши!

Подвески
Как недостаток можно отметить отсутствие регулировки передней вилки. А вот задние амортизаторы здесь регулируются, да еще как: дистанционно с помощью специальной кнопки.
На малых скоростях аппарат категорически отказывается ехать прямолинейно, то и дело норовит уйти в сторону. Зато с набором скорости все меняется с точностью до наоборот.

Тормоза
Тормоза достаточно хорошие даже для такой массы мотоцикла и проблем в обслуживании не доставляют.

Модификации
Модификаций этого GoldWing’а было очень много. Отличались они, прежде всего, наборами дополнительного оборудования (магнитола, радиостанция, интерком...) и косметических деталей тюнинга (защитные дуги, дополнительные стоп-сигналы, спойлеры...).

НЕЛЮБИМАЯ
текст: Артем Абрамов
фото Дмитрия Ивайкина
Honda GL1500 Gold Wing, 1520 см3, 100 л.с., 180 км/ч, $ 11000, 1993 г.в., под наблюдением с 2003 г., 7000 км

…Нелюбимая ждет в гараже. Гордая, красивая, многими желанная… Но я не люблю ее, как ни стараюсь полюбить.

Говорят, владельцы мотоциклов Honda Gold Wing делятся на две примерно равные категории – тех, кто любит дальнобой и использует мотоцикл по его прямому назначению и тех, кто выводит своего коня лишь на вечерние покатушки вокруг Смотровой и иных тусовочных мест.

Вот и я решил примкнуть к гордому лагерю «голдвингеров», к той его части, что уважает мототуризм. Построил планы на путешествие по Европе, разбил свинью-копилку и приобрел себе мотоцикл – мечту многих: «Голду»!

Огромную, как скала, удобную, как домашнее кресло, пафосную, как Филипп Киркоров. Хотя, нет, моя попроще будет… Лампочек маловато.
Перед покупкой облазил ее всю – пооткрывал ящички, позаглядывал в укромные местечки. Не сразу понял, как открываются кофры – три хитрых клавиши надежно упрятаны от посторонних глаз где-то над номерным знаком. Тот, кто не знает – ни в жисть не догадается! В уме прикинул, сколько же всяких тяг, тросиков и шарнирчиков кроется под капотировкой! Ужас! Одна регулировка высоты задних подножек чего стоит! Рычажок располагается под локтем пассажира и позволяет поднимать или опускать платформы для ног. Говорят, это чисто японская опция. Дескать, ноги у тамошних дамочек не дюже длинные… Буржуи.

Заметил, что задняя резина, хоть и новая, но установлена неправильно – направление вращения не соблюдено. Прикинул количество работ по доступу к колесу – сразу расхотел восстанавливать статус-кво. Ужаснулся. Поезжу пока так.

Первые метры при выезде из магазина были самыми трудными. Величественно гудя шестью цилиндрами, «Голда» плыла по асфальтовой дорожке, а я судорожно пытался ею управлять. Что это? Брак? Поломка? Почему у мотоцикла нет жесткой связи между рулем и передним колесом?
Оказалось, не брак, а фирменная черта: на малых скоростях у всех Gold Wing прежнего поколения возникают проблемы с рулением из-за слишком большого угла наклона слишком мягких перьев вилки. Удивительно – почему это обычно толковые и грамотные японские конструкторы вдруг решили сэкономить на диаметре труб для передних амортизаторов? И еще засунули эти трубы в хлипкие траверсы!

Однако этот «косяк» не помешал стать «Голде» мотоциклетным тотемом, объектом поклонения многих тысяч фанатов по всему миру. Может, это я один такой требовательный? Ладно, крутанем ручку посильнее…
На скорости – совсем другое дело. Если ехать только прямо, то Gold Wing показывает себя во всей красе. Длинная база и наклон вилки начинают играть на курсовую устойчивость, и никакие иные сравнения, кроме как «крейсер» или «паровоз» в голову не идут. Мягчайшие подвески не дают водителю полностью оценить «художества» российских дорожников – проглатывают все, что можно проглотить, а об остальном докладывают деликатно и ненавязчиво. Без пробоев, заметим!

