Honda CB400 Super Four

399 см3, 53 л.с., 180 км/ч, выпуск 1992 год — наст. время, $2000 — 4000
Петр Верховцев

Одна из самых популярных «четырехсоток» Японии стала таковой и в России. По опыту знаю: в салонах секонд-хэнда СВ400 днем с огнем не найти, а стоит этой Honda появиться c ценником, как ее тут же покупают. Ничего странного: это один из лучших мотоциклов в своем классе, его характеристики не дают повода для критики. Мне же он нравится даже больше, чем «большой брат» CB1000 Super Four: СВ400 легкий, компактный и прекрасно управляется в городской толчее.

Как и подавляющее большинство мотоциклов Honda, СВ400 чрезвычайно надежен — «замучить» его может только неправильная эксплуатация. Скажем, если гонять его без воздушного фильтра или по нескольку лет не менять масло.
Но есть с Super Four и некоторые сложности. Во-первых, из-за повышенного спроса на модель качество отдельных экземпляров оставляет желать лучшего — на рынок попадает много аварийных, битых мотоциклов. Многие собраны из частей. Во-вторых, мотоцикл предназначен для японского рынка, потому заказ многих деталей вызывает объективные сложности — может легко затянуться на пару месяцев.

ДВИГАТЕЛЬ. Силовой агрегат оказался настолько удачен, что выпускается с минимальными изменениями с 1987 года до сих пор. Спроектированный для культового японского спортбайка CBR400RR, мотор совмещает хорошую пиковую мощность с непривычной для «четырехсотки» равномерностью крутящего момента. Износить его проблематично — даже цепь ГРМ почти не вытягивается. Обратите внимание на перебои в работе при резком открытии «газа» — дело может быть в грязных карбюраторах (привести их в норму и отрегулировать обойдется в $70), а может, в рваных мембранах, связанных с дроссельными заслонками. С этим сложнее — одна резиночка с дросселем стоит $70, предлагается только на заказ. Коррозия — больное место Super Four, поэтому не обделяйте вниманием внутреннюю поверхность бензобака. Ржавчина в баке — одна из причин сложностей с карбюраторами.

Двигатель воспринимает любое мотоциклетное моторное масло вязкостью 10W40, лишь бы оно было качественное и свежее. Масло следует менять через 5000 км. Обязательно смените антифриз ($20 без стоимости жидкости) — до вас этого никто не делал!
РАМА И ОБВЕС. Стальная рама мотоцикла может быть погнутой — по причинам, изложенным выше. Не поленитесь отправиться в пробную поездку, чтобы убедиться в нормальной управляемости аппарата. СВ400 стойко переносит падения — даже при длительном скольжении по асфальту может почти не пострадать. Тем не менее, осмотрите крышки двигателя, подножки и рычаги — не сильно ли они потерты. Так, новые рычаги сцепления и переднего тормоза обойдутся в $15 каждый, ободок фары — $30.

ПОДВЕСКИ. Увы, это слабое место CB400 — во всех смыслах. Так, требования японского рынка обусловили недостаточную жесткость пружин. Но это полбеды: часто коррозия затрагивает поверхность перьев передней вилки и штоки задних амортизаторов. Отремонтировать дефекты сложно, легче заменить ржавые детали. Заказать их можно только по оригинальному каталогу: одно перо стоит $150, амортизатор в сборе — $500. Впрочем, отдельные умельцы прилаживают в заднюю подвеску отечественные амортизаторы, но я бы рекомендовал это только в качестве крайней меры.

ТОРМОЗА, КОЛЕСА. Спереди установлены двухпоршневые скобы, унифицированные со многими мотоциклами Honda. Учитывая возраст большинства экземпляров, скобы могут быть закисшими — не ленитесь провести их сервис ($30).

МОДИФИКАЦИИ. Самый распространенный вариант мотоцикла — самый простой — с круглой фарой и без обтекателя. В 1995 году увидела свет модификация VR с обтекателем «бикини» и прямоугольной фарой, в 1996 году изменился глушитель, появились более мощные тормоза, унифицированные со спортбайками компании. Версия S отличается измененной формой седла. В 1998 году мотоцикл получил систему Hyper Vtec (до определенных оборотов головки цилиндров работают как двухклапанные, после — как четырехклапанные), настройки которой изменились в 2001 году.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ. Увы, многие запчасти для СВ400 оригинальные, могут быть заказаны лишь из Японии — медленным ходом. Но основные «расходники» (фильтры, колодки и т.д.) есть в наличии в салонах. Одна проблема — никто вам не скажет, что подходит к вашему мотоциклу. Придется действовать так: снимаете деталь — и подбираете аналогичную. Неудобно, зато эффективно.

Что почем
(цены оригинального каталога, $)

Аккумулятор — 110
Фара в сборе — 150
Указатель поворота — 34
Тормозные колодки передние — 60
Тормозные колодки задние — 30
Фильтр масляный — 15
Фильтр воздушный — 25
Цепь — 120
Звездочка ведущая — 40
Звездочка ведомая — 50

По материалам журнала "Моторевю"

Сайт управляется системой uCoz