Honda GL 1500 Gold Wing |
1988-2000 г.в. текст: Владимир Завьялов Двигатель: 1520 см3, оппозитный, шестицилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения Максимальная мощность: 97 л.с. при 5000 об/мин Максимальный крутящий момент: 152 Нм при 4000 об/мин Длина: 2615 мм База: 1690 мм Сухая масса: 387 кг Передняя шина: 130/70-18 Задняя шина: 160/80-16 Что почем? (цены оригинального каталога) Аккумулятор – € 113 Легендарный мотоцикл имеет ярко выраженное туристическое назначение. Большая база, развитое пассажирское сидение, обилие дополнительного оборудования и багажных емкостей, двигатель с мягкой характеристикой – далеко не полный перечень в его послужном списке. А вот на роль городского транспорта ну никак не годится. Если только выехать разок в неделю, скажем, в выходные вечером, и пустить пыль в глаза окружающим… Тут уж каждому свое. Двигатель Трансмиссия Рама и обвес Подвески Тормоза Модификации НЕЛЮБИМАЯ Говорят, владельцы мотоциклов Honda Gold Wing делятся на две примерно равные категории – тех, кто любит дальнобой и использует мотоцикл по его прямому назначению и тех, кто выводит своего коня лишь на вечерние покатушки вокруг Смотровой и иных тусовочных мест. Вот и я решил примкнуть к гордому лагерю «голдвингеров», к той его части, что уважает мототуризм. Построил планы на путешествие по Европе, разбил свинью-копилку и приобрел себе мотоцикл – мечту многих: «Голду»! Огромную, как скала, удобную, как
домашнее кресло, пафосную, как Филипп
Киркоров. Хотя, нет, моя попроще будет…
Лампочек маловато. Заметил, что задняя резина, хоть и новая, но установлена неправильно – направление вращения не соблюдено. Прикинул количество работ по доступу к колесу – сразу расхотел восстанавливать статус-кво. Ужаснулся. Поезжу пока так. Первые метры при выезде из магазина
были самыми трудными. Величественно
гудя шестью цилиндрами, «Голда» плыла по
асфальтовой дорожке, а я судорожно
пытался ею управлять. Что это? Брак?
Поломка? Почему у мотоцикла нет жесткой
связи между рулем и передним колесом? Однако этот «косяк» не помешал стать «Голде»
мотоциклетным тотемом, объектом
поклонения многих тысяч фанатов по
всему миру. Может, это я один такой
требовательный? Ладно, крутанем ручку
посильнее… Чудное движение по прямой омрачается лишь одним казусом: верхний срез ветрового стекла аккурат посередке пересекает поле зрения водителя. То есть меня – человека ростом 183 см. Странное дело… А тут вроде есть регулировка, – конечно, не такая удобная, как на BMW, но и на том спасибо. Два щелчка рычажками у краев стекла, и можно вручную поднять или опустить стекло на целых (!!!) четыре сантиметра! Сел обратно, присмотрелся – еще хуже стало. Как ни регулируй – стекло все время маячит верхней кромкой перед глазами. Наверное, на японцев рассчитано – они росточком поменьше будут. Но, справедливости ради, стоит сказать, что ветрозащита здесь на уровне. На скорости даже бейсболку с головы не срывает! (А вообще, я езжу в шлеме. Бейсболку надел только для того, чтобы оценить ветрозащиту!). А если захочется ветра в лицо, то можно открыть «амбразурку» на ветровике, и через нее подует ровно столько воздуха, сколько нужно, чтобы не забыть, что ты едешь на мотоцикле. В дождь, разумеется, водителю Gold Wing сухо и комфортно – ветер не дует, вода не мочит. Можно даже включить «печку»! Открываем заслонку, дающую горячему воздуху от мотора свободно течь в дефлекторы, и… ничего не ощущаем! Потому что обычно ездим не в джинсах и майке, а в полноценной кожаной мотоодежде. Сиденье замечательное. Просто диван.