Чудное движение по прямой омрачается лишь одним казусом: верхний срез ветрового стекла аккурат посередке пересекает поле зрения водителя. То есть меня – человека ростом 183 см. Странное дело… А тут вроде есть регулировка, – конечно, не такая удобная, как на BMW, но и на том спасибо. Два щелчка рычажками у краев стекла, и можно вручную поднять или опустить стекло на целых (!!!) четыре сантиметра! Сел обратно, присмотрелся – еще хуже стало. Как ни регулируй – стекло все время маячит верхней кромкой перед глазами. Наверное, на японцев рассчитано – они росточком поменьше будут. Но, справедливости ради, стоит сказать, что ветрозащита здесь на уровне. На скорости даже бейсболку с головы не срывает! (А вообще, я езжу в шлеме. Бейсболку надел только для того, чтобы оценить ветрозащиту!). А если захочется ветра в лицо, то можно открыть «амбразурку» на ветровике, и через нее подует ровно столько воздуха, сколько нужно, чтобы не забыть, что ты едешь на мотоцикле.

В дождь, разумеется, водителю Gold Wing сухо и комфортно – ветер не дует, вода не мочит. Можно даже включить «печку»! Открываем заслонку, дающую горячему воздуху от мотора свободно течь в дефлекторы, и… ничего не ощущаем! Потому что обычно ездим не в джинсах и майке, а в полноценной кожаной мотоодежде.

Сиденье замечательное. Просто диван. Дополнительная спинка добавляет водителю комфорта, но убавляет пассажиру. У «второго номера» тоже трон – будьте любезны. А если еще заказать опционные подлокотнички…
В маленькой подушечке между сиденьем и спинкой пассажира притаился непромокаемый чехол, который следует натягивать на сиденья, чтобы уберечь их от дождя. Приятная мелочь.

Следует отдать должное также и багажникам – три огромных кофра способны вместить кучу всего полезного. В центральный без проблем влезают два «интеграла». Но пытливый ум русского хозяина Gold Wing обязательно додумается до какой-нибудь гадости, о которой не подозревали наивные конструкторы. Вот я, например, решил как-то отрегулировать замки на кофрах, а то плохо закрывались. Ну, вестимо дело, выронил из рук малюсенький винтик. А тот, гаденыш такой, упал не на землю, а в какую-то технологическую нишу во внутренней части крышки кофра. Не перевернув мотоцикла, винтик было не вытряхнуть… Пришлось снимать всю крышку, демонтировать декоративные элементы, вызволять беднягу. Смонтировав все на место, я так и не понял, правда, зачем нужна эта ниша?

Вообще, количество пластмассы в этом мотоцикле потрясает. Капотировано абсолютно все. Жаль только, что сорт некоторых пластмасс выбран такой, что на нем отчетливо виден возраст. Как ни полируй – новеньким пластик не станет. Это, я считаю, не по рангу для такого мотоцикла. К тому же в движении все это хозяйство здорово гремит на кочках. Водители «ВАЗ-2108» меня поймут.
Чтобы получить представление о том, что у «Голды» под платьем – нужно лишь открыть лючок бензобака. Под ним вы увидите мрачную пробку, выполненную в стиле «индастриал», и никаких напоминаний о внешнем блеске. Если продолжить изыскания и отковырнуть боковые панели, то можно познакомиться с коробкой передач, аккумулятором и даже, представьте себе – рамой! Она у мотоцикла черная, трубчатая, с коробчатыми элементами и совершенно не жесткая. Хотя, для туризма – в самый раз.