Дополнительная спинка добавляет
водителю комфорта, но убавляет
пассажиру. У «второго номера» тоже трон
– будьте любезны. А если еще заказать
опционные подлокотнички… Следует отдать должное также и багажникам – три огромных кофра способны вместить кучу всего полезного. В центральный без проблем влезают два «интеграла». Но пытливый ум русского хозяина Gold Wing обязательно додумается до какой-нибудь гадости, о которой не подозревали наивные конструкторы. Вот я, например, решил как-то отрегулировать замки на кофрах, а то плохо закрывались. Ну, вестимо дело, выронил из рук малюсенький винтик. А тот, гаденыш такой, упал не на землю, а в какую-то технологическую нишу во внутренней части крышки кофра. Не перевернув мотоцикла, винтик было не вытряхнуть… Пришлось снимать всю крышку, демонтировать декоративные элементы, вызволять беднягу. Смонтировав все на место, я так и не понял, правда, зачем нужна эта ниша? Вообще, количество пластмассы в этом
мотоцикле потрясает. Капотировано
абсолютно все. Жаль только, что сорт
некоторых пластмасс выбран такой, что на
нем отчетливо виден возраст. Как ни
полируй – новеньким пластик не станет.
Это, я считаю, не по рангу для такого
мотоцикла. К тому же в движении все это
хозяйство здорово гремит на кочках.
Водители «ВАЗ-2108» меня поймут. Ну что же, пора и в поворот какой-нибудь
войти… Однако, ожидал от такого монстра
большего сопротивления наклону!
Мотоцикл, пусть и не по-спортбайковски
легко, но и не по-чопперному неохотно –
вполне сносно «улегся» в повороте.
Неглубоко, правда – довольно скоро
зачиркали подножки. Такая отзывчивость
– заслуга низкого центра тяжести и
продольно ориентированного коленвала.
Этак, попрактиковавшись, можно и
городским слаломом позаниматься! С
поправкой на габариты, конечно. Так, а что у нас тут с магнитолой? «Голда» – это же мотоцикл с музыкой в стандартном исполнении! Звук включается верньером регулировки громкости: щелк! – и из четырех колонок льется замечательная, плотная звуковая каша, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся джазовой музыкой, передаваемой соответствующим радио. Крутанул другую ручечку, ту, что отвечает за автоматическое увеличение громкости в зависимости от скорости – каша стала громче. Склонен винить в «кашеварении» сильно постаревшие динамики и слабенький усилитель штатной магнитолы. Совет: эти элементы стоит заменить сразу же после покупки на что-нибудь поновее и помощнее – от родных толку не добьешься. Тем более что в «японском» варианте американского мотоцикла Gold Wing радио настроено принимать только самый «левый» край привычного для нас FM-диапазона. А вот кнопка mute и рычажки настройки по станциям, расположенные под левой рукой, очень удобны. Так же как и большой жидкокристаллический дисплей, отображающий частоту. Он приютился между спидометром и тахометром на почти автомобильной панели приборов. На ней присутствуют все возможные сигнальные лампочки: помимо стандартного набора тут вам и side stand, и OD (овердрайв – повышающая передача), и о, чудо! – R – задний ход! Очень, кстати, полезная функция, доложу я вам. Оттащить своими силами этого мастодонта, припавшего к придорожному бордюру, очень нелегко. А если обочина еще и покатая – пишите: пропало. Бедняги владельцы «голдвингов» модификации Interstate, у них нет заднего хода! Так же как и нет пневмокомпрессора для подкачки задней подвески. А у меня есть! Зачем он нужен, правда, я не понял. Видимо, для езды с полной загрузкой… Ах, да, я забыл вам сказать, в путешествие по Европе я так и не съездил. Жизненные обстоятельства изменились, и отпуск стал отвратительно коротким. Так, покатался немного по просторам нашим российским (кстати, заметно большим, чем вся Европа) и понял, что достаточно. Получаю от машины не то, чего ожидал. К тому же пресловутая крепкость ходовой части на наших ухабах оказалась на деле не такой уж и крепкой. И на будущий год на «Голде» никуда не поеду. Причина элементарна – мотоцикл мне просто не понравился. На эмоциональном, биологическом уровне я понимаю – не моя машина. Все в ней чрезмерно, все в ней слишком. Gold Wing хоть и красивая, но капризная, дородная дама, к общению с которой нужно долго приноравливаться. И в ходе общения прощать ее бесчисленные капризы. А я люблю находить взаимопонимание с мотоциклами сразу. Так что судьба ей быть проданной кому-нибудь,
кто простит этой своенравной барышне
все ее «заскоки» и «особенности» и будет
наслаждаться мягким сиденьем, курсовой
устойчивостью и производимым на
окружающих впечатлением. А мне этого
мало. По материалам журнала "Моторевю" |