Ну что же, пора и в поворот какой-нибудь войти… Однако, ожидал от такого монстра большего сопротивления наклону! Мотоцикл, пусть и не по-спортбайковски легко, но и не по-чопперному неохотно – вполне сносно «улегся» в повороте. Неглубоко, правда – довольно скоро зачиркали подножки. Такая отзывчивость – заслуга низкого центра тяжести и продольно ориентированного коленвала. Этак, попрактиковавшись, можно и городским слаломом позаниматься! С поправкой на габариты, конечно.
Попробовал. Не понравилось. «Голда» – не городской байк. Если только речь не идет о катании по ночным проспектам. В этом случае все на уровне – и самоощущение, и внимание с обочин. А в пробке на нем тяжко. Как-то сразу чувствуются все почти 400 килограммов и пресловутая ватность руля на малых скоростях.

Так, а что у нас тут с магнитолой? «Голда» – это же мотоцикл с музыкой в стандартном исполнении! Звук включается верньером регулировки громкости: щелк! – и из четырех колонок льется замечательная, плотная звуковая каша, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся джазовой музыкой, передаваемой соответствующим радио. Крутанул другую ручечку, ту, что отвечает за автоматическое увеличение громкости в зависимости от скорости – каша стала громче. Склонен винить в «кашеварении» сильно постаревшие динамики и слабенький усилитель штатной магнитолы. Совет: эти элементы стоит заменить сразу же после покупки на что-нибудь поновее и помощнее – от родных толку не добьешься. Тем более что в «японском» варианте американского мотоцикла Gold Wing радио настроено принимать только самый «левый» край привычного для нас FM-диапазона.

А вот кнопка mute и рычажки настройки по станциям, расположенные под левой рукой, очень удобны. Так же как и большой жидкокристаллический дисплей, отображающий частоту. Он приютился между спидометром и тахометром на почти автомобильной панели приборов. На ней присутствуют все возможные сигнальные лампочки: помимо стандартного набора тут вам и side stand, и OD (овердрайв – повышающая передача), и о, чудо! – R – задний ход! Очень, кстати, полезная функция, доложу я вам. Оттащить своими силами этого мастодонта, припавшего к придорожному бордюру, очень нелегко.

А если обочина еще и покатая – пишите: пропало. Бедняги владельцы «голдвингов» модификации Interstate, у них нет заднего хода! Так же как и нет пневмокомпрессора для подкачки задней подвески. А у меня есть! Зачем он нужен, правда, я не понял. Видимо, для езды с полной загрузкой… Ах, да, я забыл вам сказать, в путешествие по Европе я так и не съездил. Жизненные обстоятельства изменились, и отпуск стал отвратительно коротким. Так, покатался немного по просторам нашим российским (кстати, заметно большим, чем вся Европа) и понял, что достаточно.

Получаю от машины не то, чего ожидал. К тому же пресловутая крепкость ходовой части на наших ухабах оказалась на деле не такой уж и крепкой. И на будущий год на «Голде» никуда не поеду. Причина элементарна – мотоцикл мне просто не понравился. На эмоциональном, биологическом уровне я понимаю – не моя машина. Все в ней чрезмерно, все в ней слишком. Gold Wing хоть и красивая, но капризная, дородная дама, к общению с которой нужно долго приноравливаться. И в ходе общения прощать ее бесчисленные капризы. А я люблю находить взаимопонимание с мотоциклами сразу.

Так что судьба ей быть проданной кому-нибудь, кто простит этой своенравной барышне все ее «заскоки» и «особенности» и будет наслаждаться мягким сиденьем, курсовой устойчивостью и производимым на окружающих впечатлением. А мне этого мало.

Затраты на эксплуатацию
Пробег, км деталь, материал цена, $
6000 смена моторного масла, фильтра, свечей зажигания 60
9000 химчистка сидений, полировка пластика, «антидождь» для ветровика 70
13000 замена моторного масла, фильтра 40
13000 замена подшипника рулевой колонки 35
Мойки 30
Бензин Аи 95 620 л 250
Итого 485
Стоимость одного километра 0,08

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz